Главный тезис и будущая заслуга Grand Theft Auto VI не в том, как думает большинство

И переоценить это будет почти невозможно.

Главный тезис и будущая заслуга Grand Theft Auto VI не в том, как думает большинство

Грядёт поистине исторический перелом в развитии человеческой культуры.

* Более 3500 человек, участвующих в создании проекта (это больше, чем в своё время потребовалось для съёмки всей трилогии Властелин Колец, а Аватара и подавно);

* 6-7 лет ушло на разработку (и это с вычетом стадии препродакшна, которая шла ещё 3-4 года);

* Бюджет проекта - 2 миллиарда долларов (Для понимания - это в восемь раз больше бюджета Аватара. Или на 500 млн больше стоимости самого высокого здания в мире, Бурдж-Халифа. Или это примерно совпадает с совокупным бюджетом программы Artemis 3, которая впервые за 50 лет вернёт людей на Луну);

* Общее число просмотров одного видео за сутки превысило 470 млн, что является абсолютным рекордом;

* Созданием будущего Шедевра занимаются интернациональные команды из 9 студий по всему миру (от Шотландии до Индии) и очень большое количество аутсорсинговых студий и отдельных артистов;

* Объём сценария больше чем у любого иного медиапроекта, включая разумеется кинематограф, все сериалы, книги и т.д. за всю историю культуры;

Но главным достижением проекта, помимо великолепного повествования, максимально возможного разнообразия, полной свободы выбора во всём и абсолютной визуально-физической достоверности и реалистичности -

является то, что этот проект привнесёт в свою среду людей, относящихся к поколению, рожденному до цифровой эпохи, что очень трудно сделать из-за естественности крепко укоренившихся ложных предрассудков, наслаивающихся на полное отсутствие персонального опыта и соответственно отдалённое понимание целого пласта культуры.

Для лучшей ясности перефразирую ключевой тезис прошлого сообщения - переломом в человеческой культуре являлись (и продолжают ими быть) глобальные сдвиги устоявшихся культурных парадигм - когда веками развивающийся театр под открытым небом без особой глубины (а временами ограничивающиеся просто максимальной жестокостью как римский Колизей), к которому крепко привыкли люди в определенный момент эволюционирует и перетекает сперва в более сложный театр с развитой для того времени драматургией, разделением на акты и главы, работай с декорациями и так далее, затем эволюционирует в кинематограф, который постепенно впитывает в себя весь наработанный опыт развития театрального искусства и раздвигает его границы, затем соответственно уже полноценно и практически до предела развитый кинематограф в скорое время таким же образом глобально эволюционирует в область игр.

Такие глобальные эволюционные этапы развития культуры происходят конечно же редко и не мгновенно, но продолжают тем не менее случаться, что мне лично очень нравится.

13
1
21 комментарий