B.B. King – Take It Home (1979)
blues / smooth jazz
Сегодняшний пост станет очередным признанием в любви. Когда я писал про Бадди Гая, я предупреждал, что будет много блюза, так что продолжим проходиться по классике. Би Би Кинг, наравне с Клэптоном, одна из икон жанра как для меня, так и для миллионов людей по всему миру. Одним из альбомов, который вообще открыл для меня жанр в своё время, стал совместный альбом Би Би и Клэптона Riding with the King, может о нём когда-нибудь поговорим. Сначала я не понимал, чем меня так цепляет музыка Би Би Кинга, но слушая всё больше и больше блюза, я всё чаще и чаще возвращался именно к нему. Он как будто играет настолько идеальные композиции, что для меня это канон того, каким должен быть блюз. Приятный спокойный вокал, очень нежная и аккуратная игра на гитаре, постоянное использование духовых и клавишных инструментов на фоне. Ранние его альбомы мне не очень нравятся – в них слишком чувствуется уклон в сторону джаза и не хватает самобытности, но со временем Би Би нашёл свой стиль, который до сих пор никто не может повторить.
Take It Home – 26-й студийный альбом, если я правильно посчитал. Всего их, кстати, 43. У меня не будет поста про каждый, но про штук 5-6 любимых точно напишу, потому что они у меня имеются. Как вы знаете, я часто читаю что писали современники на момент выхода пластинки, и Take It Home разнесли в пух и прах. Никто не поставил ему оценки выше двойки, называя релиз попросту слабым. У меня же это один из любимых альбомов Би Би, и я готов его защищать. Take It Home прекрасный релиз. Говорить о нём в контексте самобытности сложно, блюз в целом музыка не очень разнообразная, но на Take It Home есть безумно трогательные песни. Better Not Look Down повествует о том, что мы слишком торопимся жить, Take It Home мотивирует не сдаваться в своих начинаниях, а I’ve Always Been Lonely буквально заставляет задуматься о смысле существования, и является одной из самых красивых блюзовых баллад, что я когда-либо слышал.