Blades of Fire. Старая-старая сказка

Мои впечатления от эксклюзива EGS в картинках

Blades of Fire. Старая-старая сказка

Этот год стал просто праздником игровых компаний небольших размеров. По крайней мере, для меня. Вышло сразу несколько интересных "не блокбастерных" игр: Atomfall от британцев, Tainted Grail: The Fall of Avalon от поляков, Clair Obscur: Expedition 33 от французов и, рассматриваемая игра от испанцев. Такой, вот, интернационал. Список легко пополняется, в зависимости от личных предпочтений.

Да, пока не забыл. В статье будут они, спойлеры. Читайте о моих впечатлениях на свой страх и риск.

Blades of Fire. Старая-старая сказка

Главное впечатление сложилось у меня задолго до выхода игры и стало главной причиной, по которой я сделал предзаказ. Она вынесена в заголовок статьи. В том, что касается сюжета и персонажей, BoF нарочито старомодная. Она не признает полутонов и этой вашей серой морали.

Если герой - то максимально героических статей. Косая сажень в плечах, руки, способные гнуть подковы и ранняя седина в густой бороде, Аран де Лира - настоящий богатырь! Такой не будет распускать нюни и рефлексировать, а пойдет и покарает зло единственным возможным средством - вонзив стальной меч куда поглубже.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

С другой стороны, у нас есть королева Нерея. Первая, но не главная цель нашего кузнеца. Как и полагается злодейской колдунье, обладает классическими злодейскими smokey eyes и не менее злодейским декольте

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Но конечно, такая красавица не может быть по-настоящему злой. Это все заклятье, от которого её полагается освободить и возродить, пусть и не поцелуем, а древней магией, но главное ведь - результат? А результат таков, что освобожденная королева по-сказочному, безупречно прекрасна. И чем-то мне напоминает Арвен в исполнении Лив Тайлер

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Настоящее же зло, в лице брата королевы, канонично уродливо и безапелляционно злое. Никаких тебе детских травм и непонятых намерений. Эрин - просто злой и нет двух мнений, как следует с ним поступить.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

И конечно, наш сайд-кик. Канонически хилый школяр, едкими комментариями, разбавляющий нарезку приспешников королевы на карпачо. Парень он, в целом, неплохой и даже полезный за счет своих записок, но о них - чуть позже.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

И если вышеописанную идейную старомодность я воспринял с большим удовольствием, то пренебрежение техническим прогрессом стерпеть было трудней. И нет, я сейчас не про какие-то хитрые шейдеры, а про такую обязательную опцию в современных играх, как фотомод.

Тут его нет.

Более того, нет даже возможности скрыть интерфейс. При том, что далеко не все его элементы так уж необходимы на экране. Я потратил на игру больше 90 часов, я выбил все ачивки и ни разу при этом не воспользовался компасом в верхней части. Или иконка заточки оружия? Зачем она, если под это действие отведена отдельная кнопка?

Жалко, потому что посмотреть есть на что. Пейзажи богаты на детали и полны красок, что опять же, играет на особую, сказочную атмосферу. Даже занесенный песком город может похвастать мозаичной отделкой, чего говорить про леса, утопающие в диких цветах.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Уровни - главное украшение игры. Причем, как эстетически, так и геймплейно. Игра поделена на три большие зоны, плюс одна маленькая. Зоны соответствуют трем природным биомам: лесному, пустынному и снежному. Но при детальном изучении, все гораздо интересней.

Каждый биом, в свою очередь делится на несколько областей, достаточно самобытных, так что оказавшись в новом месте, ты не спутал его с тем, где был до этого.

Вот, владения некроманта Экидия, лесной биом. Тут начинается игра и первой игрока встречает почти пасторальная деревушка. Она, правда, заполнена королевскими стражниками, но по многочисленным запасам в кладовках, можно сделать вывод, что народ тут не бедствовал. Далее идет болото, полное умертвий, с древним храмом посредине. Болото не спутаешь с самой красивой, по моему мнению, локацией в игре - Багряным фортом. Царство резьбы по дереву и некогда богатых драпировок. Форт давно пришел в запустение, но былая роскошь чувствуется. Следом идет огромный могильник. Контрастируя с предыдущей областью, тут холодный туман стелится под ногами, а высокие башни полны обрушенных винтовых лестниц.

