Да, но: 1) фестивалей ограниченное количество и берут туда обычно 200-300 проектов из поданных 1500-2000; 2) «средняя» игра (не треш, а нормальная инди-игра от разраба который старается) на каком-нибудь некст-фесте в котором можно поучаствовать 1 раз получает 1500-2000 вишлистов. Для нормального же релиза в стим с возможностью что-то да заработать и окупить нужно в самом минимуме ~7000 вишлистов (а желательно хотя бы 10000). Так что помимо фестивалей надо делать демку, пытаться её рассылать блоггерам (которые в лучшем случае отвечают на 1 из 10 писем, потому что у них емейлы заспамлены), пытаться рассказывать об игре в соц.сетях типо реддита (где свои заморочки и акк может тупо забанить модерация за низкую карму аккаунта при попытке рассказать о своём проекте).
Да, есть игры, которые и без вишлистов выстреливают - какой-нибудь Vampire Survivors стал хитом уже после релиза; разраб думал, что он на игре ничего не заработает. Но проще и безопаснее идти зарабатывать деньги в казино, чем надеятся на самостоятельную виральность твоей игры: в прямом смысле вот так *из ничего* популярной становится 1 игра из 5000. Остальные же успешные разрабы занимаются продвижением и совместно с разработкой полноценно занимаются продвижением своей игры (и то у большинства не получается, увы).
Не только. Но только 30% разработчиков зарабатывают на своей игре (которую могли делать год и более) больше 1000$ суммарно и только 10% больше 10000$. Надо адекватно всё расценивать, а не «не ныть». Геймдев - это действительно сложно (нужно быть и художником, и звукарём, и композитором, и аниматором, и программистом ко всему прочему). А если учитывать, что без грамотного продвижения / маркетинг 9/10 игр тонут в стиме, не получают вишлистов и проваливаются на релизе - надо ещё быть неплохим маркетологом, от этого нынче тоже много чего зависит, ведь какой бы крутой ни была твоя игра - о ней никто не узнает и стим сам не расскажет никому, если ты сам не займёшься хотя бы стартовой раскруткой и рекламой.
В общем, Ваш совет уровня «хорош ныть, просто иди и делай» - весьма идиотский
Нет. Не обязан. Наоборот: за право в участии в некоторых распродажах приходится бороться и доказывать, что твоя игра этого достойна.
Разработчикам разрешается ставить самостоятельную скидку на игру не чаще 1 раза в месяц. Когда срабатывает скидка - всем завишлистившим игру игрокам приходит уведомление на емейл о скидке, что повышает переходы на страницу и покупки.
Условно скидки можно поделить на несколько типов:
1) Распродажи организованные Valve - весенняя, летняя, осенняя, Новый год и хеллоуин. На этих распродажах могут поучаствовать все разработчики и - что важно - в период личных скидок участие в этих распродажах не засчитывается (например, можно поставить самостоятельную скидку на свою игру, через две недели опять со скидкой поучаствовать в распродаже, а потом ещё через две недели опять продаваться по самостоятельной скидке). В целом, все разработчики участвуют в таких скидках - очень поднимаются продажи.
2) Тематические фестивали от Valve. Фесты по разным тематикам и жанрам. Например, фестиваль только для шутеров от третьего лица; или фестиваль только стратегий в реальном времени; или только игры с перемещением во времени. Чтобы попасть на такой фестиваль надо прямо в интерфейсе разработчика подавать за 1-2 месяца до начала фестиваля заявку, сотрудники Valve её проверяют и если игра подходит по жанру / тематике - пропускают. Такие фестивали долго висят на главной, но из-за тщательного отбора на них сложно попасть (особенно с нишевой игрой).
3) Фестивали от других разработчиков и издателей. Другие разрабы и издатели тоже имеют право создавать свои фестивали. Изначально эта функция была добавлена, чтобы крупные издательства - вроде CAPCOM или Electronic Arts могли продавать только свои игры в рамках собственного фестиваля и светиться на главной Стима, где весь траффик пользователей. Потом же разрешили подавать заявки издательствам поменьше и даже отдельным разрабам. Как это происходит: ты пишешь в Valve, что, например, очень не хватает фестиваля «милых игр про фермерство». Если Valve одобряет - за 4-5 месяцев собираешь у разработчиков анкеты на участие, обычно 200-300 игр участвуют в таких фестах (но пытаются подаваться разрабы тысячами, поэтому тоже отбор строгий - чаще всего отказывают и берут только лучшие проекты, подходящие по тематике). Затем разрабам в интерфейсе приходит предложение скидочной периода и если его принять - всё, игра будет участвовать по скидке в фестивале. Единственное: участие в таких фестах не от Valve расходует период «собственной» скидки - то есть ещё месяц после участия в таком фесте нельзя будет поставить скидку на игру.
Это я к чему веду: участие в скидках для разработчиков не только не обязательно, но его ещё и надо заслужить. Почему? Потому что ежедневное количество продаж увеличивается в 5-10 раз. Продавал 5 копий игры, а на фестивале со скидками - 50. Да, ты меньше получаешь с каждой проданной копии, но без скидки - народ бы просто не купил. А ещё это хороший повод новым игрокам узнать о существовании твоей игры.
Моя прошлая игра вышла 5 лет назад и сейчас в периоды без скидок почти не продаётся (по несколько копий в неделю). Зато в период скидок получается продавать по 40-50 штук за неделю. Зависит от феста - иногда больше
Обычно наличие хорошего издателя увеличивает число продаж в Х раз (за счёт его инвестиций в рекламу, наличия контакта с известными блоггерами и тд). Таким образом, даже после того как у разработчика забирают 50%, - он всё равно в плюсе оказывается.
Но это у хорошего издателя. А бывают издатели, которые после подписания договора забивают на игру и их участие ограничивается кнопкой «релизнуть игру». Так что работа с издателем - это для инди-разработчика риск. Иногда оправданный, иногда нет
У каждой страны по своему: у некоторых есть договора с США об ограничении двойного налогооблажения, у других (как с недавнего времени у РФ) - нет. Надо смотреть в зависимости от страны.
Стим не является «агентом» - я этот вопрос у них в поддержке специально узнавал. Они сначала сами получают 100% прибыли с твоей игры, а потом платят 70% от этой суммы разработчику.
В мобильных сторах в лицензионных соглашениях действительно прописано, что гуглплей и эппл являются агентами и налог разраб будет платить со 100% выручки без вычета доли агента. Но не в Steam: Valve присылает разработчикам деньги, которые уже являются налогооблагаемой базой (а не полная сумма вместе с долей Valve)
Кто-нибудь хоть когда-нибудь за всю историю подавал в суд на ИГРОКА, спиратившего их игру?..
Издатели есть у самых разных игр - и у крупных и у малых. От размера не зависит практически. Есть издатели, которые специализируются на издании небольших игр от малых команд разработчиков
Скидки на игру ставят сами разработчики / издатели, чтобы увеличить количество продаж
Карточко и ачивко собиратели. Чтобы профиль прокачивать за копейки