Статья удалена
Начал проходить Yuppie Psycho и столкнулся с местными сохранениями
Система сохранений в этой игре интересная, ибо она интегрирована в сюжет. Для погружения хорошо, когда такие механики обусловлены происходящим в игре, но они не везде удобны.
Сохранения здесь делаются через специальные принтеры, на которые тратится специальная бумага. Иногда на такие принтеры, помимо бумаги, нужно потратить картридж. Всё это падает в достаточном количестве, но расходники есть расходники. Ценные расходники всегда стараешься экономить, а таких важных хочется иметь постоянный запас. Да и игра сильно сложной не выглядит, что меня побуждает тратить их ещё меньше. В итоге, часть принтеров намеренно пропускается и это приводит к 2 вещам.
Во-первых, несколько напряжённая атмосфера игры усиливается. Ведь теперь ставкой становится откат далеко назад. Это ощущение хорошо сочетается с общим тоном игры, особенно в динамичных ситуациях. Ценность здоровья возрастает, а каждый удар ощущается больнее.
Во-вторых, если ты всё же где-то случайно умер, тебя откатывает довольно далеко и ты с нуля должен проходить всё. Решать уже решённые головоломки, пролистывать диалоги. Это не то чтобы сложно, скорее скучно. Напряжения уже нет, где угрозы и как их избежать известно. Погружение теряется, а на первый план выходит ускорение выработанного ранее пути. Если последнее сохранение было не далеко, ощущается всё так же, но проходит быстрее.
Здесь у меня возникает мысль, а стоит ли дополнительное погружение таких последствий? Возможно. Игра сделана так, чтобы минимизировать подобные ситуации, возможно кто-то с этим вовсе не сталкивался. Но есть здесь одна проблемка, которая меня действительно напрягает.
Это единственный способ сохранения. То есть, выходя из игры - сохранения так же не происходит. Потом тебя просто загрузит на ближайший принтер с прогрессом, который был у тебя на тот момент. Меня так откатило на 30 минут назад. И я совершенно не понимаю, почему нельзя сохранять прогресс в момент выхода из игры. Или, в худшем случае, предупреждать о том, что он не сохранится.
Получается, что если у тебя появились какие-то срочные дела или игровая сессия не уложилась в твоё свободное время, тебе просто надоело и ты устал, тебе нужно терять часть прогресса или бежать до ближайшего принтера, после чего тратить расходник, который можно было бы и не тратить в данный момент. Это неудобно. И на погружение влияет скорее отрицательно, ведь вместо простого выхода в меню, ты бегаешь по игровому миру в поисках решения потребности, вызванной по эту сторону экрана. Альтернативой будет, разве что, поставить игру на паузу и оставить компьютер так до лучших времён
Игру, кстати, рекомендую