Главное о Столасе из Helluva Boss

Важно! Я случайно выложила черновик до того, как описала все, что планировала. Читайте на свой страх и риск. Уберу этот абзац, когда полностью напишу все, что хотела.

Всем, кто посмотрел сериал Адский Босс (на данный момент вышло два полных сезона) и хочет его обсудить, почитать мнение, добро пожаловать. Я решила написать этот длиннопост чтобы описать некоторые мои мысли после просмотра самого сериала, а также нескольких видеообзоров по нему, в которых люди разбирали отдельные темы или персонажей. И сейчас я хочу сосредоточиться на моем видении одного конкретного персонажа - принца Столаса.

Столас в одиннадцатилетнем возрасте
Столас в одиннадцатилетнем возрасте

Когда я смотрела сериал, меня смутило очень много вещей. И одной из них несомненно стал персонаж Столас.

Мое знакомство с ним произошло вообще через песню, которую мне порекомендовал спотифай. Я долго откладывала просмотр Адского босса, хотя уже раза три посмотрела Отель Хазбин в компании трех разных людей и один раз полностью одна. На тот момент всё, что я слышала о сериале Адский босс это то, что действия происходят в той же вселенной, но в нем нет персонажей из Отеля Хазбин и что он сосредоточен на гомосексуальных взаимоотношениях между двумя персонажами, одного из которых звали Столас. Так как я добавила к себе довольно много музыкальных композиций из Отеля, спотифай решил подкинуть мне в рекомендации трек "Paranoid DJ - Just look my way (Stolas' lament)", который, честно, поразил меня до глубины души своей красотой и трагичностью.

Спустя почти полтора года, как я добавила этот трек к себе, я случайно увидела на главной ютуба анимационный клип на него. Нажала, посмотрела и пока сидела смотрела - плакала от красоты клипа , красоты музыки и вокала и конечно от смыслового содержания (я не знала контекста во-об-ще). В общем, меня затронуло пздц.

Поэтому в каком же я была шоке от первого сезона Helluva Boss, где Столас показан исключительно как похотливый извращенец, манипулятор и кринжовый отец. Меня на протяжении всего просмотра мучал вопрос - каким вообще образом у этого персонажа может быть такая душевная и меланхоличная песня, когда в сериале он буквально ведет себя как мразь. Я не могла понять где вся та рефлексия, которой буквально пропитан весь трек и клип и до конца надеялась, что к песне подведут и раскроют Столаса с этой стороны. М, хуй мне.

К концу просмотра сериала у меня было куча впечатлений разного рода, огромное количество вопросов и ужасный диссонанс в голове. Сейчас, спустя примерно неделю после просмотра, не без помощи других обзорщиков, у меня будто начала складываться общая картинка и я возможно нашла ответы на некоторые моменты, которые меня смутили при просмотре сериала. Надеюсь все, что я напишу дальше не будет воспринято как оправдание или защита говеных поступков Столаса как персонажа, я прежде всего хочу понять его характер, мотивацию и первопричины тех или иных поступков, почему он поступил именно так, как поступил и мог ли вообще поступить иначе.

И не забывайте - написанное здесь всего лишь моя точка зрения, то, как я вижу предмет искусства через призму собственного восприятия и пережитого опыта.

Знакомство Блитца и Столаса произошло в их детском возрасте 
Знакомство Блитца и Столаса произошло в их детском возрасте 

То, что нужно держать в голове в первую очередь, чтобы понять, кто такой Столас - он не взрослый персонаж. Когда видишь на экране взрослого по возрасту персонажа, автоматически думаешь: "Вот он прожил уже достаточно, точно будет вести себя адекватно, следить за словами и обдумывать поступки перед тем, как их совершить". И если на Блитца всем хуй положить, что он не вписывается в эти рамки, хоть и тоже является тридцатилетним лбом, то к Столасу постоянно предъявляются претензии, что он где-то поступил глупо, странно, нелогично, что он плохой отец и вообще ведет себя не так, как ему положено. Не так, как от него ждут.

В моменты горения жоп от нелогичности и "неправильности" происходящего в сериале меня мучал вопрос: почему это написали именно так? Почему срежиссировали и анимировали именно так? Как говорится, в анимации ни один кадр не нарисован случайно. Мне хотелось понять логику авторов и что за чем в итоге тянется.

