Как делать скрытую критику повестки и истеричных, двуличных женщин
Американо-британский артхаусный пост хоррор и галимая пропаганда ненависти, снятая тем, кому место в тюрьме, поэтому важен номер его тюремной робы, а не имя.
Род мужской.
Сюжет фильма из официальных источников.
После смерти мужа Харпер отправляется из Лондона в сельскую местность, надеясь расслабиться на природе и прийти в себя. Во время прогулки по лесу она набредает на загадочный тоннель, где пробуждает кого-то или что-то, что начинает её преследовать.\
Безусловно, фильм прекрасно снят. Чарующие красивые медитационные моменты, словно оживляющие в современных реалиях мифы прошлого, и тогдашние знания о действительности. Героиня фильма словно погрузилась в сказочную реальность. Она испытывает её разум и чувства, будто она должна вкусить особый плод познания. Не забываем про обильные урожаи яблок в этом фильме.
Что в них созревало, и каково было на вкус?
Вкус желания, тайных ощущений, с аромат кошмарного наваждения.
Точная экспозиция, что многое доносит о главной персонажке, её чувствах и наблюдениях за происходящим. Композиция со всеми составляющими, конечно же, неторопливая. В данном случае мотивацией для неё служит постепенно погружение в тот омут, что создала вокруг себя ГГ и насквозь чувственная порода визуального языка фильма.
Отдельные элементы режиссуры являются грамотной адаптацией реальности со множеством порезов откуда сочиться сок разума, который не выносит творящейся дикой хтони магии природы. Неоднозначной природы, что имеет особый цикл.
Также в отдельных местах фильм может придти к "изысканным" ужасам. Демонстрируется особый дискомфорт жертвы, что просто дышать не может от столкновения с неприятными ей аспектами жизни. Вывернутая наизнанку кошмарное марево давления на человека тем, что при обычных обстоятельствах может быть лишь неприятностью, а в данном случае, оказалось источником угрозы и ужаса.
В кульминации фильма, все эти идейные выверты, воплощённые в этих невыносимы кошмарных родах, мягко говоря, поражают. Момент блестяще акцентирован, выдержан, подан. Потому, и держит в чудовищном оцепенение. Глаза если и заболят, так только потому, что вы их слишком широко раскрыли.
Фильм утопает в зелени. Зелень тут как направляющая всех смыслов. Зелёный туннель соприкосновения с миром одной природной ипостаси. Зелёная свежесть и тревога новых ощущение для ГГ. Зелёные ростки истины, что предстоит узреть ГГ. Настоящее зелёное море возможных интерпретаций, так или иначе увязанных с природным началом одного явления.
Джесси Бакли прекрасно вжилась в свою. Почти тот же самый персонаж, что и в фильме "Думаю, как все закончить". Девушка, застрявшая в обстоятельствах - в окружение сюрреалистического перепутья, в тумане пугающего своим смыслом символизма. Её приходится просто наблюдать, тревожно ожидать. Ничего сделать не в силах, в западне, беспомощная. Понимание придёт само, и оно приведёт в ужас.
Однако же, ответ будет дан.
Всё ей станет ясно.
Рори Киннер по сути играет здесь одного и того же метафорического персонажа, просто пребывающего в разных эмоциональных состояниях. И честно говоря, ничего такого великолепного он не продемонстрировал. Ну, неплохо побегал голышом, показал экзальтацию типичного католического или протестантского попа, показал наглую малолетку. Нормально сыграл, но от одинаковости его образов не уйти. К сожалению, у актёра слишком характерное лицо, не позволяющее ему полностью изобразить как бы разных персонажей.
Теперь о главном, что же фильм поведал. Я не буду включать глупца и как-то оправдывать смысл фильма, выворачивая его насквозь фейковым анализом, который себе позволили так называемые критики. Скажу обо всем гораздо проще.
Вся суть фильма "Мужской род". Мужчины - вечное зло. Мужчина это всегда посягатель на женщину. В этом все их помыслы, говорит и показывает нам режиссёр фильма. Любое его действие - микроагрессия, чтобы показать превосходство над женщиной. Все его помыслы в отношение женщины - преступные даже если сам мужчина считает иначе. Все эти помыслы несут исключительно шовинистические, доминантные позывы, с рассмотрением женщины как объекта.
Так происходит всегда, опять-таки намекает нам фильм. Чтобы мужчина не делал, его поступки всегда ведут к унижению женщин. Фактически, то цель всех мужчин. И все, что они делают, неважно, что, всегда цель лишь одна - женщина должна стать объектом, и унижена.
