Игры после восьми: лечить мир с летающей на паутине
Есть такие игры, в которые ты заходишь «просто попробовать». А потом оказывается, что ты часами лечишь души, распутываешь травмы и переживаешь чужие истории сильнее, чем свои. Для меня такой стала South of Midnight.
Сначала — обычный интерес: арт, экшен, атмосфера. А потом — ловишь себя на том, что проходишь уровень не ради боя, а ради истории. Чтобы понять, кого что ломает. Кому нужна поддержка. Кого нельзя оставить.
Лечить с расстановкой
У меня было острое ощущение, что я не герой экшена, а почти терапевт в болотистом юге: слушаешь, разбираешься, ищешь, как облегчить страдание. Это странно сказать про видеоигру, но в какие-то моменты South of Midnight работала как симулятор сопереживания.
Особенно — эпизод с паучихой по имени Молли. Все её боялись, настраивали друг против друга. А она, как выяснилось, спасала детей. Не ради славы. Просто потому что могла. Этот момент выбил меня — — и я поймал себя на том, что уже не спешу. Хожу по карте медленно, читаю всё. Играю с чувством, с толком, с расстановкой.
А где мой молот?
Было одно противоречие. Ты видишь, как можно помочь, но инструментов мало. Иногда хочется просто взять виртуальный молот и расколоть всё к чертям. — А нельзя. Надо разбираться. Слушать. Лечить.
А у вас как?
Играли ли вы в South of Midnight? Что почувствовали? Какой герой остался с вами надолго? Кто вас зацепил? Напишите в комментариях — мне интересно, как вы воспринимали этот мир.
Отчаяние создаёт узлы в плетении, которые исправляет прядильщица. Но исправить плетение — не значит переделать прошлое. Покуда сама Хейзел не доходит до этой простой мысли, она не способна спасти свою мать. Ей не нужно возвращаться в прошлое, не нужно переживать один и тот же момент снова и снова в попытках исправить. Нужно залечить эту рану и двигаться дальше.