XBOX на грани закрытия?
Злые Майкрософт уволили 4500 отличных специалистов. Примерно так принято считать на DTF. Ведь нам показали крутейший видеоролик по Perfect Dark спустя 6 лет после основания студии The Initiative, мы могли получить отличную ММО по Властелину колец от Zenimax. А как же очередная крутая игра от Rare? Ребята трудились 35 лет в индустрии, выдавая отличные игры.
Кто ж теперь игры-то будет разрабатывать? Неужели придётся надеяться на очередные подачки Sony в виде Helldivers 2?
Есть такая вещь, как ошибка невозвратных затрат или "Эффект Конкорда". Честно говоря, после релиза игры Сони термин звучит ещё смешнее.
Суть в том, чтобы прекратить тратить кучу бабла на заведомо бесперспективный проект. Тот факт, что уже спустили деньги в унитаз на кучу игр, демо которых даже не было на выставке, не делает отменённые проекты ценнее. Да, я понимаю, вам показали трейлер той же Perfect Dark, и все сразу уверовали, что есть секретное демо, что всё получится. Но фишка в том, что даже дату релиза не обозначили! А ещё вспомните, были ли хоть какие-то инсайды про демо? Я вот не помню ни одного.
Да и относительно трейлера есть вопросы. Особенно к тому, что сказал сам бывший разработчик. Откройте пост и прочтите чуть дальше заголовка.
Трейлер не создавали для того, чтобы обмануть игроков, и команда старалась показать максимально приближённый к реальности контент.
Переводя на русский: мы тебя не хотели наебать. Ну, то есть, наебали, конечно, но старались не наебать.
Бизнес работает по-другому: тебе дают деньги - ты должен показать результат. Результат в виде трейлера спустя 6 лет после открытия студии, кучи наймов и увольнений не является тем, что можно монетизировать.
Да, руководство Майкрософт знатно проебались: дать деньги и не контролировать, куда и как их тратят, это сверхтупость, присущая любой богатой корпорации. Но считать, что разрабы святые, только потому что они якобы потели над игрой, я бы не стал. Пинать хер и имитировать бурную деятельность можно на любой работе. Тот, кто руководил людьми, поймёт, о чём я говорю. А тот факт что мешок с деньгами тебя не контролирует, только усиливает возможность пинать хер.
Давайте не будем зацикливаться только на Perfect Dark, а пройдемся по всем.
The Initiative - за 7 лет нет результата. Студия закрыта.
King - минус 200 разработчиков из 2000. Неужели для мобилки Candy Crush действительно необходимо так много людей?
Zenimax - в основном уволили маркетинговый отдел. Напомню, что эти люди отвечали за "успехи" PREY, WOLFENSTEIN II, HI-FI RUSH. Всё ещё жалко?
Rare - последняя игра Battletoads выпущена 5 лет назад. В остальном сидели на поддержке Sea of Thieves. Иными словами, кроме команды поддержки остальные не продуктивны.
Turn 10 - помните успешный релиз Forza Motorsport? Вот и я не помню, чтобы он был успешным. Кучу забавных нарезок с багами на DTF, думаю, застали многие.
Raven Software, High Moon Studios, Sledgehammer Games - неоднозначная новость. Вероятно, Microsoft прикинули писю к носу и решили, что доить мультиплеер можно и без ежегодных Call Of Duty. Но если в целом вспомнить Vanguard и MWIII, то минусов нет.
Undead Labs - 7 лет спустя релиза State Of decay 2 нет никакого результата. Не жалко.
Blizzard - в основном маркетинг и тестировщики.
Halo Studios - 5 человек уволили. Самое странное решение.
Единственные, кого жалко во всей череде увольнений из Майкрософт, это сотрудники Compulsion Games. Потому что среди всех уволенных они единственные выдали игру, единственной проблемой которой были плохие продажи. Но оценки игроков в том же Steam выше 90%.
Я всё же рекомендую не делать поспешных выводов и посмотреть, что будет с XBOX в дальнейшем. Судя по всему, Microsoft внезапно решили начать контролировать свои расходы. Вполне возможно, сэкономленные средства пойдут на что-то более полезное, чем уволенные сотрудники. А может быть Xbox загнётся. В любом случае, игры из-за потери такой консоли никуда не денутся