Я пообещал себе, что пройду за лето как можно больше игр — выполнено, а местами даже перевыполнено!

Если вкратце, то играем в игры вместо дтферов! А если подробнее, то пост о моих летних игровых похождениях, мыслях о классике игровой индустрии, к которой я прикоснулся впервые в жизни, немножко заметок о посещенных мною городах и о вечной борьбе с бесконечно пополняющимся списком желаемого.

Докажи, что не имеешь личной жизни: перечисли всех персонажей😎
Докажи, что не имеешь личной жизни: перечисли всех персонажей😎

Подборка якорей для более простой ориентировки по посту:

Игры расположены по хронологии их прохождения, а внутри каждого раздела будет моё краткое мнение с интеллектуальными юморесками об игровом проекте, плюс — на какой платформе и как играл (да, я использовал сразу две консоли и сверху компьютер). Заправляем моторчик грустью об очередном ушедшем от нас лете — и поехали! 🚙

Краткая история прошлого игрового года, немножко воспоминаний из детства и F.E.A.R.

К своему не совсем чтобы большому сожалению, в прошлом году я был слишком сильно нагружен то всяческой работой, то учебой, то семейными делишками. Сами понимаете, известные наполеоновские планы, да гештальты, которые требуют закрытия! Поэтому и смог я тогда пройти всего лишь одну игру, этим чудом был – F.EA.R. Чистейший бриллиант двухтысячных, который в детстве меня невероятно пугал, вы удивитесь, но не самой атмосферой или любым другим игровым аспектом, а, сюрприз-сюрприз, обложкой диска. Я тогда, как настоящий здесь завсегдатай новостных постов и секции популярного, оценил игру только по обложке и скриншотами на задней стороне упаковки 😎

Диск у меня не сохранился, но буквально первая картинка по соответствующему запросу в нужные структуры четко отображает ту самую обложку.
Диск у меня не сохранился, но буквально первая картинка по соответствующему запросу в нужные структуры четко отображает ту самую обложку.

Устрашающая девочка на фоне огня и галлюцинаций — для меня тогда этим уже было всё сказано. Вы даже себе не представляете, как будучи мелким гномом, обходил сие творение стороной, предпочитая соседнюю полочку, где были различные гонки и стрелялки наподобие Far Cry или Need for Speed: Underground.

Но, пройдя её в прошлом году, я почти нигде не пугался (удивительно!), лишь местами улавливая нутром, сами понимаете каким, некомфортную и нарочито одинокую — но на деле кишащую галлюцинациями — обстановку локаций.

Один из немногих моментов, где я прям словил лютый страх. Хотя, пересматривая ролик во время написания статьи, кажется, что ничего сверхъестественного та и нет.

Но больше всего меня поразил непревзойдённый по сей день интеллект врагов. Реально говорю: таким уровнем мозговой деятельности даже не все здешние обитатели сайта обладают, включая меня. С укрытиями я бывало тупил знатно, так как любая шальная граната кабанчиком отправляла меня к следующему углу.

Враги здесь строят определённый план действий, по которому будут действовать, причём каждое действие, включая действия самого игрока, они будут озвучивать. Там гранату кинет, здесь попытается обойти, закроет или откроет дверь, а там и до прямого штурма недалеко. Но если солдат остался один, то он спрячется, и вы будете играть с ним в прятки, что иногда заставляло меня широко улыбаться. На счет интеллекта врагов в F.E.A.R есть кстати отдельный, качественный материал, советую!

Чтобы вы понимали, подобной системой планирования спустя целых 15 лет какая-нибудь The Last of Us Part II, максимально любимая мною игра, уже чувствую как на этом предложении половина читателей закрыло пост, будет неистово хвалиться!

Планирование – это формализованный процесс поиска последовательности действий, который приводит к выполнению поставленной задачи.

Джефф Оркин, ведущий программист искусственного интеллекта F.E.A.R.

Плюс в проекте по сей день классная картинка, пускай и видно, что она все таки уже старушка. Срочно нужно переиздание или ремейк!

Также хорошая музыка, да и общая атмосфера прям на высоте, дает прикурить большинству современных игр! 🦅

Единственное, что мне прям не понравилось – это какая-то скомканность повествования и отсутствие хотя бы намека на любовную линию.

