Мой первый развлекательный сервис на VK Mini Apps и получение гранта от VK
Всем привет! Меня зовут Сергей — я фулстек-разработчик и с 2018 года создал уже несколько сервисов в VK Mini Apps (далее — VKMA) и активно тестирую возможности платформы. Это — мой первый опыт написания статьи и здесь хочу рассказать как создал свой первый развлекательный сервис Огонёк. Последний раз, когда я что-то писал вне кода IDE, мне кажется, это были школьные сочинения 😅 Так что, если что-то покажется неидеальным — прошу отнестись с пониманием!
Когда я впервые решил попробовать создавать онлайн-сервисы, я изучал несколько платформ. Тогда их было немного, и именно VKMA показалась мне самой удобной: понятная документация, готовые примеры, живое сообщество, где быстро отвечают на вопросы. С тех пор я периодически создавал полезные инструменты — фоторедактор, график работы и т.п. — и писал их на стеке PHP + vanilla JS.
Но в этом году я захотел выйти за рамки и попробовать себя в направлении "развлечения". Цель была проста: создать мини-игру с социальными механиками — то, чего я раньше не делал. Меня подтолкнули два фактора: объявленный в VKMA конкурс с грантами и экспертной поддержкой, а также желание перейти на новый для меня стек — Node.js + React (JSX). Мысль о том, чтобы писать бэкенд и фронтенд на одном языке, казалась слишком привлекательной, чтобы её игнорировать — особенно когда есть отличный повод для эксперимента.
Идея сервиса витала в голове у меня давно. Пришла она совершенно случайно — как обычно бывает с идеями. Я вспомнил, как один разработчик на очередном каком-то джеме сделал 3d игру, где нужно поддерживать огонь в лесу. Мне понравилась концепция — и я подумал: а что, если у пользователя будет свой огонёк, который нужно поддерживать дровами?
Первый этап конкурса помог мне превратить эту идею в MVP. Задача была — подготовить презентацию: описать функционал, целевую аудиторию, монетизацию и стратегию продвижения. Для меня это было абсолютно ново. До этого я редко задумывался о ЦА, монетизации или маркетинге — всё было «сделал, выложил, посмотрел, что будет» без всяких записей практически и планов. Пришлось изучить популярные развлекательные сервисы в каталоге VK, проанализировать их подходы и нарисовать первый UI в Ai.
Я решил сделать огонёк анимированным — чтобы он был не просто картинкой, а живым элементом. Для этого подключил Lottie и создал несколько вариантов анимации в After Effects с плагином Lottie. Выбрал тот, что больше всего мне казался интересным и привлекательным.
Название — «Огонёк» — было очевидным. Логотип — простой, но запоминающийся.
Слайд из презентации
Далее — уровни и опыт. Я решил сделать систему, где уровень растёт, пока огонёк горит. Чем мощнее топливо, тем больше опыта даёт. Уровень отображается слева, под ним — шкала опыта. При горении — опыт растёт с плавной анимацией. Когда огонёк гаснет — опыт начинает медленно убывать. Это создаёт лёгкое давление: пользователь захочет вернуться, чтобы «поддержать» огонёк — и не потерять прогресс.
Внутреннюю валюту решил сделать классической: монетки (базовая) и кристаллы (премиум). Первые — за активность, вторые — за голоса VK (через платформенные платежи).
Социальная составляющая была главной целью. Я хотел, чтобы друзья взаимодействовали внутри сервиса. И пришла идея: Друзья могут заглянуть на огонёк друга и раз в сутки бесплатно поддержать огонёк — и получить монетки, или попытаться потушить — и тоже получить бонус в виде монеток. Для защиты от таких «атак» появляются щиты — их можно купить.(Этот механизм я увидел в других популярных играх VK — вроде подобное было в «Монеточка» ).
Тут так же на этом этапе мне помогли эксперты VK и их Q&A сессии: они помогали что то улучшить\ исправить в моей концепции, а так же добавить какие то новые слайды. В общем направляли меня и помогали сделать еще на этапе концепции сервис лучше и интереснее для пользователей.
Всё это я оформил в красивую, понятную презентацию — с текстом, визуалами и логикой. Отправил на конкурс.
После этого началась разработка. Я погрузился в React и Node.js — и, честно говоря, не испытал трудностей. За несколько лет разработки я уже прошёл через множество стеков, языков и фреймворков — новые инструменты меня уже не пугают, а вдохновляют.
За две недели у меня был первый рабочий прототип: фронтенд, бэкенд, базовая логика. И как раз в этот момент VKMA оценили презентацию и выделили мне небольшой грант — это стало мощной мотивацией двигаться дальше.
Через ещё пару недель сервис был почти готов. Оставалось добавить социальные механики через VK Bridge: Шаринг в Истории («Помоги поддержать огонёк!»), Отправка в ЛС (приглашение друзей), Запрос рекомендации, и монетизацию: рекламные баннеры и вознаграждения за просмотр рекламы. Что то естественно в процессе разработки поменялось, это логотип, немного UI, сам огонёк и тд.
Но самый важный этап — тестирование.
Именно в VK Mini Apps есть уникальная возможность: бесплатное тестирование до выхода в каталог. В 2018 году я считал это барьером. Сейчас понимаю — это огромный плюс. Десятки реальных пользователей тестеров заходят, находят баги, предлагают идеи, пишут фидбэк. Я всегда включаю опцию "Пожелания" — и часто внедряю идеи прямо в процессе тестирования. Это как живая обратная связь — и она бесценна. Именно так я добавил в сервис рейтинг и новые задания, за которые пользователь может получить монетки и кристаллы.
После успешного тестирования сервис вышел в каталог.
Через несколько недель объявили победителей второго этапа конкурса — и мой проект получил дополнительный грант и рекламный бюджет от VK! За это спасибо большое команде VK Mini Apps 🙌
Сейчас передо мной — самый сложный для меня этап: продвижение. Я планирую экспериментировать с VK Рекламой, VK AdBlogger, клипами VK и шортсами на YouTube, и возможно найду еще что-то (например в комментариях статьи 😊 ).
Вот и всё — на этом пока мой рассказ заканчивается.
Я буду искренне рад любой критике, советам и идеям. Это — мой первый развлекательный проект, и я только учусь: как делать интересные развлекательные продукты, как их продвигать, как слушать аудиторию. Если вы — опытный разработчик, маркетолог или просто человек, который любит мини-игры и сервисы— пожалуйста, поделитесь мыслями. Что можно улучшить? Что упустил? Где искать аудиторию?
Спасибо, что дочитали до конца — и особенно, если вы уже попробовали сервис «Огонёк». Ваша поддержка для меня — самое ценное ❤.
Ссылка на проект:
Группа с другими проектами: