Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Как мы помогли Магнату провести маркетинговую акцию, порадовать более 50 000 человек и получить активную обогащенную базу клиентов. Да еще и в горящие сроки — за 10 дней без потери качества. Раскрываем все карты Telegram Mini App для промоакции в ритейле.

На связи команда ChatLabs! Рассказываем, как работает закрытый клуб в Телеграм и как вы можете использовать эту механику в маркетинге прямо сейчас. Если хотите реализовать что-то похожее, пишите @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Кто это вообще придумал? Как и с чего началась история Mini App Telegram

С 1 апреля 2024 крупный производитель запускал промо — «Закрытый клуб для своих» со скидками, розыгрышами, подарками, проходами на мероприятия. Расчет на магию эксклюзивности и эффект «не для всех». За идеей скрывался большой пласт «технички»: с нуля спроектировать механику акции, согласовать визуал в фирменном стиле, защитить систему от нарушений со стороны пользователей, заложить архитектуру под будущее масштабирование.

Бренд рассчитывал, что с помощью Mini App Telegram решит стратегические и тактические маркетинговые задачи.

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Только 21 марта 2024 удалось согласовать все детали реализации. Для команды ChatLabs это был вызов: за 10 дней разработать мини-приложение, провести нагрузочное и функциональное тестирование, развернуть проект и даже внести доработки (забегая вперед — потребовалось всего 2 итерации).

Превратили мороженое в произведение искусства. Как работает Mini App Telegram

Web App для мороженого Ингман — классический спецпроект в Телеграм. Мы в ChatLabs разрабатывали аналогичные digital-решения — например, чат-бот для розыгрыша Sokolov или чат-бот чекового промо для Lit Energy.

Общая информация о спецпроекте:

  • формат — Telegram Mini App (мини-приложение в Телеграм);
  • задачи — стимулирование продаж, сбор базы клиентов, знакомство с SKU;
  • срок разработки — 10 дней;
  • ниша — b2c, производитель мороженого;
  • механики — закрытый клуб, персонализированный опыт, промокоды, розыгрыши;
  • цена мини-приложения (бюджет) — 500 000 руб.;
  • дата запуска — 1 апреля 2024;
  • стек — Python, React, Figma, PostgreSQL, Docker, Telegram API;
  • команда — руководитель, менеджер проекта, backend-разработчик, дизайнер, тестировщик, frontend-разработчик, DevOps;
  • результат — 50 000 запусков, 10% стали участниками закрытого клуба;
  • разработчик — студия ChatLabs.

Специалисты по продвижению FMCG-продуктов в on- и off-trade часто сталкиваются с проблемами: конкуренты предлагают одинаковые промо, а аудитория устала от однотипных акций в стиле «Собери 6 наклеек, получи сковородку в подарок».

Маркетинговые спецпроекты в Телеграм — это один из вариантов, как повысить узнаваемость и лояльность, увеличить продажи, вызвать вау-эффект. Механики и примеры реализации Web App для TG представлены в разделе «Кейсы».

Вход по пропускам: магия эксклюзивности в Telegram Mini App

В TMA для Ингман реализовали механику закрытого клуба. Его участники получают бонусы:

  • проход на закрытые мероприятия;
  • подарки;
  • участие в розыгрыше призов;
  • персональные скидки и возможность попробовать новинки самыми первыми.

Информация о закрытом клубе распространялась дозированно: он создан «не для всех». На этапе привлечения аудитории использовали ссылки на сайте, QR-коды и консультации на мероприятиях. В частности, точки продаж (Магнат Бары) работали на VK Fest, молодежном форуме YouLead, фестивале Инстадиум.

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Поскольку клуб позиционировался закрытым, не использовали виральные механики или платный трафик. Для входа в закрытый клуб нужен «пропуск» — запуск Mini App и заполнение формы в мини-приложении:

  • имя;
  • e-mail;
  • город;
  • откуда узнал об акции;
  • согласие с Правилами Акции и на обработку персональных данных;
  • согласие на получение рекламной информации.

Пользовательские данные попадают в CRM и веб-админку мини-приложения. В будущем с ними можно работать: например, чтобы отправлять «догоняющие» или «реанимирующие» push-уведомления в Телеграм, сегментировать базу и запускать email-рассылку.