К этому и были приспособлены визуальные эффекты, отсылки, обращение к мифологии и прочее по мелочам. Культурный природный код мужчин. Сама корневая основа этого рода мужского. Не зря показали этот цикл перерождения, который привёл в итоге к возвращению почившего муженька ГГ. Для этого была та разрезанная на пополам рука, указывающая на одну из травм, что получил муж ГГ при падение. Природа создала мужчин такими неизменными - эгоистичными, гнусными шовинистами. И это тоже неизменно прямо говорит нам фильм своими метафорами, что являются лишь артхаусными средствами выражения пропагандистских лейтмотивов фильма. Плохих лейтмотивов.
Фильм не ставит вопрос о неоднозначности идей природного шовинизма мужчин. Нет никаких разночтений, нет разумного для адекватного человека разделения. Проблемы насилия над женщиной и банальная бытовуха превращены в шизоконстанту, согласно которой издевательства мужчин над женщиной, это первородная суть мужчин, которая всегда имеет место быть, всегда. при наличие любого гетеросексуального мужика найдёт выход, чтобы продолжить круг мучений женщин.
Почему? А потому что от природы мужчины такие. ВСЕ! Для этого тут размножили Киннера, для этого все его образы условно обгадили превратив в посягателей на ГГ.
И вот, что это такое как неприкрытый розжиг ненависти по половому признаку в иную сторону? Это он и есть, только с разными прикрасами, и художественно обрамленными в винил пост-хоррора рюшами, чтобы можно было съехать, в случае если к ответу призовут. Просто все с идеей. Мужчины зло, это в их природе, верить им нельзя, они все одинаковы, вечный круговорот перемоги шовинизма, колесо арбузинга бесконечности. Всё, бойтесь, ненавидьте, знамя ненависти фильм успешно вручил.
В данном контексте уместно вспомнить о слабых местах фильма. ГГ очевидным образом погружается в гротескную реальность. Но какого же черта она никак не воспринимает кучу близнецов воплощающих образ Рода мужского? Ни разу за весь фильм, она даже не удивилась, что ей постоянно попадается один и тот же человек, даже если это чудовищно выглядящий мальчик с головой взрослого мужика. Идея тут понятно, но воплощена в данном аспекте бредовой, и клинически глупо.
В медитацию фильм погружается неуместно часто. Есть короткие, но ощутимые сцены, когда автор неуверенных в своих силах, начинает по второму кругу задвигать то, что задвигал ранее в фильме.
Повесточка порой тут рвет кое-что. Нет, не то, что подумали пособники фем-фашистких идей. Рвёт фильм неуверенность автора, в каком именно ключе держать материал. Он выбирает все пути, и успешно их не проходит. Приходиться все визуалом прикрывать. Немного беспомощно смотрится
Последняя претензия просто так, шутки ради. Почему мы за весь фильм не увидим Рори Киннера вот с этим выражением лица, что поместили на главный постер фильма? Большой просчёт и явная недооценка актёра.
На этом месте можно было бы закончить. Но, никогда я не забываю, что кинематограф там за бугром несвободный. Времена, когда можно было свободно выражать свои мысли в кино... существовали как исключения там. Обломитесь. Ну а теперь, это как сказания о дальних походах Египтян за море, в эпоху упадка их царских династий. Может быть такое, что определённый фильм, вовсе не то о чем вы подумали при беглом просмотре. На поверхности этого условного океана плывёт, в данном случае, пароход лютого фем-фашизма с повесткой о природной гнусности всех мужиков. Таким он виден издалека, благодаря громким гудкам, откуда эта пропаганда рвётся
Однако. Если присмотреться к нему повнимательней, если абстрагироваться от шума пропаганды, заглянешь в его нутро, там ждут неожиданные открытия. Возможно фильм был вовсе не про вечные страдания несчастных девушек в круге вечного цикла рождения одних лишь гнусных мужиков.
Обратите внимание на цветовую гамму в сценах флешбэков ГГ. Ощущение будто Гг и её муж в личном семейном аду. Таков и был смысл этой красноты. И она касается обоих героев. Нет такого, чтобы фильм намекал, что кто-то один повинен в этом алом мареве бытовой междоусобицы супругов. Причём, эти оттенки красного будут неотступно следовать за ГГ, порой находясь на фоне или же являясь буквально одним из элементов сущности данной героини.
Её реальной сущности.
Хочется отметить, что в этих флешбэках не такая уж и определенная ситуация обрисована. Недопустимо, чтобы мужчина бил женщину Сложно найти оправдание такому неприкрытому насилию. Фильм как бы однозначно показывает вину мужчины, но удивительным образом, для фильма с СЖВ повесткой присутствуют намеки на двойную вину.
Во время многочисленных словесных клинчей ГГ со множеством проявлений героя Киннера, тоже явственно проступает неоднозначность позиции главной героини. Ладно кроет свой образ жертвы. Но вступает в жесткую полемику, проявляет агрессию, когда её убеждения с явно идеалистично негативным восприятием реальности подвергают сомнению. И подаётся это не как справедливые возмущения жертвы. Больше походит на баранью упёртость в отстаивание своей не совсем уж крепкой позиции, попутно с попыткой подстроить оппонента под образа врага, чтобы так уничтожить его мнение и даже личность.
