Гайд по перевозке пассажиров в Elite: Dangerous
Вы когда-нибудь мечтали владеть космическим такси или стать гидом? Сражайтесь с дедлайнами, возите пассажиров и получайте кредиты... Много кредитов! #гайды #elitedangerous
Роль: Лайнер
Ваша задача, как командира Лайнера — доставлять различных пассажиров в точку назначения. Путь может быть как одним маленьким прыжком, так и полноценной экспедицией на другой конец галактики!
Награды высоки, особенно для экспедиций, но следует иметь в виду, что длительность таких миссий сильно варьируется: они могут занимать от нескольких минут до нескольких недель. Вы будете много путешествовать и находить множество интересных пейзажей и деталей лора, о которых так хотят узнать ваши пассажиры (и вы). Но они также хотят вернуться обратно живыми… так что берегите их!
Миссии пассажиров — отличный способ получать кредиты, при этом повышая репутацию и ранги суперсил/Исследователя/Торговца. Снаряжайте корабль в первую очередь Исследовательскими модулями, чтобы быстро завершать миссии и получать лучший результат.
Живописные ландшафты, странные точки интереса, далёкие маяки… Станьте частным такси и завершайте миссии ради получения заслуженных кредитов и рангов Исследователя/Торговца.
Основы для лайнера:
- Корабль с большим количеством внутреннего места для кают
- Каюты различных размеров и классов для разных пассажиров
- Хорошо экипированный лайнер: сканер поверхности, замечательный FSD, топливозаборник, каюты, теплоотводные катапульты, модули для защиты пассажиров, которые совсем не любят, когда их жизнь подвергается опасности.
- Максимальная дальность прыжка, чтобы перемещаться быстро и далеко. Прицел берем на то, чтобы транспортировать пассажиров максимально быстро, при этом попутно сканируя различные вещи.
- Мощная силовая установка, чтобы лучше отводить тепло и питать ваши модули. Стыдно будет поджарить внутренние модули, напугав при этом пассажиров! Ещё хуже: вы можете поджарить до корочки и самих пассажиров!
- Знание типов пассажиров и их требований; звезд, подходящих для заправки; умение садиться на планеты с сильным притяжением.
Корабли и модули
Лайнером в Elite Dangerous может стать абсолютно любой корабль, но… некоторые из них определенно лучше в этом, чем другие. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы максимизировать свою прибыль и стать профессиональным и квалифицированным пилотом Лайнера.
Корабли ниже отсортированы в порядке возрастания цены (от самых дешевых к самым дорогим). Нажав на название корабля, вы автоматически перенаправитесь на билд, который является оптимальным для комфортного старта Лайнера. Имейте в виду, что в билдах присутствуют модули очень хорошего качества, из-за этого корабли в полной экипировке довольно дороги.
Для того, чтобы быть Лайнером, нужно иметь хорошо прокачанный FSD (статья про это выйдет в скором времени).
В дополнении Horizons было добавлено множество безатмосферных планет, которые можно исследовать. Если вы владеете дополнением, то рекомендую обратить внимание на свой двигатель, распределитель питания и, в первую очередь, щиты. Они — ваши лучшие друзья, которые предотвратят процесс размазывания в лепешку об поверхность планеты. Помните: у пассажиров тоже есть чувств!
- Adder (34 св. л., 10 эконом кают) – 728 000 кредитов. Приготовьтесь к короткополетным миссиям в Пузыре. Станьте настоящим кэбом!
- Cobra Mk III (35.38 св. л, 28 эконом кают) – 3 893 000 кредитов. Вы все еще короткополетное такси в пузыре, но можете перевозить больше людей. К сожалению, в корабль не вместились щиты, но если вы хотите, чтобы они у вас были, то замените одну каюту 4 слота на них. Имейте в виду, что пассажирам не нравится, когда повреждается броня корабля, так что вам решать, достаточно ли вы опытны для полета без щитов..
- Imperial Courier (31.88 св. л, 12 эконом кают) – 3 694 000 кредитов. Вы за Империю? iCourier не преуспевает в короткополетных миссиях, но все еще остается возможным выбором для Имперского отыгрыша роли.
- Type 6 (36.78 св. л, 26 бизнес кают) – 8 262 000 кредитов. Ваш первый корабль для долгополетных миссий! Это всё ещё маленький корабль, но очень практичный Лайнер.
- Asp Explorer (44.51 св. л, 13 бизнес и 12 кают первого класса) – 18 896 000 кредитов. Его достаточно для отправления в далёкий космос с тремя долгополетными миссиями. Считайте это своеобразным улучшением Type 6 в плане прыжка, времени забора топлива и вместимости.
