«Гостомельские Богатыри» - собрал всё, что известно о будущей тактике в реальном времени

«Гостомельские Богатыри» - собрал всё, что известно о будущей тактике в реальном времени

В феврале 2025 года выходят «Гостомельские Богатыри» - тактика в реальном времени про события Гостомельского десанта 2022 года от студии «Играющие Кошки». Как и в своих предыдущих проектах на военную тематику, разработчики обещают хардкорный игровой процесс и определенную степень реализма сражений.

На стратегиях и тактиках «Кошки» успели съесть, не побоюсь этого слова, собаку (Warfare, «Сирия: Русская Буря», Terminator Dark Fate: Defiance, «Передний Край»), поэтому как минимум в плане геймплея за проект можно не беспокоиться.

Загрузочный экран демоверсии «Богатырей» с ИГРОПРОМ 2025. Фото взято из чата официального ТГ-канала разработчиков.
Загрузочный экран демоверсии «Богатырей» с ИГРОПРОМ 2025. Фото взято из чата официального ТГ-канала разработчиков.

Я играл в демоверсию игры на фестивале ИГРОПРОМ 2025 (кратко о впечатлениях тут), общался с разработчиками, смотрел видео выступления креативного директора «Кошек» и ветерана российского геймдева Виталия Шутова на форуме Российского военно-исторического общества «Военная история в играх: границы реальности», где тот рассказал про проект и ответил на вопросы зрителей.

В этом посте я собрал всё, что известно про «Богатырей» на данный момент. Итак, поехали!

«Гостомельские Богатыри» - собрал всё, что известно о будущей тактике в реальном времени

1) Игра делается на личном движке «Кошек» под названием Warfare - как и все их предыдущие игры. Для «Богатырей» движок был сильно модифицирован.

2) Разработчики получали вопросы в духе "Зачем вы делаете игру про эту операцию? Она же неудачная". «Кошки» считают такое мнение сильным преувеличением.

3) «Играющие Кошки» собрали огромное количество материалов, просмотрели десятки часов видео обеихсторон, различные частные съемки, общались с непосредственными участниками, с ССОшниками, с Росгвардейцами.

4) Разработчики немного уменьшили масштабы местности, где будут развиваться события, но все останется узнаваемым.

5) Все карты в игре делались по картам реальной местности, что было весьма непросто. Гостомель - пригород Киева, и не так уж подробно представлен в Гугле на снимках и панорамах, порой приходилось очень постараться, чтобы найти фотографии конкретных домов и объектов. Создание одного уровня занимало от полутора месяцев работы.

Местность к юго-востоку от аэропорта «Антонов» и карта «Пригород (большой)» в игре «Передний Край» - разработчики тизерили «Богатырей» еще до полноценного анонса. Совместил для наглядности.
Местность к юго-востоку от аэропорта «Антонов» и карта «Пригород (большой)» в игре «Передний Край» - разработчики тизерили «Богатырей» еще до полноценного анонса. Совместил для наглядности.

6) Продакшен шёл впереди написания сценария, что порой приводило к занятным ситуациям. Например, была воссоздана большая карта Бучи, но потом выяснилось, что в реальности в Буче не было боев, десант обошел этот населенный пункт, посбивав несколько постов территориальной обороны. Таким образом, карта осталась в подвешенном состоянии.

7) В «Богатырях» будет сделан упор на пехотные бои, поэтому пехота была значительно переработана в сравнении с предыдущими играми «Кошек» - теперь она может занимать укрытия, у нее появилось состояние морали, ее можно снаряжать различными типами вооружения, она может уставать.

8) Среди того, что будет показано - бои за аэропорт «Антонов», штурм Ирпеня, вывод войск с Забучья и Дмитровки.

9) Всего в игре будет 6 миссий.

10) В «Богатырях» будут доступны небольшие документальные фильмы, где будут разъясняться происходящие события - где что произошло, кто куда поехал.

Снято на телефон на стенде «Кошек» на ИГРОПРОМ 2025.
Снято на телефон на стенде «Кошек» на ИГРОПРОМ 2025.

11) В игре будут разведывательные дроны.

12) У техники в игре будет система рандомизации внешнего вида (декали, надписи на броне, обвесы, бревна) - игрок вряд ли встретит две одинаковых машины.

13) «Богатыри» - первая игра из серии «Передний Край: ZOV». Всего планируется 4 игры - «Гостомельские Богатыри», «Мариуполь», «Контрнаступ», «Курская Авантюра».

Креативный директор «Кошек» Виталий Шутов рассказывает про игру на форуме РВИО.
Креативный директор «Кошек» Виталий Шутов рассказывает про игру на форуме РВИО.

14) Разработчики готовы охватить и другие операции СВО, возможно показать события 2014 года.

15) В Гостомельской операции со стороны России принимали участие различные подразделения, но под управлением игрока окажутся именно десантники.

Бонус! Немного новой информации про «Передний Край»

Скриншот из «Переднего Края».
Скриншот из «Переднего Края».

1) В «Переднем Крае» переделывается сетевая часть, планируется увеличение количества игроков на карте, готовится режим наблюдателя.

2) «Кошки» планируют поощрить купивших «Гостомельских Богатырей» бонусами в «Переднем Крае» - например, добавить Т-64 в список российских юнитов.

3) Иранцы проявляют интерес к добавлению в «Передний Край» иранской армии и даже предлагают своих консультантов для наиболее точного воссоздания в игре ВС Ирана.

4) «Передний Край» хорошо показывает себя как средство для реабилитации военнослужащих, «Кошки» встречались с психологом из МО РФ, взаимодействуют с ветеранскими организациями.

5) В некоторых регионах России проходят чемпионаты по «Переднему Краю» среди военнослужащих.

6) «Передний Край» не будет pay-to-win игрой.

7) За два года количество сотрудников «Играющих Кошек» увеличилось с 10 до 20 человек.

Вся информация взята отсюда:

Видео выступления Виталия Шутова, выложенное в официальной группе «Играющих Кошек».
Небольшое интервью с Иваном Титковым, проджект-менеджером «Играющих Кошек».

В Steam игра появится только после того, как пройдет тщательную модерацию Габена, но уже сейчас можно добавить в список желаемого в ВК Плей:

4
2
2
2
1
1
6 комментариев