Марк Церни и Джек Хьюн затизерили ключевые технологии PS6

Консоль следующего поколения выйдет «через несколько лет».

Марк Церни и Джек Хьюн затизерили ключевые технологии PS6

Sony Interactive Entertainment опубликовала видео с участием ведущего архитектора PS5 Марка Церни и генерального менеджера по вычислительным технологиям и графике в AMD Джека Хьюна.

В ролике специалисты обсудили сотрудничество между компаниями в области технологий машинного обучения, которые применяются для улучшения графики и геймплея.

Церни и Хьюн рассказали о трёх технологических прорывах, которые принесут пользу всей игровой индустрии в будущем. Партнёры вместе трудятся над ними в рамках проекта под кодовым названием Amethyst, который анонсировали в декабре 2024 года.

Марк Церни и Джек Хьюн затизерили ключевые технологии PS6

Машинное обучение и нейронный рендеринг

AMD и Sony работают над созданием новых технологий машинного обучения для FSR и PSSR, призванных повысить качество изображения и производительность.

Вместе компании создали нейронные массивы (Neural Arrays) — кластеры вычислительных блоков, объединённых для работы в качестве единого ИИ-движка. Они обеспечивают более быстрый и эффективный рендеринг с улучшенным апскейлом, продвинутой регенерацией лучей и новыми функциями на основе машинного обучения.

Марк Церни и Джек Хьюн затизерили ключевые технологии PS6

Трассировка лучей

Компании представили ядра излучения (Radiance Cores) — специализированные аппаратные блоки, которые занимаются трассировкой лучей и путей в реальном времени.

За счёт них ресурсы процессора высвобождаются для задач, связанных с геометрией и симуляцией, в то время как видеочип может полностью сосредоточиться на затенении и освещении. В результате это приводит к более чистому, быстрому и эффективному конвейеру рендеринга.

Марк Церни и Джек Хьюн затизерили ключевые технологии PS6

Универсальное сжатие

Новая система универсального сжатия сжимает все данные GPU, а не только текстуры. Тем самым она значительно снижает потребность в пропускной способности памяти и обеспечивает больше деталей, более высокую частоту кадров и повышенную эффективность при меньшем энергопотреблении.

Марк Церни и Джек Хьюн затизерили ключевые технологии PS6

В конце ролика Церни заявил, что перечисленные технологии планируют внедрить в «будущую консоль через несколько лет». Поклонники PlayStation и СМИ, включая IGN, предположили, что PS6 следует ожидать примерно в конце 2028 года.

Видео

277
209
24
14
10
4
4
2
1
1
1
784 комментария