Почему Братишкин теряет аудиторию, а Букер — нет

Почему Братишкин теряет аудиторию, а Букер — нет
Друзья, я уже предвижу ваши вопросы. Стример и рэпер - это же разные вселенные. Как их можно сравнивать? Но давайте я покажу вам другой ракурс. Так еще никто не делал. Тем более, я знаю Братишкина очень давно. Для меня это не просто пост ради хайпа. Это личная история!
Панчлайн в конце поста вас удивит!

Начало творческого пути Братишкина.

Почему Братишкин теряет аудиторию, а Букер — нет

Братишкина я знаю лет десять, с того момента, когда он еще CS:GO стримил.

Он был частью первой волны русскоязычных стримеров, которые росли вместе с Twitch.

Его аудитория, сформировавшаяся вокруг геймерского контента, была предана, но изменилась.

Эволюция аудитории.

Почему Братишкин теряет аудиторию, а Букер — нет

Аудитория Братишка повзрослела.

Появилась работа, семья, обязанности.

Нет времени смотреть многочасовые стримы.

Современный потребитель предпочитает форматы, которые можно потреблять быстро и порционно.

Поэтому нарезки его стримов стали популярны.

Однако Братишкин из стримера-геймера превратился в реакционера, который всегда со всеми конфликтует.

Это фундаментальная трансформация, но не рост.

Его контент-план застыл в прошлом, а зритель ушел вперед.

За все время Братишкин остался на том же уровне, не совершив качественного скачка.

Отсутствие глубины и стратегический просчет.

Почему Братишкин теряет аудиторию, а Букер — нет

У Братишкина нет интеллектуальной базы.

Это не плохо для развлекательного контента, но с ним нечего обсудить.

Его стримы лишены глубины, не дают пищи для ума.

Он стал заложником собственного образа.

Главный его стратегический просчет в том, что он годами работал на массовую аудиторию, а не развивал лояльную.

В погоне за сиюминутными цифрами он игнорировал фундаментальный принцип долголетия.

Он строил не сообщество, а толпу.

Толпу, которую объединяют временный ажиотаж и скандал.

Такая аудитория не обладает прочностью и уходит, когда зрелище заканчивается.

Братишкин ничего не понял...

Почему Братишкин теряет аудиторию, а Букер — нет

Братишкин за все это время не понял, что он просто персонаж в интернете, который делает развлекательный контент.

За всё это время ему не пришло в голову нанять маркетолога, продюсера или просто человека, который бы управлял всей этой машиной.

Продюсер увидел бы стратегический тупик его контента.

Маркетолог выстроил бы воронку для превращения случайных зрителей в лояльную аудиторию.

Но Братишкин, по всей видимости, считал, что его личного чутья и опыта десятилетней давности достаточно.

В итоге он стал жертвой не столько изменчивых алгоритмов, сколько собственной ограниченности, не сумев перешагнуть через свое эго.

Контраст: Феномен Букера - инструкция по созданию лояльного сообщества

Если в случае с Братишкиным мы разбирали типичные ошибки, то Букер - это противоположный пример осознанного построения лояльного сообщества.

Букер начинал с баттл-рэпа, но настоящий успех пришел к нему в подкастах.

Такой формат привлек людей, уставших от пустого контента.

Его аудитория сознательно переходила между платформами - с подкастов в Telegram, с Telegram на стримы.

Люди шли за личностью, а не за хайпом.

Выпущенный музыкальный альбом стал не коммерческим проектом, а способом укрепить связь с сообществом.

Booker- Злачное место

Это альбом, который сделал их общение еще глубже.

Почему у Букера получилось то, что не вышло у Братишкина?

База #1: Интеллектуальная база.

Его философское образование дало Букеру умение глубоко анализировать темы и четко выражать мысли.

Эта основа чувствуется в каждом его слове.

База #2 - отказ от погони за хайпом.

Букер занимается только тем, что ему действительно интересно.

Эта искренность создает атмосферу доверия: аудитория приходит не за громкими скандалами, а за качественным общением.

База #3 : Пока Букер строил лояльное сообщество, Братишкин гнался за массовой аудиторией через конфликты.

Контент Братишкина - фастфуд - ярко, быстро, но пусто.

Контент Букера - создание экосистемы вокруг своей личности, где аудитория чувствуют себя участниками процесса.

Один строил отношения, другой - собирал цифры.

Жизнь интересная, как падение Братишкина...

Клип очень крутой!

Если нашим тезисам потребовалось окончательное, звуковое подтверждение, то это трэк Новогодняя.

В этой композиции Букер осмысляет современную ситуацию в России, открыто заявляя, что многие рэперы не адаптировались к новой реальности.

Параллель с историей Братишкина поражает своей точностью - трек Букера словно бы озвучивает главный вывод поста.

Пока одни, подобно Братишкину, продолжали эксплуатировать устаревшие форматы, Букер не только говорит об эволюции, но и демонстрирует её своим творчеством.

Его смена музыкального вектора на более осмысленный и текстоориентированный - это тот самый качественный скачок, который так и не смог совершить Братишкин.

Выводы делайте сами...

99
26
14
6
3
1
275 комментариев