Чтобы разобраться поэтапно в том, что из себя представляет Столас, думаю, стоит начать с его детства.

Показано, что в детстве он очень эмоциональный, увлеченный и довольно ответственный, но также наивный мальчик, которому родители не уделяли времени вообще. Если в настоящем времени весь дворец увешан картинами счастливых моментов, где Октавия всегда в окружении своих родителей, то на стенах дворца в детстве Столаса картин мало, и на всех изображен исключительно он один. Отец испытывает к нему безразличие и не хочет иметь с ним никаких дел, притворяясь участливым и появляясь в жизни Столаса только когда это необходимо. Матери в сериале не упоминается вовсе.

Создается ощущение, что все, с кем Столасу приходилось общаться все детство - это обслуга. То есть бесы. Даже его любимая игрушка, которая с ним с самого младенчества, и которую он обнимает, когда спит - изображение улыбающегося беса. Видя, как надменно и пренебрежительно к бесам относится отец Столаса, не думаю, что подарить малышу такую игрушку было его идеей.

Учитывая, что Столас, при всем его вынужденном одиночестве, не выглядит как замкнутый и подавленный ребенок, можно сделать вывод, что он все таки был любим все эти годы. И я подозреваю, что всю любовь, что Столас видел в детстве, он получил от заботившейся о нём обслуги, отчего у него и сложилось к ним положительное, а не брезгливое или высокомерное отношение. Но это лишь моя теория, так как эта тема мало раскрыта в сериале, да и мы не знаем роли матери в детстве Столаса и куда она вообще делась.

Но что можно сказать точно - за первые одиннадцать лет у Столаса уже сформировалось отношение к бесам как к равным, не по титулу, а чисто по человечески. При первой личной встрече с Блитцо маленький Столас кланяется тому, проявляя свою приветливость и уважение, за что сразу же получает затрещину от отца. Но даже после физического замечания Столас не ведет себя высокомерно или пренебрежительно с Блитцо в дальнейшем общении.

Столас искренне заинтересован в познании, поэтому соглашается на "поиск сокровищ" только после того, как Блитцо подтверждает это как "игру, в которую играют бесы". Он осознает, что между ними есть разница и ему хочется узнать быт и культуру бесов лучше.

Он также осознает свое собственное положение в обществе - когда Блитцо заводит разговор о взятии им Столаса на работу в офис его будущего цирка, Столасу оправданно становится смешно от таких заявлений - он принц, да и ко всему прочему уже имеет работу и обязанности, и знает, что будет иметь их всю оставшуюся жизнь.

Когда приходит время возложить на себя обязанности, положенные по статусу, Столас ждет этого момента аж с трепетом, ведь его так воспитали - обязанности это благо, это награда, это что-то светлое и приятное. Он не знает, а значит не осознает, что с обязанностями придут и неудобства, что ему придется некоторыми вещами поступиться. Ему никто не удосужился объяснить, как вести себя в сложных ситуациях, его по сути никто и не воспитывал для жизни как члена общества. Все источники, откуда он получал информацию о внешнем мире - книги и телевизор. Столас для семьи, для казалось бы самых близких людей, является лишь средством продолжения рода, никак не самостоятельной личностью. И с этим статусом ему придется иметь дело всю дальнейшую жизнь.

Если сравнить его одиннадцатилетнего и его тридцатилетнего - максимум, что в нем изменилось - он стал заёбанным, вымотанным и, с приходом полового созревания, его начал интересовать разврат. Стал ли он менее наивен? Сложный вопрос. Лично я считаю, что его детская наивность по-настоящему начинает пропадать только после событий в ресторане "Оззи".

Всю свою жизнь (до повторного появления Блитца) он подавляет свое гомосексуальное либидо, скорее всего просмотром порно (иначе откуда он знает столько всяких извращений), а вся его реальная половая жизнь сводится к попыткам зачать наследника и не более. Его мягкий характер и ориентация впоследствии довольно сильно скажутся на его браке - он не сможет наладить близкий контакт со Стеллой в обычной жизни и каким-либо образом удовлетворить ее в постели.

