Прошла Dragon Warrior 2
Хотя название Dragon Quest мне больше нравится
Честно говоря, я не понимаю JRPG — по крайней мере, ранние JRPG на домашних консолях. Покемоны на портативке — ещё куда ни шло (Pokemon Crystal очень понравилась, 5/5), потому что обязательным гриндом можно заниматься, пока коротаешь время вдали от основной платформы, а не садишься прямо за консоль, чтобы тупо бесконечно аппать уровни перед серьёзной локацией. В принципе, я так и делала: пока еду на учёбу и обратно, несложно полчасика пофармить, и для основного прохождения это полезно (я включала ускорение на эмуляторе), поэтому JRPG у меня сейчас — это жанр "на выгул". Но это не отменяет всего ужаса гринда как такового.
Сразу начну с больной темы: мне не нравится репетативность в играх. И тем не менее эта же репетативность позволяет оставить гринд на моменты когда делать нечего и не особо хочется во что-то вникать, так что я прощаю это, особенно в старых играх. И на самом деле не зря — за ширмой циферок прячется действительно крутая игра для NES: огромный открытый мир, куча городов с почти живыми NPC и другими локациями, обширный бестиарий и возможность кататься на личном кораблике. В этом плане Dragon Warrior II выглядит очень передовой игрой для NES, даже если не считать, что основа геймплея — бои — это просто сверка характеристик и выбор опций.
Да, боёвка не блещет, но добавление двух напарников в команду к главному герою, с одной стороны, хорошо разнообразило сражения (у каждого героя свой условный класс, свой список снаряжения, которое они могут на себя натянуть, разные характеристики и спеллы), а с другой — во время боя пропал красивый задник😪. Мелкое изменение, но в первой части это маленькое окошко с временами неподходящей по смыслу картинкой локации было каким-то ламповым, а теперь — просто чёрный фон... Кстати, раз у ГГ теперь есть команда, то и монстры могут нападать группами. Иногда это меняет тактику (например, лучше сначала убить ДД или монстра, который накладывает отравление), так что по сравнению с первой частью бои стали комплекснее, что не может не радовать в долгосрочной перспективе.
И какая же JRPG без вопросов в духе "Куда мне вообще идти?" и "Что мне делать?". Даже NPC, у которых нет видимого ограничения на максимальное количество символов в реплике, не всегда помогают. А если вы не будете прочёсывать каждый тайл и не расспросите каждого бедолагу на вашем пути, то вряд ли пройдёте хоть сколько-нибудь дальше без курения мануала (а возможно, там и нет инфы, не ручаюсь) или, как в моём случае, гайдов. Мало того что гайды иногда расходятся в советах, так ещё и игра "двойная": есть японская Dragon Quest II и американская Dragon Warrior II, где изменены названия локаций. В итоге понять, куда тебе нужно, бывает невозможно без фан-вики, где у локаций указаны оба названия. Такая вот участь у нас, казуалов.
Сюжет номинальный: пришёл злодей, наспавнил монстров — победи. Музыку, к своему сожалению, я почти не слушала, а вот арт у игры интересный: дизайн монстров, за исключением вездесущих слаймов и медуз, довольно разнообразный. Да и в целом игра разнообразна. Если закрыть глаза на гринд, то даже бои окажутся в сто раз интереснее, чем, например, в первой части. Dragon Warrior II — это хороший сиквел и очень технологичная игра для NES. При всей моей предвзятости к жанру было бы странно не признать усилия разработчиков, создавших такую масштабную игру. Поэтому моя оценка — 4/5. Была бы она попонятнее — цены бы ей не было, но имеем что имеем.
Спасибо за прочтение! Актив под такими постами всегда приятен, даже если это критика🙃. Не болейте и хороших выходных всем!