Lil Wayne – Tha Carter III (2008)
hip-hop
Смотрите, это ж буквально я! Маленький Ваня! Так что про этого артиста мы просто обязаны поговорить. Ваня (по паспорту Дуэйн) родился в 1982 году, в Новом Орлеане. "Маленький" он не спроста, ведь карьеру начал уже в 11 лет. Его талант обнаружил местный рэпер Birdman и подписал на лейбл Cash Money Records. И вплоть до закрытия этого лейбла, Лил Уэйн оставался их флагманом, принося в одиночку больше половины всего дохода компании. Конечно всю карьеру нашего рэпера я пересказывать не буду, это займёт слишком много времени, но стоит заметить, что Уэйн обладает каким-то сумасшедшим влиянием на хип-хоп. Он задолго до Канье Уэста популяризовал использование автотюна, поднял значимость микстейпов, которые раньше считались "огрызками" альбомов, и воспитал целую плеяду рэперов, от Дрейка до Фьючера. Лил Уэйн начинал с уличного гангста-стиля, но ближе к альбомам серии Carter научился делать музыку лиричной и трогательной, не теряя при этом уличного уважения.
Как раз об одном из альбомов Carter мы сейчас поговорим, если быть точнее, то о Carter III 2008 года. Их всего 6, но третий вроде самый успешный, и я могу понять почему. Бэнгеры по типу A Milli соседствуют тут с красивой лирикой вроде Mrs. Officer. Пластинка сочетает в себе мелодичный трэп и агрессивные биты. Альбом имеет оценку 100/100 на Метакритике, и даже клоуны из питчфорк влепили ему десятку. Он восьмикратно платиновый в США и, слушая его в 2025-м, я прекрасно понимаю почему. Вышла действительно красивая, вдохновляющая пластинка, с очень разными по духу песнями, некоторые даже можно назвать экспериментальными. Разве что местами Лил Уэйн слишком кривляется, и получается это не так стильно как у Дэнни Брауна. В остальном вполне себе золотая коллекция хип-хопа. Кстати, я познакомился с Маленьким Ваней вообще через трек Ready To Go, записанный совместно с Limp Bizkit. Все же помнят, что я сначала был рокером, и только потом стал познавать хип-хоп?