Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

Telegram — главная кормушка российских авторов, зарабатывающих на нейросетях. В этом обзоре я расскажу, как нейроканалы монетизируют контент, и поделюсь своими расчетами по доходам. Всех истин не открою, но общую картину глянем.

Но сначала посмотрите график ниже:

Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

Здесь восемнадцать авторских каналов на тему ИИ. Я выяснил, что их аудитории в среднем выросли в три раза за последний год (суммарно в два раза). Ни один не просел, а некоторые даже выросли в семь раз.

Нейросети сейчас на пике популярности — это факт.

Число запросов «нейросеть» в поиске Яндекса выросло на 32% за последний год, а если считать с ноября 2022, когда вышел ChatGPT, — рост составил более чем в 7 раз.

Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

С каждым годом спрос на нейросети растет, и все, что с ними связано, ползет вверх. Хорошо это или плохо можем позже обсудить в комментариях, если что я там.

Итак, начнем.

Содержание:

Присоединяйтесь к 12 000+ подписчиков в Бегин, где я выкладываю посты про бизнес и контент-маркетинг, завязанный на нейросети.

Как зарабатывают на нейросетях в Telegram

1. Реклама

Реклама — главный источник дохода нейроканалов.

Что рекламируется: другие ИИ-каналы, ИИ-сервисы (телеграм-бот, генерирующий картинки, оплата ChatGPT и т. п.), курсы по нейросетям, другой бизнес из пересекающихся ниш.

Так выглядит реклама:

Реклама в телеграм-каналах о нейросетях. Обычный рекламный пост с ссылками на другие каналы или сайты
Реклама в телеграм-каналах о нейросетях. Обычный рекламный пост с ссылками на другие каналы или сайты

Цены от пару сотен до нескольких сотен тысяч рублей.

Одни продают рекламу напрямую. Это когда рекламодатель договаривается с автором канала сам.

Другие находят заказы через биржу вроде Telega.in (сейчас это крупнейшая биржа нативной рекламы в России). В этом случае оба платят комиссию, что не выгодно. Некоторые комбинируют прямую рекламу и через биржу.

Цены на бирже:

Если покупать рекламу напрямую, то есть через админа канала, то ценник дешевле, так как биржа снимает комиссию. Встречал каналы, которые намеренно ставят минимальную цену на бирже, чтобы быстрее набрать рейтинг, а затем и заказы, но это редкость
Если покупать рекламу напрямую, то есть через админа канала, то ценник дешевле, так как биржа снимает комиссию. Встречал каналы, которые намеренно ставят минимальную цену на бирже, чтобы быстрее набрать рейтинг, а затем и заказы, но это редкость

2. Инфопродукты

Курсы, вебинары, подборки (промты, гайды, нейросети).

Кто-то запускает телеграм-ботов на базе ИИ: улучшение изображений, ответы на вопросы и так далее.

Распространены прикладные курсы для широкой аудитории.

Например, как писать промты, генерировать тексты для блогов, видео с русской озвучкой. Этому можно научиться самому в интернете из бесплатных источников, но, многие все равно выбирают платные форматы ради быстрых знаний. Поэтому, основная целевая аудитория инфопродуктов: новички.

Посмотрим пару примеров.

Канал «Миша, давай по новой» продает сборник из 250+ промтов и 30+ гайдов по нейросетям. Как заявляет автор пригодится для копирайтинга, дизайна, автоматизации и прочее.

По цене 4000 рублей, плюс обновления.

Платный сборник промтой и гайдов для работы с нейросетями
Платный сборник промтой и гайдов для работы с нейросетями

Канал «Беляк про нейросети» продает доступ к 50+ урокам по нейросетям, с живыми эфирами, есть поддержка кураторов. Все это по подписной модели за 3900 рублей в месяц.

Курс по нейросетям, продается через лендинг. Автор ставит ссылки на курс в телеграм-канале и ютуб-канале
Курс по нейросетям, продается через лендинг. Автор ставит ссылки на курс в телеграм-канале и ютуб-канале

3. Консалтинг

Консультации, индивидуальное обучение и тренинги по работе с нейросетями, внедрение ИИ в бизнес (настройка чат-ботов или ИИ-агентов, автоматизация воронки продаж, анализ бизнес-процессов и прочее).

Некоторые эксперты предлагают сопровождение — это что-то вроде техподдержки, когда клиенту нужна постоянная помощь: настроить нейросеть, решить техпроблему и другое.

Стоимость от тысячи до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем «старше» эксперт (крупная аудитория, посещает конференции, есть крупные заказчики), тем дороже его услуги.

Примеры.