Чего у него не отнять, так это того, что он правда старается. Старается быть Стелле пусть не мужем, но хотя бы другом. Старается чтобы Оливия не видела всей подноготной их семейной жизни и росла в любви. Старается соответствовать своей роли в семье Гоэтии. Но одних стараний никогда не достаточно.

Обязанности, которые он так хотел, упали на него одномоментно, без должной подготовки и оказались не такими радужными, как он себе представлял. Как бы он не пытался отрицать, но Оливия также входила в список обязанностей, как необходимое для дома Гоэтия продолжение рода. Скованный обстоятельствами и неспособный более проявлять настоящего себя он выбирает путь смирения. Пьет таблетки, пытается вести себя "как положено" и терпит.

И, закономерно, чем больше терпишь, тем больше сносит крышу потом, когда клапан сорвется. И поводом для срыва стало появление Блитца. По сути, тот день с бесёнком из цирка, что показан в сериале - последний приятный момент в жизни Столаса. Тогда он был действительно счастлив: ему не нужны были для этого таблетки, он был таким сам по себе. И это был последний день, когда он был свободен. Появление Блитца всколыхнуло память, ночь с ним - подарила новые и безумно приятные эмоции и ощущения. И Столас сорвался.

На мой взгляд, все что происходит после измены - в прямом смысле слова - подростковый бунт. Столас сам отказывается более держать себя в рамках. Теперь все его мысли занимают Блитц и попытки поймать частички той "жизни", которой ему так не хватало все эти годы.

Как личность, наделенная чувством долга, Столас был скован в своих поступках и желаниях статусом и обязанностями перед семьей. Заняться сексом для удовольствия, да еще и с тем, к кому у него есть взаимное влечение, не предоставлялось ни единой возможности, что приводит к выводу: Столас за всю свою жизнь ни разу не занимался сексом по любви.

И тут появляется Блитц, который скорее всего был его первой влюбленностью. Шоковая реакция Столаса говорит сама за себя, о розовой рамочке вокруг ебла Блитца я вообще молчу. Честно сказать, я при первом просмотре охуела с того факта, что как только Столас узнал, что Блитц пробирался к нему в комнату, первая его мысль была: "Ты залез, чтобы изнасиловать меня!". Что ж, похоже двадцать лет просмотра порно без опыта реального интима наложили сильный отпечаток.

И вот, когда понимаешь, что до Блитца у Столаса вообще, по сути, не было секса, его извращенческие выпады начинают представляться немного в другом свете: не как его обычное состояние или характеристика его личности, а как желание и попытка наверстать упущенное с тем, к кому у него действительно есть чувства и влечение. И границ в своих извращениях и домогательствах Столас не видит, опять же, кто его мог этому научить? Блитц - его первый опыт, и Блитц, скорее всего, этого даже не понимает на протяжении всего сериала.

Важно учитывать, что Столас - романтик. И кто-то скажет, что его сексуально агрессивное поведение не вяжется с романтикой вообще, но учитывая его многолетний гомосексуальный целибат при достаточно нормальном либидо, и тот факт, что Блитц - не хуй с горы, а его первая влюбленность, я могу сказать что эти две характеристики способны уживаться в одном человеке.

О том, что Столас романтик говорит множество фактов: его песня для дочери (ее посыл, ее мотив, то, какой способ он выбрал, чтобы успокоить Оливию), его песня Just Look My Way (и клип на эту песню), его реакция на брак по расчету и дальнейшая неудовлетворенность этим на протяжении всей жизни до такой степени, что он подсел на антидепрессанты. Столас неосознанно романтизирует свою жизнь, что наглядно показано в серии, где он и Блитц еще дети: то, как он видит Блитца в первый раз, то, как показано их совместное времяпрепровождение в особняке и под деревом на холме. Вся эта серия построена на POV Столаса, потому что это буквально его собственные воспоминания. Ну и самое тупое доказательство - Столас смотрит романтические мелодрамы, да еще и страдает от одиночества во время их просмотра.

Флиртовать и заигрывать Столас учился так же по ромкомам, и достаточно явно применил эти знания на практике, когда привел Блитца к себе в спальню. Постепенно, в ходе диалога, он уходит от театральных фраз и начинает общаться с Блитцем нормально, в своем обычном тоне. Но Блитц, мотивируемый кражей гримуара, прерывает их спокойное общение тем, что сам начинает агрессивно флиртовать.