- Federal Dropship (25.75 св. л, 64 эконом кают) – 38 537 000 кредитов. Альтернатива от Федерации очень уместно названа Dropship’ом. Корабли Core Dynamics крайне тяжелые, так что мы останемся перевозить пассажиров Федерации в пузыре на короткие дистанции.
- Orca (38.25 св. л, 20 люкс кают) – 81 269 000 кредитов. Специализированный Лайнер Orca благодаря люкс кабинам способна привлечь большую часть VIP-персон. Они принесут вам много денег, но сначала жаждут длительных полётов и удивительных открытий.
- Python (30.49 св. л, 20 бизнес кают и 36 кают первого класса) – 83 196 000 кредитов. Python — король средних универсальных кораблей. У него хорошая дальность прыжка, большое количество кают, позволяющих брать пять миссий за раз, быстрая скорость забора топлива… В общем, отличный Лайнер среднего размера для долгих или коротких перелетов. Можно поставить одни лишь эконом кабины и перевозить 128 пассажиров за раз.
- Beluga (36.12 св. л, 12 бизнес кают и 24 люкс кают) – 228 026 000 кредитов. Самый длинный корабль в Elite Dangerous! Это не «наилучший» Лайнер, но наибольший. Берите огромное количество миссий за раз и перевозите богатых пассажиров. Длительные перелеты для Beluga нежелательны, поскольку она не особо маневренна на поверхности (пассажиры могут быть напуганы вашими навыками пилотирования).
- Anaconda (41.72 св. л, 30 бизнес и 36 кают первого класса) – 230 304 000 кредитов. Anaconda лучше, чем Beluga, так как быстрее добирается до места назначения, а также способна перевозить большее количество пассажиров.
- Дополнительный билд Dolphin, ~10 741 000 кредитов, он младший брат Orca и Beluga.
Имейте в виду, что при продаже модулей вам возвращается 100% от суммы их покупки, а при продаже корабля — лишь 90% суммы от его покупки.
Про пассажироперевозки
Ваш корабль готов и всё, что осталось сделать для начала карьеры Лайнера — набрать миссии пассажиров.
Эти миссии зачастую являются перевозкой пассажиров или VIP-персон к местам назначениям вроде туманностей, поверхностей планет, туристическим маякам, станциям… к чему угодно.
Виды пассажиров и кают
В игре всего четыре вида кают:
- Люкс (B) — только для Dolphin, Orca и Beluga
- Первый класс (С)
- Бизнес (D)
- Эконом (E)
Вышеназванные виды также имеют различные размеры: от небольшого второго до гигантского шестого. Также возможно поместить пассажиров бизнес-класса в первый класс, но пересадка в худшие классы кают невозможна. Каждая каюта экипирована спасательными капсулами, в которых ваши пассажиры могут сбежать, если они сильно разозлены или если корабль рискует быть уничтоженным.
У пассажиров есть различные особенности. Они могут быть разыскиваемыми кем-то, не хотеть, чтобы их просканировали, пугаться при любом возможном уроне броне или попросту спешить. Обязательно читайте информацию перед принятием миссии! Если вы не будете выполнять их требования, ваша награда существенно уменьшится. Также во время полета они могут вас попросить о чём либо: отказ приведет к уменьшению удовлетворенности, принятие увеличит вашу прибыль. Убедитесь, что пассажиры удовлетворены вашими услугами и вы будете получать большую прибыль.
Миссии пассажиров можно найти в разных местах: всё зависит от статуса систем. Например, в системах с Гражданской Войной вы можете перевозить беженцев, а в системах с Выборами — политиков. Обычно такие миссии могут быть взяты где угодно, но внимание обратить следует в первую очередь на те системы, в которых большое население или те, где у вас хорошие отношения с фракциями.
Лайнер для коротких перелетов и Спасатель
А вот и Лайнер! Теперь вы в «Помещении для пассажиров». Эту услугу предлагают много станций. Тут ты найдешь разнообразные миссии для Лайнера, предлагаемые фракциями системы. Работают они как и обычные миссии: ты смотришь на детали, принимаешь миссию и грузишь пассажиров на борт. Имейте в виду, что одна миссия = одна каюта, пассажиры не особо любят пересекаться.
Выбирайте миссию в зависимости от дальности в св. годах, наград и особенностей пассажиров. Довольно опасно перевозить криминальных парней, так как другие корабли могут потенциально вас просканировать и уничтожить Лайнер (если он плохо защищен, конечно же). После выбора миссии вам нужно отметить каюту, в которой пассажиры разместятся. Вы можете переместить их в каюты высшего ранга, но не низшего. Если у вас четыре каюты, пытайтесь брать четыре задания для максимизирования доходов.
