Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Сразу же после релиза ремастера я поспешил пройти и написать обзор на Onimusha 2.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку
  • Проходил: Steam;
  • Время прохождения: 7 часов;
  • Наличие перевода: официальная локализация.

Игра начинается с пересказа событий первой части: король демонов пал, а Ода Нобунага начал своё триумфальное шествие по Японии.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Главным героем на этот раз выступает знаменитый мечник Джубэй. Он прибывает в свою родную деревню, но слишком поздно — от неё осталось лишь пепелище. Там же он слышит таинственный голос и, найдя его источник, узнаёт, что является потомком клана Они, тех самых, что даровали свою силу герою первой части.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Получив в своё распоряжение метку охотника на демонов, Джубэй отправляется на поиски пяти сфер, чтобы с их помощью отомстить Нобунаге за родную деревню.

В этом путешествии к нему присоединятся четыре других героя и странника, которые иногда будут приходить на помощь Джубэю.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Итак, игра сделана по формуле идеального сиквела: "возьмём всё то же самое, но сделаем в два раза больше".

Продолжительность игры выросла с 4 до 6-8 часов. Появились новые механики, например, отношения с напарниками теперь "прокачиваются" за подарки; эти же отношения влияют на то, кто придёт на помощь в сложной битве.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Одинокий замок сменился несколькими достаточно крупными локациями, среди которых есть хаб, где можно воспользоваться магазином, пообщаться с напарниками и выполнить некоторые побочные квесты.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Боевая система также претерпела изменения: у нас по-прежнему есть 4 вида оружия ближнего боя и несколько — дальнего, но в ходе прохождения можно найти свитки с комбо и усиленными атаками. А главное, режим Они, который нам показали в концовке первой части, теперь стал базовой механикой: при заполнении сфер можно на время включить режим неуязвимости и наносить повышенный урон.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Сильнее всего же перемены коснулись повествования: абсурд, которого в оригинале было не очень много, здесь возведён в абсолют. Герои общаются нарочито театрально, каждая драматичная сцена сопровождается массой слоу-мо, и в какой-то момент мы уезжаем в рассвет на металлическом коне — буквально. Думаете, это всё? Нет, на остров мы прибываем на гидроцикле, а сбегаем с него на реактивном параплане, под сирену самоуничтожения... Я люблю придурковатый японский юмор, но здесь с ним какой-то перебор!

Мои сны при температуре 39.
Мои сны при температуре 39.

Как я уже упомянул, локаций стало больше, игру можно условно разделить на 4 больших блока:

  • Деревня и золотые рудники
  • Замок
  • Лес
  • Остров Они

К огромному сожалению, ключевой локацией остался тот же замок из первой части, и после прохождения первого акта мы более не можем вернуться в деревню и золотые рудники, а там сконцентрировано наибольшее количество игровых изменений. Следовательно, определить напарника для дальнейшего прохождения также нужно на первом этапе. Изменения коснулись и боссов: в судьбе самураев их количество сократилось до трёх, не считая финального, с двумя из них вас ждут регулярные встречи.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Рядовых же противников стало больше, и если раньше между их респауном зачастую проходило какое-то время, то здесь можно проводить на каждой арене по 10 минут и более — это банально утомляет. Интересные головоломки из первой части с подбором шифра или правильной комбинации сменил бесконечный поиск ключей и пятнашки, а также загадка, где нужно правильно расставить числа, чтобы в каждом ряду сумма была равна искомой (к сожалению, последних всего две).

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Музыкальное сопровождение не отличается запоминающимися композициями, но и не утомляет своим однообразием.

Помимо самой сюжетной кампании, появились новые режимы: бои на выживание и прохождение серии головоломок, за которые можно открыть дополнительные награды.

Onimusha 2: Samurai's Destiny Remastered, или Страх и ненависть в эпоху Сэнгоку

Техническое исполнение ремастера, вышедшего 23 мая 2025 года, оставляет желать лучшего: на ПК максимальное разрешение без модификации составляет 1080p, на большом мониторе игра запускается только в оконном режиме, а одна из кат-сцен и вовсе осталась с соотношением сторон 4:3. Управление же завязано на положении камеры, из-за чего регулярно возникают ситуации, когда герой бегает между двумя локациями с разными ракурсами.

Автоприцел, который я хвалил в ремастере оригинала, стал очень агрессивным, из-за чего добивание упавших противников стало практически невозможным (помним, что они регулярно возрождаются).

И он не шутит.
И он не шутит.

Как я писал в обзоре на первую часть, сейчас сложно оценивать игру из прошлого, которая оказала большое влияние на будущее игровой индустрии, но Onimusha 2: Samurai's Destiny стала для меня очень сильным разочарованием. К концу игры я был буквально выжат бесконечными однотипными коридорами, а добивали всё это гэги и безумие, что творилось на экране.

Остаётся надеяться, что новая глава франшизы — Onimusha: Way of the Sword, выход которой намечен на 2026 год, — будет ближе к первой части.

Stay tuned:

3
2
5 комментариев