BALL x PIT: для любителей погонять шары
Интересная смесь арканоида и роглайта, которой хватает на несколько часов, после чего игра уже не может ничем новым удивить.
Ещё один забег и спать
Игра очень аддиктивная. Забеги от нескольких минут до 10-15 в зависимости от того, будете ли вы до конца добивать с тем, что есть, или, всё же, начнёте сначала в надежде получить более подходящие шары в 1 секции, чтоб собрать нужный билд.
Основной геймплей прост как пробка и понятен любому сразу по трейлеру — нужно шарами отстреливать надвигающиеся линии противников как в Арканоиде. При уничтожении врагов получаем:
- Опыт. После получения нового уровня можно выбрать новый предмет: либо какой-то тип шара, либо предмет на пассивные бонусы.
- Эволюция/фьюжн. Позволяет смешать два шара, чтоб получить комбинацию с новыми доп. особенностями.
Убиваем врагов -> получаем опыт -> берём новый айтем, либо прокачиваем текущий -> повторяем.
Периодически будет падать предмет на эволюцию (с босса всегда падает), что позволяет смешать два шара.
Фьюжн, по сути, просто смешивает два шара, получая комбинацию параметров обоих. Эволюция двух шаров 3 уровня же позволяет получить качественно новый тип шара. Например, смешав клетку и яд получим вирус.
Эволюция многоуровневая для некоторых типов. Например, смешав (уже эволиционировавших) Инкуба и Сукуба получим Сатану.Весь забег, по сути, сводится к выбору того, как вы планируете качаться.
- Можно идти по пути получения мощных эволюций, а потом их фьюжена, чтоб получить ещё больше урона. Но это дольше, и вас к этому моменту могут уже убить.
- Быстрее получить повышения урона проще фьюженом. Но если полностью развиваться по этому пути, то ближе к концу забега может не хватить урона.
- Комбинировать.
Иногда можно собрать весьма забавные комбинации. И речь не только про зачистку врагов, но и чисто про визуальную составляющую. Порой за всей этой светомузыкой просто прикольно наблюдать. Особенно под бодренький саундтрек.
По ходу прохождения подземелий мы получаем чертежи зданий для застройки нашей деревни на поверхности.
Застройка города
Куда уж без мета-геймплея. А тут он весьма, хм, раздражающий. Нам необходимо застраивать деревню. Типы построек делятся, по сути, на 2 типа:
- Ресурсные
- Бонусные
Бонусные открывают персонажей либо повышают какие-то характеристики, дают способности. С персонажами всё понятно, с прокачкой характеристик тоже. Из способностей, например, есть здание, дающее возможность 1 раз за забег воскреснуть с частью ХП.
Ресурсные нужны для фарма ресурсов (кто бы мог подумать). С определённым интервалом можно в деревню запустить шары по числу ваших героев. Отскакивая от ресурсных ячеек они дают соответствующие ресурсы. Ресурсы эти тратятся на покупку новых зданий и прокачку текущих.
У большинства зданий ограничен максимальный уровень прокачки. Но здания, которые дают бонус с основным характеристикам персонажа (сила, защита и т.д.), можно прокачивать бесконечно. Стоимость прокачки с каждым разом, само собой, растёт. Т.е. в перспективе, даже если вы совсем рак, любой уровень можно будет без проблем пройти любым персом чисто за счёт перекача.
Разнообразие
Вот так по ходу игры и открываем новые аспекты. Подытожу ключевое:
- Новые персы
- Новые здания
- Новые улучшения шаров
- Возможность выбирать одновременно двух персов
- Отдельно отмечу перса, который автоматически проходит игру за вас
И часов на 6-8 игра прям отлично затягивает. Но потом становится довольно однообразной. Про НГ+ вообще молчу. Абсолютно никакого смысла в новой игре+. А персонаж, который позволяет автоматически игру проходить, в итоге превращает проект в чистый айдлер, что ещё больше ухудшает ситуацию. Пытались вписаться в жанр роглайта, но упустили момент с рэндомом и разнообразием. Не представляю, кому не наскучила игра после 10 часов. Про 20 не стоит и говорить.
Тем не менее, первые часов 8 игра действительно фановая, оторваться сложно. Пиксель-арт радует глаз. Если бы прогрессию, рэндомизацию и лейт-гейм получше продумали, так и совсем могла бы выйти отличная игра.