Закончили? Открываем карту галактики и перемещаемся к точке назначения. Обращайте внимание на таймер пассажиров, ведь если он достигнет нуля, то клиент разгневается и покинет Лайнер.
Миссии коротких дистанций обычно не выходят за пределы высоконаселенного Пузыря. Некоторые пассажиры могут попросить доставить их к туристическим маякам недалеко от Солнца. Обращайте внимание на вид пассажиров и награды рангов: если это ранг Торговца — значит миссия на короткую дистанцию, если ранг Исследователя — на среднюю или долгую дистанцию.
Спасение
Когда станции атакуются Таргоидами, вы, корабль в сверкающем обвесе, можете явиться и спасти всех! Экипируйте корабль исключительно эконом каютами и двигайтесь в сторону таких станций для спасения выживших. Переместите их на ближайший Megaship, который находится прямо перед горящей станцией. Найти их можно также и в навигационной панели.
Лайнер для долгих перелетов и экспедиций
Придерживаемся того же процесса, что и в миссиях с короткими перелетами, но некоторые экспедиции могут вас утянуть особенно далеко: ближе к Стрельцу А, Колонии или даже Beagle Point на другом конце галактики. Обращайте пристальное внимание на дальность миссий и не будьте слишком алчными.
Очень часто в таких миссиях вы будете наблюдать наилучшие пейзажи, выбранные Frontier и сообществом, туманности, гейзеры, замечательные точки интереса и планеты блистательных цветов.
Долгополетные миссии обычно заставляют вас вылетать за пределы Пузыря. Одни исследователи, к слову, хотят посетить только одну точку интереса, а другие могут иметь желание заглянуть и в несколько сразу. Почти все миссии этого типа прокачивают ваш ранг Исследователя.
Советы и рекомендации
1) Вы можете достичь очень большой дальности прыжка, купив FSD-двигатель ранга А, а остальные модули ранга D.
2) Силовая установка ранга А имеет наилучший баланс масса/мощность и лучше всего отводит тепло во время забора топлива.
3) Если вы хороши в боях, то для Лайнера выберите стволы на турельной основе. Они берут очень мало энергии из ваших конденсаторов и могут нанести ущерб, который отгонит недружелюбных NPC. Помните: вы не боевой корабль, несмотря на то, что у вас может быть хорошая защита, вам долго не выстоять против добротных боевых кораблей. Защита лишь поможет выиграть время перед побегом.
4) В целях защиты рекомендую брать только теплоотводные катапульты. Во-первых, не будет проблем со звездами и черными дырами. Во-вторых, это позволит вам эффективноо включить стелс-режим если ваши щиты уничтожены, а враг пытается взять вас на мушку.
5) Ссылки на самую полезную информацию, если вы хотите во время миссий параллельно заняться исследованиями: Виз.цена + Иконки Планет + Значения
6) Для оптимального распределения времени, я рекомендую вам сканировать лишь черные дыры, нейтронные звезды, земные/водяные/аммиачные миры, а также терраформируемые планеты с металлами. Чтобы определить, можно ли планету терраформировать, найдите в системе место, где идеальный баланс тепла и холода (обитаемую зону)
7) Если вы пытались увеличить дальность прыжка FSD с помощью нейтронной звезды и вас угораздило в один из её «рукавов»...
- Не паникуйте!
- Двигатели на 0, вы не можете противостоять такой мощи.
- Если у вас есть модуль починки, сразу же включайте его.
- Как только перезарядка FSD завершилась, заряжайте его и пытайтесь направить корабль подальше от звезды, оставляя её позади вас.
- Используйте теплоотводные катапульты для борьбы с уничтожением корабля.U
- Если вы всё ещё в «рукаве», держитесь и начинайте второй раунд борьбы со звездой по правилам выше.
8) Не всегда полезно летать со 100% заправленным баком. Не забывайте, что топливный бак тоже увеличивает вашу массу и уменьшает дальность прыжка:
9) Для поиска звезд определенного типа откройте карту галактики. Выберите в меню отображения сортировку по спектральному типу. Можно даже проектировать маршрут исключительно по звездам, у которых можно забрать топливо!
10) После выхода из гиперпространства вы появляетесь возле звезды. На радаре она будет отображаться красным цветом. Пока она такой остается, даже не пытайтесь совершить прыжок, иначе поджаритесь! Отлетите от неё на такое расстояние, когда она станет оранжевой и приготовьтесь к прыжку!