Atomfall - всё. Оберон должен умереть.
14,5 часов, 675 из 1000G — Atomfall однозначно стоит попробовать, хотя бы через Game Pass.
Чем цепляет?
Первое — атмосфера и локации. Мир сделан с любовью: исследовать интересно, в каждой уголке чувствуется ручная работа. Природа красивая, данжи вариативные. Кстати, тут хватает “скелетных историй” в духе Fallout — когда о прошлом узнаёшь по трупу и записке рядом. Например, находишь бедолагу, которого загрызли облученные крысы, а у него в руках рецепт настойки от облучения. Ironically.
Никаких маркеров (почти)
Одна из самых крутых фишек — отсутствие квестовых маркеров. Если хочешь что-то понять — читай записки (они, кстати, короткие и не душные) и слушай NPC. Игра уважает твою внимательность.
Вдобавок — достаточная вариативность в прохождении. Пример: нашёл я огромную военную базу Протокола. Закрался туда по-партизански, полтора часа мясорубки… а потом выяснилось, что если бы я помог Протоколу в деревне — меня бы туда просто так пустили. Без лишнего экшона. Игра тебе не скажет напрямую: "Вот, иди так". Но обязательно вознаградит за интерес.
Бартер ради журналов
Да, в игре есть торговцы с бартерной системой, но назвать это полноценной экономикой язык не поворачивается. Ассортимент у продавцов откровенно бедный — в основном ресурсы для крафта, еда. Но иногда можно выцепить журналы навыков, и вот ради них уже стоит затариться. Всё остальное — такое себе.
Всё зависит от тебя
Тут можно убить вообще любого NPC. "Загрузите сохранённую игру дабы восстановить течение судьбы, или живите дальше в проклятом мире, который сами и создали". Лучше и не скажешь.
Боевка — норм, но
Сама боёвка — окэй. У врагов есть интересные реакции: если ты с пушкой, а у них нож — попятятся. Подойдёшь к врагу со стволом вплотную — оттолкнут, прежде чем выстрелить. Враги меткие. NPC при встрече не всегда сразу лезут в драку, могут сначала крикнуть: "Эй, чувак, давай разойдемся, нам проблемы не нужны", пробежишь мимо — "И правильно, вали отсюда". Есть ощущение, что люди в зоне хотят выжить. Если бы не одно НО.
Респауны врагов — это кринж. Особенно странно, когда ты находишься в якобы изолированной карантинной зоне. Зачистил место — а через пару часов всё по новой. Зачем?
Оружие норм, но где броня, чёрт возьми?
Оружия хватает, есть чем побаловаться за 10-15 часов игры. Анимации приятные. Но броня? Её... просто нет? Ну ладно... Можно было бы хотя разные костюмы добавить, например для проникновения в особо радиоактивные зоны.
Второй meh этой игры - ограниченный инвентарь.
Нет, я не против, когда у меня условно 20 клеток - 20 предметов с собой, но когда ставится ограничение на сбор хлама для крафта - это уже перебор. Условно, металлоломом и тканями вы забьетесь сразу. А они будут разбросаны в большом количестве. И вы будете подходить и тыкаться в предметы каждый раз, надеясь, что это ресурс, которого у вас еще не под завязку. А вот например трав для крафта "зелье от облучения" очень мало. Я пылесосил каждый угол, но наскреб за все время лишь на 2 штуки. Благо еще 2 умыкнул по побочному квесту. Пневмотруба для складирования у меня к концу игры была забита всего лишь на треть наверное, по большей части гранатами, аптечками и ядерными зарядами из роботов, потому что я каждого встречного вырубал.
Техническое состояние
Игра хорошо оптимизирована. На моей машине шла стабильно, без просадок. Но есть один нюанс: нет сглаживания. Картинка выглядит чётко, но в движении — местами "зубасто". Приходилось идти небольшую хитрость - ставить 200% разрешение.
Про концовки
Вот тут чувствуется, что разработчики немного поспешили. Концовки короткие, с налётом недосказанности. Хочется больше результатов моих действий, в духе Fallout или Stalker: CoP.
На мой субъективный взгляд - 8\10 заслуженно. Если вам нравится исследовать компактные, вручную созданные локации и балдеть от вариативности - обязательно попробуйте при возможности. Хотя бы через Gamepass.