После заполнения анкеты пользователю доступны два события внутри клуба:

  • Магнат Бар — создать кастомизированное мороженое. Дальше нужно показать скрин на стенде и получить скидку на покупку.
  • Магнат Эйфория — послушать нейромузыку на основе вкуса Магната. Затем — заказать мороженое, мелодия которого звучит в мини-приложении или ознакомиться с ассортиментом.

Эти события работают на вовлечение и удержание пользователей в рамках промо.

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Создать мороженое за 30 секунд и купить его со скидкой. Механика Магнат Бара

«Магнат Бар» — меню, где за 4 шага пользователь собирает собственное мороженое. Делается это на основе персональных предпочтений: одни любят эскимо без глазури, а другим нравится шоколад в шоколаде, покрытый шоколадом. Механика создания десерта в мини-приложении подразумевает 4 шага, пройти которые можно за 30 секунд:

  • 1 шаг. Выбери мороженое. Эскимо — основа десерта. Доступны 3 варианта: ванильный пломбир, шоколадный трюфель, фисташка малина.
  • 2 шаг. Выбери шоколад — идеальное покрытие. Снова предлагают 3 штуки на выбор. Молочный шоколад, белый, темный.
  • 3 шаг. Выбери три топпинга — посыпки делают вкус ярким и насыщенным. Пользователь указывает любе 3 из 5 возможных: сублимированная малина, кокосовые чипсы, фисташка, фундук в карамели, хрустящий маршмелоу.
  • 4 шаг. Выбери декор — последний шаг на пути к удовольствию. Потребителю доступны молочный, белый, темный шоколад.

На последнем этапе участник акции получает комплимент («У тебя отличный вкус») и инструкцию, что делать дальше — показать скриншот экрана на Магнат Баре и получить скидку. Также можно открыть карту Магнат Баров в 11+ городах: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции
Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Магнат Бар в мини-приложении Телеграм позволяет решить несколько маркетинговых задач: вовлечение пользователя, персонализированный опыт, знакомство с продуктовой линейкой, стимулирование сезонных продаж.

Послушать нейротреки и заказать мороженое под настроение. Механика Магнат Эйфории

Концепция раздела «Магнат Эйфория» — услышать, как звучит вкус любимого мороженого.

Переложили вкусовые рецепторы на ноты и получили 4 плейлиста под любое настроение для полного погружения в мультивселенную вкуса Эйфории Магнат:

  • «Вечеринка в стиле Эйфория»;
  • «Удовольствие для себя»;
  • «Идеальное свидание»;
  • «Шоколадное настроение».

Нейротреки позволяют решить несколько маркетинговых задач: удержать пользователя в приложении, познакомить с разными видами мороженого (SKU), предложить купить десерт с понравившейся мелодией.

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Рассказать красивую историю. Информация о бренде и ассортименте

После реализации основной функциональности Mini App Telegram решили добавить информационные блоки. Так в мини-приложении появились меню «О бренде» и «Ассортимент» с переходом на маркетплейс для покупки или на сайт для уточнения характеристик продукции.

«О бренде» — вкладка с информацией о производителе. После клика на «Узнать подробнее» пользователь Mini App TG переходит на сайт Ингман с информацией о производстве, наградах «Товар года» и «Бренд года», преимуществах мороженого. Нажатие на «Ассортимент» переводит в раздел с видами десерта. Отсюда можно выйти на маркетплейс, чтобы купить любимый десерт.

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Страница «Ассортимент» в Telegram Mini App знакомит с товарными позициями. На момент разработки мини-приложения это были:

  • эскимо — 8 вкусов;
  • рожок — 1 вкус;
  • пинта — 3 вкуса.

Кнопка «О продукте» переводит на сайт Ингман. Посетитель попадает с информацией о мороженом: фото, ссылки для онлайн-покупки, отзывы, особенности продукции, состав, пищевая ценность, похожие десерты.

По нажатию на «Купить» ценитель десертов переходит на маркетплейс партнеров (Озон). Здесь можно купить товар.

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

То, что за кадром: админка для маркетолога

В мини-приложении Телеграм реализована административная панель. Мы уже рассказывали, как работает веб-админка и для чего она нужна.

В данном кейсе web admin позволяет:

  • делать кастомные рассылки (например, о мероприятиях бренда);
  • устраивать розыгрыши в Телеграм;
  • направлять push-уведомления;
  • отслеживать статистику по Telegram Mini App (количество запусков, вовлеченность, CTR, удержание, отказы bounce rate, захваченные лиды и многое другое).

