Хоррор — это жанр?
Я долго наблюдал за рынком видеоигр и, в частности, инди сегментом, который имел тенденцию двигаться в сторону страшилок и ужастиков. И по сути, назвать хоррор плохим жанром нельзя — он имеет сильное воздействие на страх, испуг и прочее. Плохо то, что под этим жанром прячут шутер, причем весьма посредственный.
Да, я приверженец теории, что, в какой-то момент, хоррор не разделился на два жанра, а именно что произвёл новый стиль шутера (придумайте сами как называть это), то есть некий его поджанр. И да, далеко не каждый шутер-хоррор плох, как и не каждый плохой хоррор — шутер. Проблема в том, что разработчики думают, что главное сделать страшную обёртку чтобы назвать игру хоррором, и подобное мышление скатывает их всех в одну яму дерьма. "Достаточно просто взять общий шаблон и налепить по нему игру". Я всё ещё не понимаю каким образом живы игры, которые активно используют скримеры или любые другие методичные приёмы. Откуда пошла мода на PSX Style? Почему делать плохо — становится трендом? Достаточно вспомнить .exe игры которых было сделано примерно миллиард в своё время. И да, первый такой Соник был реально хорош и его можно было назвать хоррором, но всё последующее это пост хайп. Это безыдейный шлак и паразитирование на успешном продукте. Это как палёная одежда. Почему я это говорю? Потому что в почти каждом современном инди (и не только) хорроре, зачастую, будет присутствовать привкус методички. Возможно проблема преувеличена, и на самом деле подобные игры отсеиваются на дно интернета? Нет, вспомните банально Miside. Игра чистый фансервис в стиле хоррора.
Хотя, кому вообще интересны все эти жанры, геймплеи и механики, когда есть сюжет и персонажи? Но вот вам встречный вопрос, что обычно предлагают нам хорроры? Какие-нибудь абсурдные идеи по выведению наночеловека, гиперболизированные проблемы общества и унылая серая мораль? О да, и всё это под унылый шутан с избытком ресурсов, где от хоррора... МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА. Да-да, привет, FEAR, — очередной пример шутера в стиле хоррор.
И знаете, стиль хоррора мог быть чем-то большим, чем сборищем плохих методичек. Даже те проекты, которые не имеют комплексности, могли бы быть хорошими в своей сфере, пусть я и не поощряю подобный подход. Вы можете долго говорить, как вам всё равно на: геймплей/графику/сюжет, и вы просто довольствуетесь чем-то другим. Вы также можете сказать, что слушаете музыку ради гитары/баса/барабана, едите еду ради мяса/гарнира/соуса, но ведь это странно, не так ли?
В заключение поною, что хочется побольше хороших хорроров, а на игр в стиле хоррор и уйду обратно в древний Cry of Fear.