Состояние потока
А я скажу обратное.
Как только начинаю проходить на макс сложности, мне игры становятся неинтересны, т.к. занимают слишком много времени, повторяется один и тот же контент (файты, головоломки). И потому выбираю легкую сложность.
При этом оба утверждения ("сделай попроще" и "сделай посложнее") равнозначно уместны. Поскольку они основаны на одном и том же принципе - состоянии потока. Он заключается в том, что играть интересно, пока сложность игры оптимальна. А выпадение из потока может быть как вниз (слишком легко), так и вверх (слишком сложно).
Для каждого отдельно взятого игрока оптимальный баланс сложности будет отличаться. Так как в основе лежат личные ощущениях и психотип игрока.
Поэтому предлагаю никого не лечить, а позволить игрокам самостоятельно выбирать режимы сложности и игры, которые им интересны. Оба эксперимента - сделать полегче и посложнее - имеют смысл, но их результат будет отличаться не только от игрока к игроку, но и от игры к игре.
Один и тот же человек в хардкорном соулсе может захотеть понизить сложность для большего комфорта, а в казуальной аркаде повысить. Если для вас ответ почти всегда "повысить сложность", то вы с высокой вероятностью хардкорный игрок. Если ответ "понизить сложность" - то казуальный. При том, что я сейчас намеренно упрощаю, так как не учитываю кучу других факторов, вроде упомянутого дефицита времени.
Так что, уважаемые пдферы, рассуждаете вы об одном и том же 😎