Хроники операции "Xbox должен умереть". Выпуск 1
Обсуждаем, что было с Xbox за неделю
Нда, дела у Xbox в последнее время идут не слишком хорошо. И вроде бы новые игры выходят, и старые игры хорошо продаются, но вместе с тем не уходит ощущение, что их бизнес катится на большой скорости вниз и это не остановить.
После недавних масштабных сокращений, рассказах о планах сотрудничества с AMD и альтернативными магазинами для новой консоли, показа Rog Xbox Ally для меня очевидно, что хорошего плана по управлению бизнесом у Фила Спенсера нет. И все его действия - это попытка сделать максимально безболезненный переход к будущему, где у Microsoft нет собственной консоли, а только сетевая экосистема и издательство.
Некоторые могут назвать подобные действия подрывом, или диверсией, собственной работы, определенного рода операцией, если смотреть в конспирологическом ключе. Но виноват ли именно Фил, или в целом руководство Xbox, или руководство Microsoft, или, может быть, это глубинный анти-иксбокс сговор на местах. Думается, что такая точка зрения будет не слишком сильно бить по тем, кто любит консоль и игры на ней. Такой трюк по маскировке пути к похоронной процессии в иронический и конспирологический детектив. Все в виде подборки недельных новостей об Xbox.
Но перед новостями нужно определиться с критериями "смерти" бокса. Я придумал 3 штуки, которые должны реализовываться одновременно. Взял специально трудно достижимые, чтобы растянуть процесс. Вот они:
- Прекращение выпуска консолей, уход от железа (даже сторонних производителей)
- Сокращение годовой выручки до 16 млрд долларов (сейчас 23 млрд)
- Отставание по выручке от Playstation в 2.5 раза (сейчас в 1.33 раза)
А теперь новости, вот что было:
1) Джез Корден, редактор Windows Central, написал в социальной сети X "Финансовый директор Майкрософт Эми Худ поставила Xbox крайне нереалистичные финансовые требования, которые продолжат вредить подразделению. Это не конец", комментируя масштабные увольнения в Microsoft.
2) Рафаэль Колантонио (основатель Arkane Studios) и Майкл Даус (топ-менеджер Larian) начали обсуждение, насколько успехи бизнес-модели Game Pass повлияли на отмену проектов Xbox. По их мнению влияние велико:
Я считаю, что Game Pass — это нежизнеспособная модель, которая уже десять лет наносит всё больший ущерб индустрии, при этом субсидируется ‘бесконечными деньгами’ Microsoft, но в какой-то момент реальность всё равно настигнет. Не думаю, что Game Pass может сосуществовать с другими моделями. Либо он убьёт всех остальных, либо сам сдаст позиции
3) Тут влетает главный редактор The Game Business Кристофер Дринг и сообщает нам, что подписка Xbox прибыльная, исходя из того, что доходы от нее покрывают расходы на выплаты разработчикам, маркетинг, обслуживание. Упущенная выгода от выпуска игр внутренних студий в первый день никак не учитывается.
С ним, в свою очередь, спорит Джез Корден, утверждая, что упущенная выгода включается в расчет прибыльности сервиса.
4) Новые игры во вселенной Fallout разрабатываются, в том числе Fallout 5 и "самая желанная поклонниками игра" (предположительно намек на продолжение или игру в духе New Vegas). Об этом рассказал журналист VGC Джордан Миддлер в подкасте Friends Per Second
5) Тем временем американские геймеры все больше тратят на подписки. Мэтт Пискателла из Circana поделился цифрами в соцсети Bluesky. За май подписок накупили на рекордные 600 млн долларов
6) Также компания Circana дала информацию о продажах игр в США в мае. Такие игры Xbox, как DOOM: The Dark Ages, Forza Horizon 5, The Elder Scrolls IV: Oblivion: Remastered, Call of Duty: Black Ops 6, занимают места в топе (в том числе за счет релиза на Playstation). Цифрами по выручке не поделились, увы
7) Игра Blade от Arkane Studios вошла в фазу "производства" в конце 2024. Дата релиза - конец 2027. Выглядит, будто у игры есть шанс выйти
8) Owlcat не могут скрыть радости по поводу успехов Warhammer 40,000: Rogue Trader в Game Pass. Снова без цифр, но хоть кто-то рад сервису
9) Сотрудники Halo Studios на правах анонимности рассказывают, как непросто проходит разработка новой Halo. "Общая атмосфера подавленная, никому не нравится состояние проекта, постоянные мотивационные речи руководства, страх замены сотрудников на ИИ"
10) Появились тревожные слухи, что Xbox может частично отказаться от обратной совместимости в будущей консоли. Их источник youtube-канала Moore’s Law is Dead. Если все действительно так, то это максимально идиотское решение, некоторые скажут "контрольный в пах", чтобы больше наверняка ничего не было. С другой стороны сотрудничество с AMD оставляет шанс, что обратная совместимость будет реализована
Вот такие вот новости были у Xbox, местами хорошие, местами не слишком. На этой неделе во всем плохом обвиняю Колантонио, не сидится ему на месте, можно было и не подливать масла в огонь, когда столько людей сократили. Колантонио, ты во всем виноват.
Пока скепсиса насчет их будущего остается много, и вряд ли этот скепсис скоро развеется. Нам ничего не остается, кроме как играть в их хорошие игры и пользоваться "самым лучшим предложением (для видеоигр) на рынке".
До следующей недели