И, венчает путь замок самого Экидия. Гостеприимное здание "Железным" не назовут - это рай садизма, с обилием шипов, клеток и характерных зубастых дверей. Будь как дома, путник

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Далее идет царство огра Тока. Песчаный биом. Как и полагается, полный отсылок к восточной культуре. Тут тоже есть на что посмотреть. Членистоногие атанаты и боевые феминистки-хиссы облюбовали заброшенные города, отполированные песчаными бурями. Обитель, откуда пришел Адсо ныне населена монахами-фанатиками, предпочитающими наносить себе и другим увечья расплавленным золотом. Рогги-людоеды обитают среди каменных столбов. А глава всех атанатов, захвативший эти земли, предпочитает заброшенный многоярусный храм.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Белоснежное царство - последний этап перед финальным противостоянием. Нас снова встречает деревушка, но совсем другая - из-за вытянутых остроконечных крыш, кажется, что попал в Эренделл из "Холодного сердца". Далее - лес,населенный, внезапно, дриадами и, несмотря на снег, не лишенный зелени. В бастионе, охраняющем подходы к замку королевы, кажется, снимают "Солнцестояние" - все украшено цветами, оккультными символами и культисты - родственницы давешних хиссов, забрасывают путников электрическими зарядами.

Наконец, замок. Что тут скажешь - MercurySteam всегда умели делать замки - серия Lords of Shadows не даст соврать.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Вот и пришло время отправиться к месту финальной схватки. Локация всего одна - и на ней балом правит кузнечная тематика, с обилием металла и огня. Тут-то игрока и настигнет не самое приятное открытие.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Пришло время рассказать чуть больше о, собственно, игровой составляющей. И начну я, как ни странно - с гринда. В игре он присутствует в двух видах - явном и скрытом.

Явный, как следует из названия, заметен сразу: из каждого поверженного врага или даже просто из разломанных предметов интерьера вываливаются ингредиенты, вроде железа, или такой экзотики как золоченый глаз и копролит тролля. Как только их наберется достаточное количество, происходит открытие нового сплава, чьими составляющими являются найденные предметы.

Кстати, советую читать описания: Адсо пишет на редкость увлекательно, не забывая об интересных фактах.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Сплавы идут в дело, чтобы ковать новое оружие. Вы ведь не забыли - мы играем за кузнеца и ковка стоит во главе всей местной боевой системы.

Впрочем, чтобы ковать что-то нужно сперва знать, что именно, не так ли? Это тоже элемент явного гринда: встречая нового противника, Адсо делает о нем запись и, отдельно, об оружии, которым он вооружен. Пустив в расход определенное количество врагов одного типа, Аран получает возможность выковать новый клинок.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Ковка - это главная изюминка и украшение игры. Говоря шершавым языком фактов, перед нами ни что иное, как тонкая настройка оружия. И это прекрасно, поскольку типов и видов в игре великое множество (7 и 35, соответственно). Но только видом дело не ограничивается. Для каждого меча, топора, копья или молотка можно подобрать нужную длину и конфигурацию лезвия

Blades of Fire. Старая-старая сказка

А дальше в ход идут те самые сплавы. Каждый элемент можно выковать из своего вида стали, получив те или иные бонусы и штрафы.

Blades of Fire. Старая-старая сказка

Играться с цифрами можно долго, получив, в итоге именно то, что нужно именно тебе. Например, в моем случае, вундервафлей стала рапира, с огромным окном парирования (105мс) и чудовищной пробивной силой.

Кроме того, я невольно повторил стандартную схему, которая существовала (существует) и в реальности: основа, сердечник, изготавливается из твердой стали, дающей общую прочность. А рабочая часть - из мягкой, которая позволяет хорошо затачивать лезвие и получать хорошие боевые характеристики.

Но только рапирой дело не ограничилось. Чтобы вырезать мелких и многочисленных противников, я выковал себе алебарду с длинной рукояткой - радиус поражения сделал ее оружием массового поражения. Не обошлось без катаны - "меча на каждый день" - рабочей лошадки, когда нужно быстро избавить врага от верхней конечности, а дорогущую рапиру хочется поберечь (оружие постепенно изнашивается).

И это помимо вариантов, выкованных "просто, чтоб поиграться". А в сети я какие только варианты экипировки не видел...

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Оправдано ли такое изобилие? Однозначно! Ведь враги тоже отличаются большим разнообразием. Большие и маленькие. Быстрые и медленные. Предпочитающие ближний бой и отступающие при малейшей опасности. Бронированные и голые.

К счастью, на "быстром наборе" можно иметь до четырех вариантов оружия. И в любой момент активный арсенал можно поменять, воспользовавшись не бездонным, но объемным рюкзаком.

В бою смена происходит быстро и никак не напрягает. Равно как и перемена стойки. Ведь большая часть мечей, молотов и прочего имеет два вида урона. Например, рубящий и колющий. Нажав Q (я играл на клавомыши), можно поменять рабочую область.

Еще полезней бывают удары по разным зонам. Аран обучен атаковать слева и справа, а так же сверху и снизу. Враги, особенно, гуманоиды, часто имеют разное бронирование и незачем долбиться в глухой шлем, если руки, скажем, открыты.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Кстати, лайфхак: главный злодей представляет собой настоящее испытание, будучи умелым и быстрым фехтовальщиком. На каждый удар, следует стремительная контратака. Но знаете, какое у него слабое место? Классическое для всех мужиков. Ага, туда и нужно атаковать.

Blades of Fire. Старая-старая сказка

Впрочем, до него еще нужно добраться. И тут мы подходим к разговору о скрытом гринде.

Но сперва я должен подытожить ситуацию с гриндом явным. Может на словах, сбор ингредиентов и уничтожение врагов, ради рецептов, и звучит страшно, но я прошел всю игру, открыл все виды оружия и немерено его выковал, и ни разу за свое прохождение мне не приходилось специально охотится, например, за конкретным противником или редким элементом. Я просто шел, рубил, а все открытия происходили сами-собой.

И так, до последнего уровня.

Там игрока встречают новостью - чтобы пройти последний уровень нужно получить оружие легендарных Трех Королей. Это мини-боссы, встречающиеся по ходу игры, но их легко миновать. Достаточно убежать подальше - и враг пропадет, освободив проход (до следующего отдыха). Парни они жесткие - толстые и обладающие атакой, убивающей Арана на месте.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Но, допустим, ты - перфекционист и на подходе к финалу нашел и убил всех троих трижды (итого, девять поединков). Тогда добро пожаловать к финальному боссу. Вот только победа над ним не принесет должного катарсиса. Принц Эрин просто... помрет и поверх сцены поползут титры. Конец? О нет, ведь в это время можно управлять Адсо и найти на теле кусок загадочной таблички...

Blades of Fire. Старая-старая сказка

Добро пожаловать в царство скрытого гринда и добро пожаловать в ад, мои дорогие. Хотите увидеть истинную концовку. Ну чтож, побегать придется изрядно.

Получив кусок, понадобиться найти еще 12 таких же штук, чтобы собрать табличку воедино. Каждый кусок держит статуя принцессы Нереи. Но мало найти монумент. Просто так, желаемое она не отдаст. Для начала извольте найти 24 кристальные слезы - по две на каждую статую. Спрятаны они в самых разных местах, но в основном ими обладают окаменевшие огненные воины.

Победить их - полдела и, не самая сложная, несмотря на то, что противники они - грозные.

Гораздо сложней вызволить их из каменного плена. Для этого вновь нужно отправиться на поиски особых радужных ворон. После чего сопроводить до окаменевших стражей.

Кащей со своими утками и зайцами отдыхает.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Положение немного спасают особые обелиски, подсвечивающие еще ненайденные секреты. Ключевое слово тут - "немного". Дело в том, что локации отличаются изрядной запутанностью и многоярусностью. Вопросик на карте может оказаться на верхушке скалы или глубоко в подземелье. Особенно жесткая ситуация с горами роггов. Как я уже писал - они живут на высоких каменных столбах, связанных лифтами и веревками. И получается, что попасть к очередной точке интереса можно только проскользив по веревке совсем из другого места.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

И вишенка на торте - головоломка, решение которой я сейчас расскажу. На слух она не кажется сложной, поэтому нужно держать в уме жанр игры. Слешер с элементами souls-like (эстусы, костры, менеджмент выносливости). Все проблемы решаются холодной сталью. Если нужно где-то применить особый предмет, вроде тех же хрустальных слез - достаточно найти его и нажать кнопку "использовать" в нужном месте. Все произойдет автоматически.

Чтоб было кристально ясно: тут нет даже паззлов в духе "выстрой последовательность из трех огоньков".

И вот, одна из слез находится во владении призрачной руки, торчащей из мозаики на дне озера. Знающий Адсо дает комментарий, что, мол, тут изображена леди Нимуэ и у нее не хватает меча. Ок, не вопрос, найдем мы этот меч... Куй там плавал. Все облазил - нет меча.

Секрет в возможности назвать свежевыкованное оружие. Я таким забавлялся, упоминая друзей с KKnights. Но другой игрок может запросто пропустить этот элемент игры. И он так и не узнает, что меч для Нимуэ нужно выковать самому и назвать его как полагается.

Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка
Blades of Fire. Старая-старая сказка

Стоило ли так заморачиваться? О да! Ведь наградой старательному игроку станет та самая концовка с воскрешением королевы и воссоединением семьи. Идеальный хэппи энд. Как и полагается в сказках: и жили они долго и счастливо

Blades of Fire. Старая-старая сказка
83
12
7
1
1
39 комментариев