Игры с AI и Улыбка кота Шредингера
Вы никогда не задумывались, куда исчезает мир игры, когда на него не смотрит "камера игрока"? И надо сказать что реальный мир мало чем от такой игры отличается ;) Но есть одно но. Наше пространство, как и "пространство" большинства игр, как правило, в достаточной степени "стабилизированы". Т.е. если вы отвернетесь от своего кота в другую сторону и потом посмотрите на него вновь, он с большой степенью вероятности не превратиться в инопланетное существо доедающее ваш тапок (хотя кто знает...).
Однако при игре с AI (мясным или модным нынче электронным) в словесную ролевую игру (в которой AI выступает ведущим и одним из участников событий) происходит интересный эффект. Пока вы не начинаете "ощупывать" (словестно) содержимое комнаты его попросту не существует. Т.е. именно ваши вопросы порождают создание тех или иных объектов этого виртуального мира (которых в противном случае могло там и не оказаться). И лишь затем наступает некоторая стабилизация, если АИ запоминает местоположение и назначение "созданных" или "не созданных" для вас объектов (к примеру АИ по какой-то непонятной причине может не захотеть создавать для вас космический корабль внутри только-что открытой маленькой шкатулки) .
Однако даже созданные таким образом объекты все еще в достаточно степени абстрактны, к примеру их форма может измениться в зависимости от ваших вопросов. У прикроватного столика появится пятая ножка, а внутри окажутся три веселых Кота Шреденгира (или не окажутся, если "Алиса" посчитает что это уже перебор).
С визуальной сценой все сложнее. Ее формирование может происходить лишь за пределами области вашего зрения. Т.е. лишь открыв дверь, вы создаете содержимое комнаты, но вид вещей (если это не мир откровенных галлюцинаций) будет стабилен, хотя из любого ящика в любой момент все еще могут выпрыгнуть три веселых Кота Шредингера (при этом не слишком сильно нарушая стабильность окружения).
Таким образом при игре с АИ в ролевую игру, игрок напоминает эдакого Слизня, оставляющего за собой своеобразный след "частично стабилизированного" пространства (Комнаты, Персонажи, Города, произошедшие в этих местах события и пр.). И если таких игроков будет много, то они периодически будут натыкаться на следы оставленные друг другом. А если этих игроков будет ОЧЕНЬ много, то через какое-то время все пространство игры станет в достаточной степени стабильным и Коты Шредингера смогут вылезать из самых потаенных мест лишь в ночное время, что бы не слишком пугать "привыкшее к стабильности население".