Наша милашка судмедэксперт Джин точно нуждается хотя бы в комплиментах!
Наша милашка судмедэксперт Джин точно нуждается хотя бы в комплиментах!

В общем, игра заслуженная легенда всех тогдашних подростков, а сейчас серьезный и деловых работяг! 🏆

God of War: Chains of Olympus и немножко о поездке в Беларусь! 🇧🇾

Переходим к этому лету и моему, так сказать, игровому и туристическому марафону. Давайте начнем по порядку, но при этом быстро, красиво и четко! 🔥

Мой летний сезон начался довольно поздно, но ознаменовался он двумя событиями. Первое — это прекрасная поездка в Беларусь: Минск, Полоцк, посёлок Мир и Витебск, практически мой личный Евротур (ловим отсылки). Очень чистые и аккуратные улицы, действительно культурные люди, готовые помочь по любой просьбе: указать маршрут, посоветовать продукты, даже посплетничать. Но порядок в стране железный — и это прямо ощущается! 💪

Вторая, уже более касающаяся нашей щепетильной темы — игр: я откопал свой Nintendo Switch, изучил тему прошивки, разгона, эмуляции классических консолей и прочих моментов, связанных с интернет-мореходством и выпиванием бесплатного цифрового рома. Думается, ничего необычного — ну, прошивка и прошивка. Но оказывается, что откопал я не просто алмаз, а алмазное Эльдорадо из практически бесконечных игр всех лет!

Давайте ближе к делу. Первым моим эмулятором был PPSSPP, а первой игрой — похождение Кратоса по Древней Греции с его невероятно назойливым желанием пересчитать божествам косточки, заодно спасти свою дочку, о существовании которой я вообще не знал.

Кстати, эмулятор потребовал некоторых усилий, чтобы запустить игру в стабильных кадрах и в нормальном разрешении. После махинаций всё спокойно игралось в 60 кадрах, да в 1080 рублей. Так что уничтожать всё живое было как весело, так и технически классно!

В самом начале уже дают понять, кто тут папочка!

Не буду секретничать: я один из тех типов игроков, которые знали Кратоса лишь как уставшего от вечной беготни, потерявшего форму дедушку с каким-то мелким дурачком наперевес. В общем, поверхностная база знаний целевой аудитории PlayStation 4.

Извините, что вставляю адские баяны, но я не удержался.
Извините, что вставляю адские баяны, но я не удержался.

Ведь именно такой, довольно своеобразный, образ выставляют нам в последних двух переосмыслениях, которые мне по сей день не шибко по душе. Но с такими разговорами мы с вами пересекаем тонкую грань бесконечной ругани о современном видении франшизы. По крайней мере, я точно уверен, что со мной в лагере душных задротов первых частей сидит и создатель оригинальной игры!

Не стоит брать Кратоса или Индиану Джонса и делать что-то вроде: «Знаете, я Стивен Спилберг , и теперь я старше, люблю свою семью, и хочу рассказывать истории об отцах, детях и Боге». Нет, черт возьми, это так не должно быть.

Дэвид Яффе, создатель оригинального God of War.

Окунувшись в God of War: Chains of Olympus, я ощутил совсем другой, невиданный мне прежде опыт — это опыт безбожной (неожиданный каламбур!), безостановочной, невероятно быстрой и в той же мере сложной головоломки: как красиво превращать врагов в фарш!

В игре всё сделано прямо по высшему классу — высший пилотаж, если изволите! Играется по сей день просто отменно! Без лишних комментариев я ставлю этой игре сотню из десяти BOOOYYY! 😁

Конечная заставка God of War: Chains of Olympus перед финальными титрами. Одна простая фотка, которая максимально заполнена моими эмоциями!
Конечная заставка God of War: Chains of Olympus перед финальными титрами. Одна простая фотка, которая максимально заполнена моими эмоциями!

Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition.

Недописанная сказка с конкретной повесткой. — вот такая небольшая, импровизированная фраза, в которую практически полностью укладывается вся суть Beyond Good & Evil. Я аж себя поэтом почувствовал.