Есть возможность отслеживать этапы воронки: например, сколько пользователей начали создавать десерт (скриншот с тестовым запуском мини-аппа).

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Механики промо под микроскопом: какие приемы использовали в Mini App и чего добились

При разработке Mini App в ChatLabs закладывали масштабируемую инфраструктуру: чтобы заказчик мог в любой момент добавить любые механики, приемы геймификации.

При достаточно простой функциональности в Mini App Telegram реализованы:

  • AR-активация (Augmented Reality), персонализация. Пользователь сам собирает мороженое в Telegram Mini App: основу, шоколад, топпинг, декор.
  • Закрытый клуб. Участники сообщества получают эксклюзивные предложения: проход на закрытые мероприятия, подарки, персональные скидки, новинки на пробу, розыгрыши в Телеграм.
  • Кастомизация плейлистов. Нейромузыка — это 4 плейлиста под любое настроение: эйфория, романтика, удовольствие для себя, все будет в шоколаде.
  • Собери и получи (Collect and Get, акция со скидкой). Для персональной скидки покупателю нужно предъявить изображение кастомного мороженого, созданного в мини-приложений Телеграм.
  • Опросы. В рамках мини-апп пользователь отвечает на вопрос, узнал ли о приложении в Магнат Баре. Но на самом деле для обогащения базы клиентов доступны любые форматы тестов и квизов: уточнить любимый вкус мороженого, ближайшие Магнат Бары, что нравится и не нравится.
  • Заполни форму + Семплинг. За регистрацию в Телеграм-боте и заполнение анкеты пользователи получали шанс выиграть подарок: Магнат Эйфория маскарпоне, Брюнетка, Трюфель.
Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

С помощью Telegram Mini Apps маркетолог, трейд-маркетолог или ивент-менеджер может проводить промо и спецпроекты с любыми механиками вовлечения, удержания и реанимации. Например:

  • чековые промо «Купи-получи»;
  • регистрация промокодов с упаковки;
  • розыгрыши призов;
  • игры с геймификацией (Случайное окно, Коробка с сюрпризом, Колесо фортуны);
  • казуальные игры (Лабиринт, Пятнашки, Морской бой, Крестики-Нолики, Шашки, Шахматы, интерактивные карты и даже платформеры в стиле Марио);
  • квизы и тесты;
  • конкурсы;
  • создание коммьюнити бренда;
  • реферальные программы (Приведи друга, Member get Member).

Участники промо, которые запустили мини-приложение или бота в Телеграм, попадают в CRM-систему. В будущем это можно использовать для запуска капельных и триггерных кампаний, предоставления персональных скидок.

Mini App Telegram позволяет маркетологу охватить все этапы взаимодействия с аудиторией: привлечение, вовлечение, удержание, реанимация (возвращение).

Сладкий Mini App Telegram: как создать мини-ап для промо и собрать базу. Закрытый клуб, подарки, скидки — все механики акции

Выводы. Как Telegram Mini App меняют маркетинг и трейд-маркетинг

Крупные бренды все чаще выбирают мини-приложения в Телеграм или VK Mini Apps для чековых промо, розыгрышей и конкурсов, акций с геймификацией.

В первый месяц работы мини-приложение в тг запустили более 50 000 пользователей. Конверсия в регистрацию — 10%. Т.е. около 5000 человек стали участниками закрытого клуба. Бренд получил базу активных клиентов, с которой можно работать дальше: сегментировать и делать рассылки на электронную почту, отправлять push-уведомления в Телеграм, устраивать розыгрыши и конкурсы.

Боты и Telegram Mini App легко масштабируются. В спецпроект можно добавить любые механики. Например, казуальные игры, квизы и тесты, испытания, розыгрыши, реферальную систему, ML или AI персонализацию.

Telegram Mini App и чат-боты для промоакций способны выдерживать пиковые нагрузки. Например, ежемесячная аудитория игры-кликера Gangsta Monkey — более 1 млн пользователей, а за время промо активности «Охота на банки» от Lit Energy через Телеграм зарегистрировано свыше 1 млн чеков.

Команда ChatLabs создает мини-приложения любой сложности в Телеграм и Вконтакте. Вы можете заказать Web App для промоакций под ключ: от проработки концепции Mini App TG до технического обслуживания.

Хотите запустить спецпроект или акцию с вау-эффектом в Telegram? Напишите @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru!

Начать дискуссию