📡 Пространственное измерение звука .

Вот мы долго говорили об устройстве ИДЕИ , сейчас перешли к ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ… Соединяя две эти темы - мы создаём огромный пласт из которого происходит «горный рельеф» - Специфика киноискусства : 1) Фильм он как речь - есть фильмическая , а есть изобразительная . 3) потребность в музыке была продиктована отнюдь не эстетическими запросами публики. Музыка поглощается, но не даром : она дает изобразительной речи последний элемент, которого ему не хватает, — звук

🎧 «Совершенно беззвучное пространство мы никогда не воспринимаем как конкретное и действительное» — Бела Балаш

🎙 Звук не просто сообщает, что происходит — он делает происходящее объемным.
Много лет считалось, что звук — плоский, что он не способен «показать» пространство.
Но вслушайся, как петух кукарекает вдалеке. Или как топор дровосека отдается эхом из-за гор.
окружающий ближний звуковой план это позволяет сделать …

🔊 Это и есть глубина.
Не визуальная — акустическая.
(о способе подробнее в видеообзоре фильма Сияние на моих каналах)

📽 В кино долго не понимали, что звук не просто сопровождает картинку — он оживляет её.
Видимое становится реальным, только когда наполняется звучанием.
Без звука пространство «не весомо», не вещно.
Именно звук даёт телу сцене. Не картинка. Не свет. Не монтаж.
А вот это — шаг, стук, ритм дыхания, эхо в коридоре, шум далёкого шоссе.

💡 И тут главное:
слух и зрение — не синонимы, а союзники.
Каждое чувство знает пространство по-своему.
Зрение — про границы. Слух — про объём.
Их взаимодействие — не в сходстве, а в различии.
Это и есть ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ.


🎯 Вывод?
Вопрос не в том, "может ли звук создать пространство".
Вопрос в другом: зачем ты вообще делаешь фильм, если твой звук — мёртвый?
Если у него нет глубины — у тебя нет сцены.

📌 Работаем не только с картинкой.
Работаем с ощущением присутствия.
А это — звук.

16 комментариев