Очень небольшое путешествие, в котором разработчики попробовали реализовать по максимуму все свои амбиции: гонки, открытый мир, собирательство через фотографирование, полёты и плавание, вылеты в открытый космос, множество секреток и головоломок, система напарников. И всё это чудо — в игре 2003 года выпуска! Для понимания: я в то время ещё карапузом бегал, толком ничего не соображая (впрочем, мало что изменилось). Но то ли бюджета не хватило, то ли времени было отведено мало — большинство механик реализовано поверхностно. И что удивительно: это не испортило игру, а сделало её даже лучше. Феноменальный случай 🧐

Игра настолько короткая, что её можно пройти хоть за 3 часа, из-за чего поверхностность механик не раздражает и даже толком не бросается в глаза.

Кстати этого достижения у меня нет. Я изучал каждый уголок и вообще не спешил.
Кстати этого достижения у меня нет. Я изучал каждый уголок и вообще не спешил.

А знаете, что ещё феноменальное в этой игре: атмосфера и картинка. Лучшая атмосфера из всего здешнего игрового списка именно здесь! Это буквально живой мультфильм ещё до выхода пресловутой Kena: Bridge of Spirits, которая приобрела массовую популярность благодаря схожести с стилистикой мультипликации Pixar. Хотя стоит оговориться, что проходил я переиздание, как вы могли уже понять.

Визуально Beyond Good & Evil на 2000% вдохновлена Миядзаки. Мы были очарованы тем, что в то время считалось экзотикой. Хаяо Миядзаки тогда не был так популярен на Западе, как сейчас. Многие члены команды также увлекались французскими и бельгийскими комиксами, а также Disney. Но Миядзаки остается самым большим поэтическим вдохновением.

Жан-Франсуа Ле Кере, дизайнер уровней.

И ещё скажите, что вы не согласны с Жаном-Франсуа. Это невероятно красиво, особенно во время полёта! 👀

Я надеюсь, что вы не забыли о моей начальной фразе, где я заговорил о какой-то повестке. Нет, речь не идёт о признании гомосексуализма и прочих ныне осуждаемых делах, не подумайте. Речь идёт о сюжете и его повествовании. Мы боремся с диктатором, выставляя его абсолютным злом, словно это константа.

Нам не показывают обратную сторону конфликта, не показывают жизнь ДомЦ, так называемых монстров-захватчиков. Причём, как написано в дневниках разработчиков, изначально эпизоды, объясняющие позицию врагов, были запланированы, но выйти к релизу им было не суждено!

Фанаты надеялись и верили в продолжение, но, как вы знаете, у этой конкретной сказки очень плохой, прямо-таки мучительно долгий конец. Как оргия... Ладно, простите, так шутить не буду. Некоторые обвиняют в этом самого Мишеля Анселя в плохом менеджменте, другие же просто льют помои на безалаберное руководство Ubisoft.

Конфликт менеджеров стал главной причиной трудностей в разработке Beyond Good & Evil 2.

Мишель Ансель, создатель Rayman и Beyond Good & Evil.
Кадр из галереи материалов о разработке. Ранние наработки персонажей и прямой намек на вторую часть, которая походу никогда не выйдет 😥

В игре — нереальная музыка и звуковое сопровождение, которое прямо отдаёт атмосферой двухтысячных, словно вновь включаешь клипы Братьев Грим, и которую в последнее время всё тяжелее и тяжелее поймать. Ну и не забываем о легендарнейшей песне, которая разрывала всех игроков мира в своё время. А прямо сейчас она играет у меня в ушах — и должна играть в ваших!

ПРОПАГАНДА! 🕺💃

Это же просто нереальный хит, очень бы хотелось приобрести физическое издание саундтрека!

Я думаю, что вы и без меня понимаете, насколько легендарна эта игра! Я лишь красиво подал вам материал о ней, напомнив об её величии.

Wolfenstein: The Old Blood.