Эксперт Алексей Парфун проводит тренинги о том, как внедрять нейросети в бизнес, продажи и медиа:

Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

Эксперт Михаил Петухов продает трехмесячную программу «Кибер-Драйв» по внедрению ИИ в бизнес: обучение, разработка ИИ-агентов и автоматизация отделов под ключ. Стоимость услуг от 80 до 500 тысяч рублей.

Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

4. Партнерская программа

ИИ-сервисы платят автору, когда его подписчики покупают их продукты. Например, к автору канала стучится сервис по генерации картинок в телеграм-боте. Автор соглашается, закидывает в ленту пост с нативной рекламой (от своего имени) и получает процент с оплаты подписчиков.

Выглядит просто, но я не думаю, что на партнерках реально прокормиться, особенно если аудитория блога несколько сот человек. Сервисы платят 15–25% с продаж, и при небольшой аудитории заработок выходит скудный. Если число подписчиков большое, скажем, от 10 тысяч подписчиков, и аудитория активна (комментит, ставит реакции, кликает ссылки, то есть доверяет автору), тогда да, цифры должны быть побольше, но все же не такие высокие, как в рекламе или консультациях.

Пример.

В сервисе SYNTX AI можно использовать десятки нейросетей. Они предлагают авторам 15% с покупок аудитории канала.

Лента канала усеяна реферальными ссылками, ведущими в телеграм-бота партнера. То есть подписчик канала переходит в бота, генерирует текст или картинки, пока не кончится бесплатный лимит, пополняет баланс, и 15% с его ввода получает владелец канала
Лента канала усеяна реферальными ссылками, ведущими в телеграм-бота партнера. То есть подписчик канала переходит в бота, генерирует текст или картинки, пока не кончится бесплатный лимит, пополняет баланс, и 15% с его ввода получает владелец канала

6. Закрытый клуб

Не все авторы хотят зависеть от рекламы или продажи инфопродуктов. Некоторые создают закрытые каналы или чаты для новичков, которые хотят научиться работать с нейросетями.

Внутри автор (или их несколько) делится тем, чего нет в открытом доступе: гайды, промты, тесты новых моделей, видеоуроки.

Кто-то берет 500 рублей в месяц, но, как правило, у автора есть два-три тарифа с разным уровнем доступа. Цена может достигать 2-5 тысяч рублей в месяц.

Пример.

Канал «NeuroGraph» продает подписку на закрытое сообщество. Там автор делится уроками и промтами для генерации изображений и видео. В клубе три тарифа от 500 до 2500 рублей в месяц). Отличаются уровнем доступа: на младшем — курсы и материалы, на среднем добавляются ежедневные промты, на старшем — плюс эфиры с автором.

Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

Так сколько зарабатывают нейроканалы?

Реклама и инфопродукты — основные способы заработать на нейросетях в Telegram. Дополнительный доход поступает от консультаций, обучения, партнерских программ и платных клубов.

Посчитаем сколько можно заработать.

Отмечу сразу, на значок, что моя картина описана единственно верным способом, не претендую. Для этого мне пришлось бы опросить владельцев каналов, но я сомневаюсь, что они поделятся информацией о своих доходах. Поэтому я рассчитаю доходность, ориентируясь на данные из открытых источников.

Чтобы не перечитывать текст ниже, просто посмотрите таблицу с прогнозом доходности (без налогов), а тут расчеты:

Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько. Давайте посчитаем

100 тысяч рублей в месяц реально?

Получается, чтобы зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц на нейроканале, нужно продавать 7-8 рекламных постов в месяц по цене 16 000 рублей. Для такой цены канал должен быть авторским примерно на 15 000 подписчиков.

Если реклама стоит на канале дешевле, например, из-за того, что подписчиков немного, можно добрать сто тысяч на консультациях.

Автор хорошо разбирается в нейронках («опытный специалист») и готов делиться опытом за 25 000 рублей за 1.5 часовой созвон, тогда ему нужно 4 клиента в месяц, то есть одна консультация в неделю.

Почему реклама и консультации?

Их легче всего запустить.

Чем больше канал, тем чаще приходят рекламодатели. Для консультаций клиентов искать не надо, они находят автора из самого канала. А на запуск инфопродуктов и клуба надо потратить немало времени на сбор обучающих материалов (хотя доход тут более стабильный). На партнерках же в краткосрок много не заработаешь.

Во всех способах монетизации ИИ-канала определяющим фактором является не общее число подписчиков, а наличие лояльной «теплой» аудитории, готовой покупать.

Как я считал

Реклама

Ценник зависит не сколько от количества подписчиков и охватов, сколько от активности на канале и популярности автора.