Забавный момент, что Столас очень смущается и теряется в моменты, когда Блитц сам проявляет инициативу. Его похоть и наигранная уверенность мгновенно пропадают. Но стоит Блитцу ослабнуть в своем напоре и снова начать все спускать на тормозах, к Столасу тут же возвращается его похоть и он переключается в режим пассивной доминации.

Когда Блитц начинает подыгрывать Столасу и изображать то, что хочет его, Столас воспринимает все его притворство и отмашки за чистую монету, добавляя к ним еще и свои собственные романтические надумки.

Когда они оказались на кровати, на вопрос Столаса: "What you doing to me?" ("Что ты делаешь со мной") от Блитца прозвучали слова: "What you want me to do to you?" ("Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя?").

И буквально секундами позже происходит такой диалог:
Stolas: - "Oh, so you like to command? You like being in charge, m?
Blitz: - "Yeah, sure i do"
Столас: - "О, тебе нравится командовать? Любишь быть главным?
Блитц: - "Да, так и есть".

Их реплики, в контексте их первой близости, породили во мне подозрения, что тот напор грязи и домогательств, который Столас извергает на Блитца первые 3-4 серии (включая пилот) может существовать по большей части потому что Столасу показалось, что Блитцу нравятся такие "грязные" разговоры. Да и для Столаса это не звучит как домогательства, ведь он в это время верит, что Блитц хочет этого не меньше, чем он. Сам Блитц не говорит Столасу прямо, что ему от этого мерзко или некомфортно - он считает, что это "замашки богатенького принца" и он обязан их терпеть, иначе - потеряет гримуар.

В дальнейшем именно это молчание и "взаимность" со стороны Блитца ляжет фундаментом фантазий и заблуждений Столаса об их с Блитцем отношениях.

Важный факт, который необходимо иметь ввиду - у Столаса никогда не было опыта романтических отношений. Все, что он знает об этом, он знает только из романтических фильмов или книг. Его поведение в целом построено на той театральности, которая присуща индустрии кино и музыки, ведь он буквально воспитывался только искусством, имея в своем кругу общения только слуг-бесов. Именно поэтому в финале второго сезона он так драматично жертвует собой и кладет голову на плаху: он не оценивает объективно ситуацию, возможные последствия, исходные данные и пути решения - в его голове в этот момент происходят собственные идеалистические сценарии.

Во второй половине второго сезона, где Столас и Блитц наконец начинают разговаривать открыто, а не пытаются "читать" по эмоциям и поступкам друг друга, Столас описывает Блитцу свои представления об отношениях. И да, эти представления действительно выстроены исключительно на романтических фильмах. И в этом, кроме действительно здравого зерна, есть некоторая проблема, в том, как это видит Столас.

Это действительно важная вещь - быть желанным в отношениях. Быть тем, о ком будут думать, когда его нет рядом. Он буквально говорит, что хочет быть кем-то чьим. Он хочет принадлежать и определенно хочет, чтобы кто-то ему принадлежал. Это основа адекватных моногамных отношений. Но все его реплики сосредоточены на нем самом в этих отношениях. "I want to someone to want me". Это не "я хочу тебя", это "я хочу, чтобы ты хотел меня". И это играет со Столасом злую шутку - в попытках заполучить для себя эту "желанность", он совершенно не думает о человеке по ту сторону отношений: он строит нужный образ в своей голове и подбивает все происходящие события под свою картину мира, полностью игнорируя самые неудобные из них.

У Столаса с самого начала были к Блитцу романтические чувства. У Блитца - нет. И Блитц выражает это всем своим видом, часто огрызаясь на Столаса, сохраняя хоть какие-то границы в их отношениях. Столас принимает его поведение, но по-своему, все еще пытаясь романтизировать их отношения и воплотить свой маня-мир в реальность. Но в тот момент, когда Блитц проявляет инициативу (эпизод с рестораном) установленные им самим границы "только секс" рушатся , что побуждает Столаса думать о взаимности его чувств. А взаимность напрямую связана для него с романтикой, и именно в этот момент Столас начинает всерьез задумываться о реальной возможности романтических отношений с Блитцем. До этого Столас именно то и делал, что использовал Блитца в своих эротических целях, манипулировал им с помощью гримуара, подсознательно желая проводить с Блицем все больше и больше времени в любом формате, пусть даже это простое нахождение его рядом в качестве телохранителя.