Знаете, мне хочется начать описание этой игры маленьким приколом. Типичный день гордого американского солдата под прикрытием:

— Размесить фашиста на кусочки трубой ✅

— Боевым пистолетом отстрелять яйца фашистов ✅

— Пулемётом расстрелять пиксельных фашистов ✅

— Огромным роботизированным мехоноидом раздавить толпу фашистов ✅

— Двустволкой добить восставших мертвецов-фашистов ✅

Мне кажется, ещё более лаконичного и одновременно всеобъемлющего разбора Wolfenstein: The Old Blood во всём интернете больше никто и не делал. А самое смешное то, что я реально описал всю суть игры: множество разнообразных локаций, кучу разновидностей врагов и боссов, брутальная и выносящая голову музыка, приличный комплект вооружения! И это просто великолепно!

Би-Джей, главный герой, просто на протяжении двадцати секунд складывает своё оружие в сундук. И это далеко не весь его «наборчик джентльмена»!

Единственный минус этой игры заключается в её первой главе, а именно в побеге из фашистской тюрьмы. Слишком нудная и выбивающая из общего темпа локация, где ты просто «рачком» перебегаешь от одной стеночки к другой, параллельно убивая врагов трубой. Что, кстати, на самом деле, занятие довольно сочное (если можно так выражаться про убийства, хоть и виртуальные — как-то поздно я об этом задумался).

Способы уничтожения различаются в зависимости от того, используете ли вы его как одноручное или двуручное оружие, но одно остаётся неизменным: эти трубы полые. Это значит, что если вы кого-то заденете, велика вероятность, что из другого конца хлынет фонтан крови.

Джон Дженнингс, старший продюсер Machine Games.
Скриншот из той самой тюремной локации 💩
Скриншот из той самой тюремной локации 💩

Кстати, похожим по качеству началом обладает Wolfenstein II: The New Colossus, где главный герой довольно тоскливо катается на инвалидном кресле. Словно это — извечная фишка MachineGames, которая меня немножко раздражает, но на деле является гениальным контрастом, чтобы вогнать игрока в ещё большие эмоции. Но зубодробительного мяса там всё равно — вагон и маленькая тележка!

Знающие люди понимают, что Би-Джей недолго будет сидеть в коляске, а не знающим — простите за спойлер, — но разве это не очевидно? ✊
Знающие люди понимают, что Би-Джей недолго будет сидеть в коляске, а не знающим — простите за спойлер, — но разве это не очевидно? ✊

Плюс, чего вы могли даже не заметить, — Wolfenstein: The Old Blood мастерски совмещает довольно печальную историю о судьбе Би-Джея, потерявшего всех близких, с невероятно диким, без какой-либо печали, уничтожением всего живого. И это, чёрт возьми, лучшее комбо в моей жизни! Как спрайт с арбузом — отменно!

В игре также очень много секреток и специальных уровней, в которых можно полностью пройти Wolfenstein 3D! Не знаю, как вы, но мне такая фишка просто разорвала мозг! В последний раз подобный подход — этакая ироническая резервация старых игр внутри новых — мне встречался лишь в Doom Eternal. И знаете, что их объединяет? Верно, общий издатель.

Простите мне мою узколобость, но это мой самый первый скриншот в этой игре.
Простите мне мою узколобость, но это мой самый первый скриншот в этой игре.

Dieses Videospiel ist schick. Ich rate jedem, zu spielen. Sie werden es definitiv mögen! 🤫

Portal: Companion Collection.

Сходу, влетая с двух ног в портал, я одариваю этот одноимённый сборник очень редкой наградой: это отполированный и невероятно качественный порт с большой платформы на портативное чудо от Nintendo. Ведь работает он здесь просто идеально! Так что можете смело убрать любой скепсис или открытый негатив в духе: «Ещё бы Nintendo Switch не потянул игру с поколения PlayStation 3 и Xbox 360». Ведь это, действительно, местами непосильная задача — достаточно вспомнить опыт портирования Batman: Arkham Asylum.

Самая первая моя фотка с прохождения!
Самая первая моя фотка с прохождения!

Мало того, что комплект идеально оптимизирован — мне даже не пришлось разгонять консоль, что редкость для больших игр на данной платформе. Так ещё и Portal с Portal 2 сами по себе, по сей день, — живые легенды и памятники нерукотворные, как писал Александр Сергеевич, золотой эпохе Valve, когда там работали настоящие, искренние творцы и мыслители, покорившие индустрию.