Так, например, в крупных каналах стоимость просмотров поста (CPV) всегда дешевле, чем у нишевых авторских блогов об ИИ.

Впрочем, так же обстоят дела во всех тематиках Telegram, например, в маркетинге или путешествиях.

Рассмотрим пример.

Данные по каналу:

  • Подписчики: 15 тысяч
  • Тип канала: авторский
  • Средний рекламный охват поста: 3 700
  • Стоимость рекламного поста 1/24: 16 000 ₽

1/24 означает, что реклама висит вверху канала один час и остается в ленте сутки. Потом автор удаляет пост. Пока реклама в топе, новых публикаций не выходит.

Представим, что автор публикует один рекламный пост в неделю. Тогда он заработает 64 000 ₽ в месяц. Но так делают немногие. Оптимальный вариант — две рекламы в неделю.

Тогда выходит 128 000₽ в месяц.

Тут учитываем, что автор принимает оплату напрямую, то есть на карту или банковский счет. Если заказы проходили через биржу, то комиссия сожрет 15-25% дохода.

Обычные каналы, как правило, выпускают больше контента, поэтому и рекламу могут закидывать в ленту почаще. Это связано с тем, что им не надо заморачиваться на «глубине» контента, как это делают авторские каналы. Но из-за этого они теряют в стоимости просмотра поста и на длинной дистанции зарабатывают меньше.

Разница между обычным каналом (похож на новостник) и авторским (личный бренд): у обычного в два раза больше подписчиков, но почти в 4 раза меньше стоимость рекламы. Цены взял на бирже Telega.in
Разница между обычным каналом (похож на новостник) и авторским (личный бренд): у обычного в два раза больше подписчиков, но почти в 4 раза меньше стоимость рекламы. Цены взял на бирже Telega.in

Инфопродукты

Видеокурс, который учит работать с нейросетями стоит 4 000 ₽. На авторском канале 7 тысяч подписчиков, 13% читают посты в первые 24 часа, средний рекламный охват - 650.

Показатели неплохие.

То есть из 7 тысяч человек примерно 910 проявляют общий интерес к каналу и 650 человек — самая теплая аудитория, те, кто чаще реагирует и покупает.

Рассчитаем конверсию на основе теплой аудитории:

  • 1% (негативный прогноз, 6 продаж) → 24 000 ₽ выручки
  • 2% (реалистичный, 13 продаж) → 52 000 ₽
  • 3% (оптимистичный, 19 продаж) → 76 000 ₽.

Итого: от 24 до 76 тысяч рублей в месяц.

Разумеется, автору нужна площадка для автоматической продажи курса. Плюсуем к расходам 4-15%.

Чем больше люди доверяют автору, тем выше его доход. Если суммировать доверие с прогревами (автор подготавливает аудиторию к покупке) вполне реально добиться конверсии 5%.

Сколько заработает обычный канал? Как правило, меньше: у него может быть выше общий охват, но ниже доверие и вовлеченность. Без сильного прогрева и личного бренда конверсия у таких каналов ниже в 2-3 раза, чем у авторских.

Преимущество продажи инфопродуктов в том, что автор продает один продукт много раз. Минус в том, что наибольшее число продаж он получает в момент запуска, затем интерес к продукту ослабевает (чтобы поднять продажи на канал приводят новых подписчиков через рекламу).

Консалтинг

Цены, как я уже сказал, зависят от популярности эксперта. Чем медийней человек, тем дороже ценник.

В качестве примера возьмем консультацию, как применить нейросети в работе. Такую услугу проще всего запустить в телеграм-канале, так как аудитория уже доверяет автору, и ему не нужно искать клиентов на стороне — достаточно написать пост с предложением и собрать заявки прямо в мессенджере.

Возьмем вилку:

  • 7 500 ₽ — новичок
  • 25 000 ₽ — опытный специалист
  • 40 000 ₽ — эксперт.

Это далеко не предел. Есть авторы, которые берут за консультацию и по 100–150 тысяч ₽, но мы остановимся на средней прослойке рынка — той части «пирога», где зарабатывает большинство специалистов.

Пример расчета дохода (4 консультации в месяц):

  • Новичок: 30 000 ₽
  • Опытный: 100 000 ₽
  • Эксперт: 160 000 ₽

Итого: от 30 до 160 тысяч рублей в месяц.

Партнерская программа

Допустим, автор запартнерился с телеграм-ботом, который генерирует картинки и видео посредством API OpenAI и Google.

Бот платит 25% с оплаты подписчика. Средний чек покупателя — 700 рублей. На канал автора подписано 11 тысяч человек, средний рекламный охват — 2 000.

