Статья удалена
Фильм от которого появляется агрессия какая-то и зубы скрипят.
22 июня 2020 года умер режиссер Джоэль Шумахер, который наиболее известен широкой публике по таким фильмам, как «Пропащие ребята», «Телефонная будка», двум, не самым удачным фильмам по Бэтмену и конечно, культовой драмой «С меня хватит!» с Майклом Дугласом в главной роли.
Бывает такое, что после смерти определенного деятеля культуры хочешь ознакомиться с его творчеством или просто отдельными работами. Я таким образом прочитал роман Джорджа Оруэлла «1984» после новости о смерти Джона Хёрта, который играл главную роль в экранизации романа-антиутопии. Такая же ситуация и с фильмом «С меня хватит!» — о данном произведении я слышал раньше, но как говорится «скачать все альбомы.мр3» сыграло решающую роль в выборе фильма на вечер.
Я никогда не был кинокритиком и не писал огромных текстов по впечатлениям о просмотренном кино, но блог-то начал вести, поэтому я хотя бы попытаюсь. Уж 33 подписчикам я отпор дам.
Верхний текст
Хоть главный герой у нас, формально, один — Билли Фостер, или Дифенс, но есть ещё сержант Прендергаст, детектив полиции, у которого остался последний день перед досрочной пенсией. Это две противоположности, у которых есть общие черты: Билли уволили с работы, он развелся с женой, суд запретил ему встречаться и приближаться к его дочери и буквально все и всё его достают. Прендергаст, в свою очередь, без одного дня пенсионер, который остаток своей службы проводит за работой в отделении, покинув службу на улице. Он не матерится, он пытается всем угодить, а у его жены какое-то психическое расстройство после потери дочери и она контролирует каждый шаг своего мужа, который ей в этом потакает.
У Билли одна простая и очевидная цель — добраться на день рождения своей дочери. Его там не ждут, и ему туда вообще нельзя, но психическая нестабильность Уильяма приглушает данный факт в его голове. Лично я, в первой половине фильма, больше симпатизировал Дифенсу, который на каждую несправедливость или угрозу даёт мощный отпор, он не боится дать сдачи или постоять за себя. В голове сразу всплывает фраза «wow he is literally me». А вот за сержантом наблюдать не слишком интересно. Ты понимаешь, что идея «последний день на службе» где-то должна выстрелить, но мягкотелость детектива не слишком предрасполагает к тому, чтобы следить за его сюжетом.
Общий настрой в фильме создает и сам город Лос Анджелес. Жаркий летний день, рабочие перекрыли улицу для ненужных ремонтных работ, пробки. Корейский продавец загибает цены на свои товары, латиносы пытаются отжать деньги у человека, за то, что тот вошел на, так называемую, их территорию. Каждый пытается тебя обматерить, достаёт и пристаёт. Детектив Лайдекер вечно дёргает Прендергаста, лезет каждые 5 секунд в телефонный разговор между Прендергастом, Сандрой и женой сержанта, жена нервничает, Сандра нервничает, все спешат, всем всё надо, и ты сидишь, смотришь это и думаешь: «Боже, дай мне спортивную сумку с Colt MK IV Smith and Wesson Model 30, Intratec TEC-9, Ingram MAC-10, Uzi, Remington 870 и гранатомётом M72 LAW в ней».
Но, чем дальше по сюжету, тем больше акцент сопереживания смещается с Дифенса к Прендергасту. Мы всё больше узнаем о личности главного героя и понимаем, что, наверное, не зря жена от него ушла. После случая в оружейном магазине, который держал нацист-гомофоб, Дифенс вот уже окончательно проходит ту точка невозврата. Здесь нам даже подыгрывают очевидные метафоры, где Билли под конец фильма сменяет свою белую рубашку с галстуком на темный, армейский китель. А перед этим, он отдаёт свой рабочий портфель местному бомжу, оставляя у себя сумку с краденным у латиносов оружием.
Что касается сержанта, то за ним, наоборот, становится интересно наблюдать. Его желание расследовать странное дело, где участвует Билли возвращает к нему тот стержень, которого ему не хватало, по крайне мере, в начале фильма. Он умеет найти общий язык с любым свидетелем или подозреваемым. Как для старика, у него ясное мышление и быстрый ум, а под конец фильма он находит силы поставить на место всех, кто его донимал в начале. Только без такого откровенного насилия, как это делал Билли (ну дал один раз в морду, подумаешь).
Нижний текст
Фильм по себе оставляет смешанные чувства. С одной стороны, за Дифенсом интересно наблюдать первую половину фильма, как говорится «просто интересно что будет в конце», но финал хоть и справедлив — всё равно жесток. Да и весь мир жесток.
Конечно же, хочется отметить актерскую игру Майкла Дугласа и Роберта Дюваля. Без них двоих, фильм бы вряд ли получился таким, каким он есть. Ещё на стадии производства, на главную роль претендовали множество именитых актёров, таких как Джек Николсон, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Робин Уильямс и другие, но когда Джоэль Шумахер дал прочитать сценарий своему другу, Майклу Дугласу, тот сразу же решился сыграть главную роль, хоть и находился тогда в длительном отпуске от кинопроизводства.
Выйди лента в наше время, её бы заклеймили и заплевали еще сильнее, чем в 1993 году, но мне, если честно, влезать в расовые и другие социально-экономические проблемы США прошлого и настоящего не хочется, потому что я з села Веприк, Гадяцького району, Полтавської області.