Sea Power – Disco Elysium OST

Вступление

Писал этот пост как загадку, но здесь выложу как есть с уже выделенными пометками. Изначально это был просто текст и участникам одного сервера предлагалось угадать, какой альбом меня вдохновил на подобное. Дело в том, что я использовал каждое название трека (все 28) из альбома Disco Elysium OST (переведенное/адаптированное на русский) как часть рассказа. Добавлял их в той же очередности, что и в альбоме.

Сейчас я уже их все выделю жирным шрифтом с оригинальным названием и лишь посоветую послушать (ну и поиграть, если еще нет) этот шедевр.

обложка альбома
обложка альбома

— …ну и вот, они и подписали акт о капитуляции (Instrument of Surrender). Ну, а что им еще оставалось делать? — старик мирно сидел за столом и пил кофе, рассказываю свою другу исход Мировой Революции.
Я не то, чтобы подслушивал, лишь отдельные части его рассказа долетали до меня. Весьма унылая история, и я был явно не расположен на подробности. Всё, что я мог — это сидеть в 8 утра в «Крутящихся тряпках» (Whirling-In-Rags, 8 Am) — господи, да кто такие названия для баров придумывает то — и медленно пить свой виски, осознавая полную никчемность и бесполезность как себя, так и всего этого мира.
Еще совсем недавно я прогнал своего коллегу, что пытался увести меня домой. Конечно, он хотел как лучше, но тогда в голове лишь стучало "Этот гад пришел сюда, будто детектив на место преступления (Detective Arriving On the Scene) из любого дрянного сериала про полицейских". Идиотизм чистой воды, но мне просто хотелось побыть одному, да и сейчас это желание не пропало, хотя, может быть, добавилось еще одно.
От тревожных мыслей меня отвлек бармен, предложив их фирменный и местный напиток «Король тигров» (Tiger King) — о да, лучше же нельзя придумать. Сказать по правде, напиток неплохой, даже погрузил меня в еще большую тоску и апатию. Но что я действительно не люблю, это когда меня выводят из подобного состояния люди, что считают себя умнее других, да еще и стремятся ткнуть тебя самого в это носом. Мимо проходила какая-то чета и с заявлением о том, что во мне "сразу видно вырождение и испорченность нравов" (Your Body Betrays Your Degeneracy), гордо вышла из этой забегаловки.
"Ну и катитесь, зато по вам сразу видно, что очень скоро после ваших речей, вашими телами будет заниматься отдел по борьбе с крупными преступлениями 41-го участка (Precinct 41 Major Crime Unit), и не факт, что они найдут вашего убийцу" — хотел бы я выдать им вслед целую канонаду желчи, если бы мне не было настолько наплевать. Ровно также мне было плевать на то, что систематическое употребление алкоголя, как я слышал где-то, может вызвать сахарный диабет. Ну, тогда моему организму потребуется настоящее инсулиндское чудо (The Insulindian Miracle), ведь уходить далеко от барной стойки я не собираюсь.
Пятый стакан Короля хорошо так ударил мне в голову, и вот я, упираясь головой о предплечье руки, которую, в свою очередь прислонил к стене, кручу и катаю по стойке многогранник (Polyhedrons) — кубик на 20 граней. Он хорошо и красиво катался от края до края. Алкоголь таки добрался до моих рефлексов, и в какой-то момент моя рука не успела перехватить кубик, и тот, издавая звонкий звук, поскакал куда-то вглубь бара.
"— С тобой же просто невозможно жить! — Это со мной-то жить (Live With Me) невозможно? А ты в зеркало глянь и повтори это!", — эти крики до сих пор вертелись у меня в голове, каждый раз устраивая из мозга место вскрытия (The Field Autopsy) крупной ссоры. Пока лишь ее обрывки, но чем больше я пил, тем масштабнее они росли и громче и сильнее бились в агонии. Наконец назойливая музыка из радиоприемника сменилась бубнежом ведущего, и стало чуть тише. "— … сегодня мисс Оранье. Скажите, какой из вас танцор диско (Miss Oranje Disco Dance), учитывая стиль вашей музыки? — Ой, да знаете, приходите сами в студию на улицу Сэнт-Гислане, дом 32 (Rue De Saint-Ghislaine 32b) и увидите, ха…" — рано я радовался отсутствию музыки, от этих жизнерадостных разговоров совсем уж тошно. Я вышел на улицу покурить, по новым чертовым правилам теперь в помещению это делать строго запрещено. Снаружи стояли такие же обреченные предприятия разного типа (The Doomed Commercial Area). Обреченные на бессмысленное существование… От беспокойных мыслей меня отвлек неадекватного вида человек: он явно был взволнован и ко всем приставал с вопросом: "А вы видели Йети?!". Криптозоологи (The Cryptozoologists) чертовы… ведь и не объяснишь таким, они же не слушают просто, у них на уме лишь то, что они сами себе надумали. А ведь они чем-то похожи на меня.