Рассчитаем доход при разной конверсии на основе теплой аудитории (2 000 человек) и среднего чека (700 рублей):

  • 0.5% — 10 продаж (7 000 ₽ оборот) → 1 750 ₽
  • 1% — 20 продаж (14 000 ₽) → 3 500 ₽
  • 2% — 40 продаж (28 000 ₽) → 7 000 ₽
  • 3% — 60 продаж (42 000 ₽) → 10 500 ₽

Если публиковать по одному партнерскому посту в неделю и представить, что покупать будут также, то за месяц выйдет:

  • 0.5% — 7 000 ₽ в месяц
  • 1% — 14 000 ₽
  • 2% — 28 000 ₽
  • 3% — 42 000 ₽.

Итого: от 7 до 42 тысяч рублей в месяц.

Но это с условием, что аудитория продолжит проявлять к партнерскому сервису интерес. На практике часть подписчиков попробует сервис и перестанет им пользоваться, а сомневающиеся так и не увидят в нем пользы.

Закрытый клуб

Представим, что на канале 15 тысяч подписчиков, средний рекламный охват поста — 2500.

Тарифы клуба, в месяц: 500 ₽, 1 500 ₽, 3 500 ₽. Чем дороже, тем больше полезных материалов и можно задать вопрос автору.

Рассчитаем конверсию на основе теплой аудитории (2.5 тыс. чел):

  • 1% (негативный прогноз, 25 участников) → 37 500 ₽ доход
  • 2% (реалистичный, 50 участников) → 75 000 ₽
  • 3% (оптимистичный, 75 участников) → 112 500 ₽

Итого: от 37 до 112 тысяч рублей в месяц.

Главный плюс клубов — стабильность. В отличие от разовых запусков или рекламы, подписка приносит регулярный доход.

Но минус очевиден: клуб нужно постоянно наполнять контентом (чтобы удержать участников). Часть платных подписчиков уйдет, так как потеряет интерес или будет дорого.

Что по налогам?

  • Самозанятый платит 4% от суммы, полученной от физлица, или 6%, если оплата поступает от юридического лица
  • ИП на УСН платит 6% налог + фиксированные взносы ИП (около 4.5 тысяч рублей в месяц)
  • Есть еще сбор 3% от дохода с рекламы (ввели весной 2025). Его платят самозанятые и ИП.

Например, после продажи рекламы самозанятый платит налог 4-6% + сбор с рекламы 3%. Если через биржу продает плюсуем 15-25% расходов на комиссии. Налог с консультаций для компаний будет 6%, так как заказчики юрлица. А вот на продажи курсов будет начисляться налог 4%, если их покупают физлица.

Что публикуют каналы

Большинство каналов о нейросетях похожи на новостные порталы: они постят короткие сводки о новых моделях, гайды, примеры промтов, подборки ИИ-сервисов, громкие скандалы и новости ИИ из зарубежных СМИ.

При этом лишь немногие рассказывают, как именно применять нейросети на работе и в повседневной жизни.

Авторам все же проще переписать англоязычный пост и быстрее заполнить ленту контентом, чем тратить время на тестирование. Посты рерайтятся в массовых масштабах, причем копируют контент друг у друга как крупные каналы, так и небольшие.

Темы для контента зачастую берутся из Reddit, X и других зарубежных ресурсов. Там сообщества нейролюбителей сильно развиты и все крупные тренды нейросетей в мир идут оттуда
Темы для контента зачастую берутся из Reddit, X и других зарубежных ресурсов. Там сообщества нейролюбителей сильно развиты и все крупные тренды нейросетей в мир идут оттуда

Авторские каналы, напротив, делают упор на глубокий контент: пишут гайды после тестов, разбирают плюсы и минусы новых моделей, анализируют что означает то или иное событие в мире ИИ, делятся подборками проверенных инструментов.

Что значит авторский? Это личный блог, где один человек (эксперт) делится своим опытом, мнением и наблюдениями, а не просто пересказывает новости.

Эксперты продают рекламу дороже рынка. Впрочем, все их услуги стоят дороже.

Спасибо, что дочитали!

Если понравилась статья, отправьте ее другу и поставьте сердечко. А вот еще чтиво по теме: 11 способов, как разбогатеть в новую эпоху ИИ (выписал идеи предпринимателей Нила Пателя и Лиама Отли), Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю (тут мой способ продвижения канала, так на заметку).

Присоединяйтесь к 12 000+ подписчиков в Бегин, где я выкладываю посты про бизнес и контент-маркетинг, завязанный на нейросети.

33
5
3
1
36 комментариев