Если даже толком не присматриваться, то просто, на самом примитивном чувственном уровне ощущаешь, борьбу в ГГ. Борьбу не с жёстком проявлениями мира мужчин, а с зависшем над ней дамокловым мечта правды, от которой она бежит. Бежит не забывая ставить ей препоны, как бы моделирую удобную реальность, где все эти гнусные мужики ей должны, и понимать не хотят потому что гнусные мужики.
Она провоцирует их на нужную ей модель поведения, в которой она сможет отыгрывать невинную жертву.
Главный элемент в этом представление, сцена в том зелёном туннеле, где героиня уж точно, призвала того древесного человека. Как это хорошо соотноситься с тем, как она явно призывает шовинистов, как будто из своей головы. И сам этот древесный человек словно потворствует её фантазиям. Он будто бы никакое не проявление природной мерзости мужиков, а лишь исполнитель воли человека, который страстно желал, чтобы его идеи воплотились в жизнь. Так и получилось, попутно дав её возможность взглянуть на эти самые феминистские идеи под другим ракурсом.
Что же получается? А хитросплетённый, законспирированный антимфеминисткий фильм, или же фильм здраво критикующий современный феминизм. ГГ оказалась не олицетворением всех женщин, когда либо замученных мифическим патриархатом, в данном случае являющимся генетическим кодом.
Фем-фашисткая повестка оказалось для неё хорошим прикрытием и не более. За образом жертвы она прятала себя настоящею, активно подавлявшею чувство вины, попутно стараясь уйти от понимания истинности своей якобы праведной ненависти к мужчинам.
Девушка хотела всеми силами сохранить за собой правду. Ту правду, в которой она права, а придуманный её воображением "мужской мир" хочет её фактического уничтожения.
Вместе с тем древесным человеком она сама призвала, эту проекцию своих тайных желаний. Она сама хотела, чтобы все мужики были одинаковыми злодеями. Сама хотела быть в ситуации преследования, чтобы её никто не мог, и она могла усилить своё погружение в образ жертвы. И конечно, она сама, явно, вольно или невольно подталкивала "род мужской" к нужному поведению.
Уникальная ситуация ухода от реального понимания конкретной жизненной проблемы. Ради воплощения "удобных" страданий перекроила саму реальность. Так её было удобно прятаться даже не от правды, не от вины. Девушка как ошпаренная бежала от любых иных выводов по той трагичной ситуации. Она была в ужасе не от "Мужского рода", а от от тени сомнения наводившие её на неприятные мысли о себе.
На самом деле, в качестве возможной интерпретации тех перерождений в финале, кроется уродство истинного мужского рода. Карикатурная, пагубная для сознания выдумка, которая приносит лишь душевный дисбаланс, делающий невозможным жизнь в правде с собой. Её идеи, убеждения не более чем больные фантомы боли и шока, что она испытала в момент самоубийства супруга.
И то не боль от того удара супруга, не от его поведения в конфликтных ситуациях. Героиня увидела воочию насколько нелепы, и ужасны её шовинистические мысли в обратную сторону, и с какой болью они существуют. Боль откровенной больной, ненастоящей выдумки, что не может существовать как плод, рождённый при высоком уровне радиации.
Неудивительно, что выдумка ГГ привела её к началу - образу её почившего супруга, с которым она вынуждена по нормальному поговорить.
Мне кажется, это ключевой момент фильма. Ставя ей в вину свою ужасную участь, он раскрывает истинные мотивы якобы этого арбузинга и бульбазавринга, посягающего на женщин. Он просто хотел от неё получить любовь. Внезапно, после этого заявления покойника, героиня как будто тоже совершила перерождение. Единственный раз за весь фильм она не стала спорить, гнуть свою линию. Она как будто согласилась с его словами, приняла его позицию. Или же просто осознала, что во всем случившемся есть её толика вины. Мужчину никто не оправдывал, но и девушка совсем не невинная жертва.
Просто напросто пришло понимание, что не всегда только одна сторона виновата, даже если речь идёт о таких вещах как домашнее насилие и доведение до самоубийства. Бывает, что обе стороны эффектно разжигают огонь ненависти, и каждый со своей стороны пламени, не может разглядеть свою неправоту, ибо жар своей правоты застилает глаза. Правда тут у каждого своя, но как оказалось, правда настоящей жертвы принесла ГГ настоящий покой, хоть и не правоту её мироощущения. А может, она просто поняла свою неправоту и какую-то иронию своего никогда не существовавшего нигде Рода мужского.
Маленький листик в её руках тому свидетель. Яркая метафора мелочности того, что ранее считалось угрозой для существования.