📡 Пространственное измерение звука .
Вот мы долго говорили об устройстве ИДЕИ , сейчас перешли к ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ… Соединяя две эти темы - мы создаём огромный пласт из которого происходит «горный рельеф» - Специфика киноискусства : 1) Фильм он как речь - есть фильмическая , а есть изобразительная . 3) потребность в музыке была продиктована отнюдь не эстетическими запросами публики. Музыка поглощается, но не даром : она дает изобразительной речи последний элемент, которого ему не хватает, — звук
🎧 «Совершенно беззвучное пространство мы никогда не воспринимаем как конкретное и действительное» — Бела Балаш
🎙 Звук не просто сообщает, что происходит — он делает происходящее объемным. Много лет считалось, что звук — плоский, что он не способен «показать» пространство. Но вслушайся, как петух кукарекает вдалеке. Или как топор дровосека отдается эхом из-за гор. окружающий ближний звуковой план это позволяет сделать …
🔊 Это и есть глубина. Не визуальная — акустическая. (о способе подробнее в видеообзоре фильма Сияние на моих каналах)
📽 В кино долго не понимали, что звук не просто сопровождает картинку — он оживляет её. Видимое становится реальным, только когда наполняется звучанием. Без звука пространство «не весомо», не вещно. Именно звук даёт телу сцене. Не картинка. Не свет. Не монтаж. А вот это — шаг, стук, ритм дыхания, эхо в коридоре, шум далёкого шоссе.
💡 И тут главное: слух и зрение — не синонимы, а союзники. Каждое чувство знает пространство по-своему. Зрение — про границы. Слух — про объём. Их взаимодействие — не в сходстве, а в различии. Это и есть ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ.
🎯 Вывод? Вопрос не в том, "может ли звук создать пространство". Вопрос в другом: зачем ты вообще делаешь фильм, если твой звук — мёртвый? Если у него нет глубины — у тебя нет сцены.
📌 Работаем не только с картинкой. Работаем с ощущением присутствия. А это — звук.