Вернувшись обратно, мне безумно захотелось спать. Я прям так и прилег на стойку, всем всё равно было не до меня. Не знаю, что мне снилось, помню лишь какую-то церковь, прыгающих насекомых и ее лицо. Я проснулся, уже вечером, на часах «Крутящихся тряпках» было 8 вечера (Whirling-In-Rags, 8 Pm), и людей стало заметно больше. Мне стало жутко неуютно, что я решил продолжить свой декаданс на улице, тем более по радио передали, что начинается новое шоу мисс Оранье «Disco Elysium, первая часть» (Disco Elysium, Pt 1), а за ней сразу и вторая (Disco Elysium, Pt. 2). В общем я не видел ни одного минуса в том, чтобы побродить в ночи. Разве что на неадекватных можно наткнуться, ну а кем я ещё являюсь…
За углом бара я увидел молодежь: они слушали что-то, вовлекающее в транс вибрацией, полностью трансцендентальное (Ecstatic Vibrations, Totally Transcendent). Я такое не люблю и не понимаю, откровенно говоря.
Я завернул на углу дома 1147 на улицу Сэн Брюн (Saint-Brune 1147) и пошел прямо. Конечно «прямо» это про направление, потому что качало меня знатно, но это нисколько меня не смущало, и я продолжал опустошать бутылку.
Так я дошел аж до вокзала «Мартинез» или просто вокзал Б (Martinaise, Terminal B), где решил немного отдохнуть. Правда и на скамейке не было покоя, в голову лезли всякие разные мысли, буквально шум из всего того, что я за сегодня услышал за целый день. "Нас не побеждали…(We Are Not Checkmated)", — брюзжал голос старика, задвигающего про Мировую Революцию. "Надежда только на работу, да радость в отдыхе" (Hope In Work And Joy In Leisure), — вторил ему собеседник. Нет, второй их такой беседы я не переживу, надо двигаться. Пойду лучше обратно, виски плескается уже на дне, да и народ разошелся по домам.
Надеюсь.
Та компашка парней, а может уже и другая, до сих пор веселилась под музыку и с криками "Гори, детка, гори!" (Burn, Baby, Burn) жгла в бочке старые пластинки альбомов времен моей молодости.
В итоге вернулся в «Крутящиеся тряпки» к 12 ночи (Whirling-In-Rags 12 Pm), уже никого не было, кроме усталого бармена. К моему появлению он отнесся максимально равнодушно и лишь молча поставил стакан с виски к тому же самому месту, где я сидел сегодня с утра. Чтобы хоть как то разбавить это мертвое молчание, я поднял стакан и со словами "За Риивалюцию!" (La Revacholiere) опрокинул стакан залпом. Бармен мой жест не оценил, а вместо этого сделал громче затихшее радио. Там как раз начиналось ночная, не шибко популярная программа сразу трёх ведущих: Кренела, Доунвела и Соматосенсора (Krenel, Downwell, Somatosensor) — разумеется это не их настоящие фамилии, но почему они так и радио-программу вздумали назвать, я ума не приложу. Но лучшее, что было в этой передаче — они не надоедали, их унылые разговоры не раздражали по каким-то фантастическим причинам.
Так я сидел, пил и слушал разговоры людей, что ни черта не понимают в этой жизни.
"— Пора двигать вон туда, в сырую бледность" (Off We Go Into The Wild Pale Yonder), — резкий голос бармена напугал меня от неожиданности.
"— Что?"
"— Говорю, пора двигать домой, вот туда", — повторил бармен, указывая на дверь.
Так и прошел этот день, в сырости и бледности, не принеся никому пользы. Который раз этот день повторяется. Я медленно бреду до дома по улице, вспоминая, что там меня никто не ждёт. Лишь повисший в воздухе крик "Да когда ты возьмешься за ум! (Za/Um) Ты больше не тот!" и хлопок резко захлопнувшейся двери. Это были ее последние слова, адресованные мне.
Но какой смысл во всём этом, неужели каждый день я буду вспоминать ее лицо и эти слова, каждый раз пытаясь напиться, чтобы забыть. Неужели лучшее завтра никогда не наступит. Но даже если оно и настанет, то я больше не хочу его видеть.

11
2 комментария