Что оригинальная часть, что продолжение обладают невиданной мною нигде более давящей атмосферой лимнального безумия, которое всё нарастает и нарастает. Пока вокруг происходит комедия, подколы и всяческие шутейки от Гладос или Уитли, внутри лаборатории идёт своя жизнь, совершенно другое бытие, с которым мы изредко пересекаемся, постепенно раскрывая секрет всего научного комплекса.

В Portal, вы играете роль подопытного в Корпорации по Изучению Разрывов и вас принудили пройти через набор испытаний. Больше похоже на то, что вы являетесь лабораторной подопытной крысой в лабиринте.

Ким Свифт, разработчик из команды Portal.
Давящая на уши тишина. Тишина, которую ты не только слышишь, но и ощущаешь физически.

А головоломки тут, на удивление, довольно простые, а местами — прямо невероятно очевидные. Я никогда не ловил себя на мысли, что вот — заблудился, забылся или «пернул мозгом», сам додумайте значение этого фразеологизма 🤗

И если в компьютерной версии проблему нехватки задачек решает мастерская с пользовательскими дополнениями, куда можно уйти на сотни часов, то на консолях остаются лишь сюжет и кооператив. А учитывая современные проблемы людей с социализацией, некоторая часть консольных игроков обречена остаться лишь в двух, хотя и замечательных, играх.

Я, кстати, когда был ещё маленьким, у меня была консоль Xbox 360, где не было мастерской. И когда со временем я дорвался до Steam, то создал для Portal 2 столько низкосортных карт — вы просто себе не представляете это количество! Сейчас же они все удалены: не позориться же перед полутора друзьями в профиле.

Безумное количество! Соответствует ли только качество?
Безумное количество! Соответствует ли только качество?

Ну и куда же без музыки! Музыка в этих двух играх — неотъемлемая часть; буквально все игры заканчиваются караоке-моментом. Конечно, не «Dame yo! Dame yo! Dame yo!» из Yakuza, но тоже не отстаёт. А наши любимые турелки очень часто занимаются хором.

Заслушался, про вас забыл!

Игры моего детства, игры замечательные, и я им просто никак не могу не поставить сотни тысяч Гладос картошек из десяти! 🥔

А если хотите ещё немножко почитать о комплекте игр и моём опыте, то все подробности — в моём прошлом посте, который я выпускал сразу же после прохождения комплекта ⬇

The Last of Us Part I.

Ребята, сразу приготовьтесь к тяжелой обороне. Первая и вторая части — мои самые любимые игры в принципе, так что можете уже начинать делать выводы о моих вкусах.

А с первой частью ещё и забавная ситуация произошла: относительно недавно я перепроходил её в феврале. И сейчас внимательный читатель тут же сделает мне замечание: «А причём тут тогда летний сезон? Пост-то про летний марафон прохождений». Всё верно. Но в мою защиту встанет красивая медалька, показывающая сто процентов достижений в переиздании первой части.

Да, вы правильно поняли: я перепрошёл эту игру ещё раз летом, чтобы получить заветную платину. Кстати, в игре — что в первой, что и во второй части — есть очень удобная система, помогающая выбивать достижения. После полного прохождения ты можешь загружать отдельные главы и смотреть статистику по собранным предметам. ЭТО НЕВЕРОЯТНО УДОБНО И ПОЧЕМУ ТАКОЙ ФУНКЦИИ НЕТ В ДРУГИХ ИГРАХ!

Держи значок, что ты дурачек (еще и картинка отсутствует в профиле игры)
Держи значок, что ты дурачек (еще и картинка отсутствует в профиле игры)

Причём мне хочется отдельно выделить абзац и про нашумевшую оптимизацию проекта. Помните, как на момент релиза переиздания любая, хоть самая мощная система, невыносимо страдала от запуска данной игры? И вот прошло время — причём прямо приличное количество времени, — и The Last of Us Part I починили.

Играл я в неё ещё на своём старом компьютере (GTX 1660 Ti, i7-4770), и шла она, на удивление, хорошо: высокие настройки (как самомнение здешних селебрити), да 60 кадров с редкими просадками. Вы скажете, что результат неплохой, но ведь для такого железа, которое вообще не сопоставимо с PlayStation 4, — уже спорно. И я не смогу никак это опровергнуть, ведь вы правы. Не хватает нам оптимизации в современных играх.