В серии с рестораном, лично для меня, то как Столас хочет именно разговаривать с Блитцем и проводить с ним время не занимаясь сексом, не выглядит как снег на голову, это полностью укладывается в общую картину происходящего (но только тогда, когда ты знаешь предысторию их знакомства в детстве и видел полный момент измены, а не только спящего Столаса и съебывающего с гримуаром Блитца). Столас - не блядь, он не готов переспать с первым встречным только ради секса (как много раз за сериал делал Блитц), и все-таки придерживается моногамии и верности. Он искренне считает, что его контакты с Блитцем - это не измена, потому что в его глазах он и Стелла никогда не были настоящей парой. Столас буквально говорит, что не чувствует вины за измену, потому что уверен, что своим поступком не нанес Стелле никакого эмоционального вреда.

То, что происходит между Столасом и Блицем я бы назвала достаточно дискомфортными, может быть даже токсичными отношениями. Оба обманывают сами себя: Столас видит холодность Блитца, но закрывает на это глаза, потому что хочет верить в лучший исход и все еще надеется на взаимность своих чувств; Блитц же старается убедить самого себя, что Столасу от него нужен только секс, чтобы избежать повтора болезненного для себя сближения. Во время совместного нахождения в Оззи, Столас и Блитц потихоньку начинают осознавать, что оба заблуждаются насчет друг друга и насчет их взаимоотношений: Столас пытается завязать разговор и напрямую встречается с безразличием и холодностью Блитца, оказываясь беспомощным в этой ситуации; Блитц наконец начинает улавливать, что Столаса интересует он полностью, а не просто его тело и что он делает больно Столасу, до сих пор веря в обратное.

Окончательный вердикт их паре выносят Асмадеус и Физзаролли. Асмадеус открывает Столасу глаза на последствия его измены - что тот сейчас променивает семью, мораль, статус и уважение общества на интрижку, одновременно пристыжая за связь с низшей кастой. Физзаролли - друг детства (и скорее всего первая любовь) Блитца, мало того что сам своим появлением возрождает неприятные Блитцу воспоминания и чувства, но еще и грубо указывает на то, как плох Блитц в сфере близких и особенно романтических отношений. Та же Веросика своим появлением вызывает у Блитца в разы меньше эмоций, хоть и тоже добавляет масла в огонь. В результате этого вечера оба встречаются лицом к лицу с неприятной правдой про самих себя. И как выход оба выбирают набухаться.

Проснувшись после алкотрипа по воспоминаниям о Блитце, Столас рефлексирует по произошедшему прошлым вечером. Он наконец принимает реальность, что позволяет ему принять два правильных и взрослых решения. Первое - дать отпор Стелле и выгнать ее из дворца. Он потихоньку перестает быть терпилой. Столас честно признается себе, в чем настоящая причина его измены, и наконец обращает свое внимание на то, что сейчас происходит в его семье. Второе важное решение Столаса - он, преодолевая свое желание обладать Блитцем, выбирает подарить тому свободу передвижения между мирами без гримуара, позволить наконец ему самому выбрать - уйти или остаться, и более не пользоваться им ради удовлетворения своих желаний.

Книга из личной библиотеки Столаса с информацией о кристалле Асмадеуса - артефакте, позволяющем беспрепятственно перемещаться в мир живых и обратно. Асмодеус выдает такой каждому своему суккубу, коим является, например, бывшая Блитца - Веросика
Книга из личной библиотеки Столаса с информацией о кристалле Асмадеуса - артефакте, позволяющем беспрепятственно перемещаться в мир живых и обратно. Асмодеус выдает такой каждому своему суккубу, коим является, например, бывшая Блитца - Веросика

За эту черту характера мне хочется уважать этого персонажа - он способен анализировать реальность путем рефлексии, но что самое главное - он достаточно смел, чтобы признавать то, что есть на самом деле, даже если это мучительно тяжело и больно для него самого.

Серии второго сезона с участием Столаса я нахожу невозможно душераздирающими, потому что вижу в его мыслях и поступках свои прошлые мысли и поступки. Их диалоги с Блитцем как никогда наполненные и

2
1
1
4 комментария