Калибруем HDR на Windows 11 правильно
Продолжаем тему про просмотру HDR на винде.
Метод подходит только для windows 11, по какой-то причине (а мы знаем какой), микрасофт решил, что windows 10 не сможет потянуть такую тяжёлую программу.
Для калибровки мы должны скачать программу
Перед калибровкой переводит винду в HDR (на 11 винде это можно делать кнопками win+alt+b) и НЕ начинаем калибровку, пока не выберем режим HDR на мониторе или телеке.
Есть такая штука, как тон маппинг, он автоматически подгоняет яркость объектов на экране, если это не задано, а не задан он в играх и по умолчанию выкручивает его на 4000 нит, а как мы уже знаем, только сейчас ОЛЕДы приблизились к 1000 нит (ЛСД , я не беру в счёт, его там нет). Так что нам важно, что бы это делал телек и монитор регулировал HDR яркость сам.
Существует два вида настройки тон маппинга
Я не знаю как это выглядит на мониторах, это картинка с LG телека, но думаю, примерно тоже самое.
ON - это по сути читерская штука, сделана была из-за того, что изначально OLED имел низкую яркость (600-700 нит), которая делают картинку ярче, но ярче - не значит, что лучше. Дело в том, что повышается яркость всего кадра поднятия тонов, а не яркости пикселей, из-за чего страдают детали в ярких объектах.
К примеру, не будут видны детали облаков, т.к. они будут пересвечены. Так же, страдают цвета и они становятся перенасыщенными.
Off - картинка никак не контролируется, всё будет тусклое.
HGiG - наиболее подходящий вариант. Он создан специально для игр. Это тоже что OFF, только яркость регулирует в пределах вашей яркости в нитах и в ярких частях кадра.
Вот пример картинки, если HGiG откалиброван как ON и наоборот
Это после калибровки, видно что появились детали
И ещё пример
Тут плохо, но всё же видно, что кроме видимости, цвет льда становится естественный, а не синий.
Сам я чередую ON и HGiG. В некоторых играх HGiG слишком тусклый, а в некоторых работает нормально (к примеру ластуха или год оф вар)
Их мы и будет калибровать.
Советую обновиться до последней версии винды
в ней сделали удобный выбор цветового профиля HDR и автоматическое управление цветом
что бы профиль применился нужно нажать на "Установить по умолчанию".
Ну вот, нам нужно два варианта ON и HGiG, их нужно будет выбирать каждый раз как вы меняете вид тон маппинга. Да, геморрно, но это для того, кто запаривается с картинкой, как я. Можете себе просто ON настроить и забыть.
Ставит в телеке или мониторе ON и запускаем программу
Настраиваем точку чёрного (Серый квадрат должен пропасть)
Потом белого (тут белый квадрат)
И тут
Потом будет насыщенность, её не трогаем и в конце вам покажут вариант до и после.
Сохраняем с любым именем, можно как у меня. Сразу оговорюсь, разница может быть минимальна.
Теперь ставим HGiG, повторяем калибровку, и тут вы уже увидите разницу в конце настроек.
Так же сохраняем.
Теперь у нас есть два профиля, где HDR будет показывать правильно.
Работает только для ИГР, в фильмах это дрочево не нужно.
В серии телеков LG G4 тон маппинг по умолчанию вырублен, там уже 1400 нит в пике, видимо LG решила, что этого достаточно, так что для него, калибруем OFF тоже.