Запись игры еще со старого компьютера.

А так, игра — неистовый шедевр на все времена: музыка, сюжет, настроение, душа, атмосфера. Это пик индустрии, которого лишь изредка касаются другие разработчики. А какая тут детализация персонажей, окружения и всяческих, казалось бы, небольших и практически незаметных деталей!

Давайте приведу пример: ближе к концу игры, когда Элли пытается поднять на ноги Джоэла, она неожиданно встречается с педофилом (имеется в виду Дэвид). У меня была долгая и напряжённая перестрелка с этими бандитами, и когда оставался всего один противник, я выстрелил, но промахнулся. Тот убежал, оставив мне трофей 😈

Такого уровня достигла лишь Red Dead Redemption 2.
Такого уровня достигла лишь Red Dead Redemption 2.

И пока Sony не добьёт эту франшизу высасыванием продолжений и ремастеров ремейков, The Last of Us будет по сей день вызывать уважение среди игроков.

А ознакомиться с эмоциями на моменте первого перепрохождения можно чуть ниже ⬇

Bulletstorm: Duke of Switch Edition.

Bulletstorm: Duke of Switch Edition — это тот самый сочный, жирный стейк из экшена, который подают с дымящимся патроном вместо вишни на торте.

Если представить, что сорокалетние мужики в кризисе среднего возраста вдруг решили стать супергероями, но с двустволкой в руках, — вот это и есть сюжетная глубина сего творения.

И мне нечего больше сказать! Это отличная игра с множеством невероятно брутальных и эпических сцен, которые заставляют ваши щёки зарастать бородой, вашу грудь — волосами, а ваши лысины... ну, с ними ничего не произойдет. Лысина — это брутально! Просто смеритесь.

Это просто нереальная сценка! К сожалению, я не сохранил свою запись.
Это просто нереальная сценка! К сожалению, я не сохранил свою запись.

Вы можете подумать, что это звучит как подростковая, если не начальной школы, основа: маты, голые сиськи и так далее — как в том самом меме.

Но знаете что? Отбросьте свои стереотипы. Это всё равно что до сих пор говорить, будто в The Sims и Life is Strange играют только девочки. Мужики, примите себя — и просто запустите Bulletstorm! 💥

У вас есть две гранаты, связанные цепочкой, которая обвивается вокруг противника. В течение нескольких секунд гранаты взрываются. Так просто – плохого парня уже можно считать мертвым, когда цепь начинает обматываться вокруг его тела. Его смерть – лишь вопрос времени. А нажатие на кнопку, чтобы взорвать наконечники, одно из самых приятных ощущений в игре.

Анонимное интервью разработчика People Can Fly.
Я только посмотрел, уже захотел запустить обратно свой Nintendo Switch.

ЛЕГЕНДАРНОЕ МЯСО!

Grand Theft Auto IV.

Отношения у нас с серией Grand Theft Auto непростые, как сейчас модно выражаться — абьюзивные, с ноткой созависимости с моей стороны (теперь бы понять, что сам сейчас написал). Давайте Молнией Маккуином пробежимся по вершкам этой серии, чтобы вы меня правильно поняли:

Сан-Андреас мне кажется сильно затянутой, особенно на моменте получения гаража в Сан-Фиерро. Слишком сильно начинает теряться изначальная ветвь сюжета, персонажей становится очень много — прям перебор. Имена их, по большей части, просто перемешались у меня в голове. Игровой мир слишком большой и страдает от наличия бесконечных, но пустых по своей сути полей и лесов, хотя в остальном игра прям достойная, особенно своими ролевыми механиками. Возможностей в ней прям очень много! 🙌

Простите, но этот братан в своё время заставил меня закончить одно из первых серьёзных прохождений San Andreas.
Простите, но этот братан в своё время заставил меня закончить одно из первых серьёзных прохождений San Andreas.

Пятая часть мне не нравится из-за своей атмосферы — довольно легкомысленного и панибратского пляжного штата. Как таковой трагедии, драмы или просто серьёзной ноты в игре нет. Это и не минус, и не плюс, а на деле — чистый субъективизм. Скорее всего (и я думаю, тут и гадать не стоит), атмосферу пятёрки выходящая совсем скоро шестёрка переиспользует, так что серия великого угонщика официально пошла по кругу 😁

Но вот четверка стала для меня солянкой всего хорошего из всей серии в целом. Небольшая, но сконцентрированная и проработанная карта без лишних километров полей и лесов, хотя все мы знаем из концептов игры, что разработчики изначально планировали делать ее больше.

Несколько городов, собранных вместе по краем островов и огромные просторы.
Несколько городов, собранных вместе по краем островов и огромные просторы.

Серьёзная, стильная, считающая людей за марионеток и не прощающая никого — ни шестёрок, ни самых влиятельных боссов. Потерявшая множество возможностей «чёрной сестры», по ощущениям всё равно стала более быстрой, динамичной, что ли. Миссии стали ощутимо короче, а спорная система вождения, косящая как студент без прав, мне, наоборот, понравилась.

Мы всегда хотим создать игру максимально динамичную, причем динамику нужного ему уровня создает сам игрок. Если у вас есть желание, вы можете прекрасно развлечься, экспериментируя с различными элементами игры, вам вряд ли станет скучно, мы постарались сделать игру очень разнообразной.

Дэн Хаузер, вице-президент Rockstar.
В свободное время таксируем — денежки зарабатываем. Кстати, здесь толком нельзя стать ни таксистом, ни пожарным, а полицейские квесты представлены более чем сомнительно, так что не обольщайтесь.

Стрельба тут классная, видов оружия достаточно много, но не рекомендую играть с контроллера. Если езда ещё как-то начинает ощущаться реально лучше, то перестрелки с противником превращаются в дикий ужас — застоялый тир, который не даёт тебе и шагу лишнего сделать.

Предпочтите свободную стрельбу с мышки, пожалуйста! 

И отдельная, чисто моя прихоть и моя отдушина — это главная тема игры, которая заставляет в моменте чувствовать себя наркодилером с десятками судимостей и пятью торчащими детьми. Хотя признаюсь, радио здесь мне понравилось меньше всего. Даже Владивосток не спасает: его полная, изначальная версия показалась мне скудной, а урезанная — так вообще кошмар. Но отдам должное — Liberty Rock Radio и Beat здесь зачётные!

Просто послушайте! 

Прошёл я Grand Theft Auto IV буквально пару дней назад, и пока эмоции ещё свежи, я преклоняюсь перед этой игрой, посылая лучи поноса о разработке переиздания или ремейка — потому что оптимизация местами хворает, а игра легендарна!

Планы на игровое будущее и немножко о поездке в Пермь и Екатеринбург! 🇷🇺

Вот я и закончил свой текст. Интересно, хоть кто-то дочитал до конца? Если подводить, так скажем, итоги, то своим летом я полностью доволен: много путешествовал, прошёл тонну игр и, наконец, выплеснул текстом то, что наигралось за сезон!

В ближайшем будущем есть планы на прохождение Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition и Kingdom Come: Deliverance II. Зная величину этих проектов (включая величину их стоимости), вся эта история растянется до следующего года спокойно. Плюс хотелось бы докупить в Steam Beyond Good & Evil 20th Anniversary Edition — чисто для коллекции.

Кстати, Пермь и Екатеринбург — безумно крутые города! Причём от Перми я прям удивился (простите, типичного петербуржца) — я думал, что это небольшой городок, а оказывается, невероятно развитый миллионник с просто бомбезной набережной. Пермяки, у вас самая лучшая набережная в моей жизни! А екатеринбуржцам — просто низкий поклон: довольно отзывчивые люди. Ваш Ельцин-Центр я обошёл полностью, потратил на него весь день. И пускай я знаю, что не все местные его любят, но мне та можно — я турист. Я даже попал на концерт Билана, к дню строителей.😎

Неожиданные танцульки!

И много-много других работ в закрепленном посте, где вы также сможете добавить меня в друзья на разных игровых платформах, да ознакомиться с другими тегами!

Спасибо большое за прочтение! Мир вам, люди!💕

185
30
12
9
7
5
4
3
2
1
1
1
1
146 комментариев