Современное 3d
Привет! В этой статье расскажу о том, почему "жена моделлер - горе в семье", почему "муж моделлер - горе в семье", чем же хорошо 3d моделирование и почему не стоит этим заниматься (или стоит?), также затрону вопросы маркетинга.
Сначала, конечно же, рассмотрим первое утверждение, какие опасности могут подстерегать женщин в 3d моделировании. Начиналось все хорошо, примерно 10 лет назад. Курсы по 3d тогда были не очень распространены, в вакансиях минимальные требования. В одном тестовом попросили сделать вилку (столовый прибор), а во втором - стилизованный замок. Вилку на тот момент я не очень понимала, как сделать, поэтому сделала замок, устроилась на работу.
И вот, работаю я в этой кампании, работа интересная, домики делаем. Из минусов - сроки были ограничены, в среднем 3 дня на домик. Не всегда успевала сделать вовремя, задерживалась на работе. В этом и недостаток, если ваша жена 3d моделлер. Поэтому, когда выбираете жену, уточняйте этот момент, чтобы не получилось так, что жене нужно будет по вечерам на работе делать модели для игрушек, вместо того, чтобы готовить вам ужин и т.д. С другой стороны, через какое-то время я все-таки научилась выполнять задачи в рабочее время, а потом и вовсе стала работать удаленно.
Теперь ко второму утверждению, чем может быть плохо 3d моделирования для мужчин. Однажды я смотрела рекламу курса по motion графике, там говорили, сколько можно будет заработать после этого. Я сказала мужу: "А давай вместе это изучим и тогда заработаем столько-то денег". Он внимательно посмотрел на меня и ответил: "Ты что, хочешь, чтобы я стал зарабатывать в несколько раз меньше и мы умерли с голоду?" Вообще, я изначально планировала, что он будет моделировать в свободное время, но после этих слов подумала, что это, наверное, лишнее.
Зд моделирование и дети. Это не было заявлено в описании статьи, но немного расскажу. Итак, дети будут вам говорить, что они очень заинтересованы в 3d, хотят делать vfx, взрывы, симуляции, монтировать ролики... Вы обрадуетесь, отдадите им свой старый компьютер, установите необходимые программы и после этого сможете наблюдать, что кроме майнкрафта там ничего не запускают. Иногда ребенок также будет пытаться замайнить биткоин. Все.
Современное 3d, почему без маркетинга никуда. Что же представляет из себя современное 3d? Раньше компьютеры были не у всех, теперь они есть практически у каждого. 3d теперь изучают в школах, колледжах, вузах. На баннерах хитрые преподаватели утверждают, что в моделировании "дефицит специалистов", "берут каждого и начинающим платят от 200 т.р.", "можно освоить за месяц на бесплатном курсе". Поэтому на биржах фриланса за заказ в 5000 рублей у вас будет жесткая конкуренция со школьниками, студентами, теми, кто "мечтает уйти с завода", а также теми, кто после курсов не нашел заказы за 200 т.р., а нашел за 5т.р., но уже начал что-то подозревать и согласен работать и за это.
Что касается постоянной работы, то в тестовых там уже не вилка и не домик. Несколько лет назад требования были такими: low poly, high poly, uv, скульптинг zbrush, запечка, текстурирование. Когда я это освоила, в вакансиях все чаще стали появляться такие требования: риг, анимация, знание движков Unity, Unreal, спецэффекты в движках. И тут у меня возник вопрос: если я и это освою, через год они добавят что-то еще, а потом еще... Так оно и вышло Теперь в вакансиях можно встретить знание AI, а про требования к 3d generalist-у я вообще молчу.
Для фрилансера обязательным становится знание маркетинга, иначе ваше "могу выполнить ваш заказ" затеряется во множестве откликов от других исполнителей. Поэтому изучаем маркетинг, личный бренд и все такое :). И пусть заказчики сами пишут, но перед этим ... вам придется общаться с людьми (социофобы, продолжайте читать, общаться нужно будет немного), вступать в группы для взаимных лайков, потому что даже самая крутая работа на artstation и behance сама не продвинется, получит 1-2 лайка и утонет в тысячах других работ, которые появляются там раз в секунду.
Другие варианты. Узкоспециализированные вакансии: пропсы, окружение, персонажи. Их должно быть в портфолио несколько и выполнены они должны быть в стилистике конкретной студии (dragonfly, например, либо работы, похожие на работы студии Digital Forms). Так что если вы определились с конкретным направлением (пропсы, окружение, персонажи) и стилем, скорее всего, хватит качественного портфолио. Кстати, существуют еще направления hard surface (техника, машины), иногда отдельно weapon (создание оружия), создание волос, одежды. Конечно же, есть отдельные направления vfx и анимация, ну это и так все знают :).
Еще вариант - визуализация (интерьер, экстерьер). Слава богу, не все школьники это умеют. Ну или не знаю, в чем причина, но цены на такую работу на фриланс биржах выше, чем на моделирование.
Так что не важно, кто вы - простой визуализатор или фрилансер, character artist или environment artist, в любом случае вам для увеличения дохода и поиска заказчиков нужно прокачивать соц. сети. Для этого объединяйтесь с единомышленниками. Сделайте это на Маркетинг Кэмпе от JCenters (https://jcenters-courses.com). Лично я планирую там участвовать и написала эту статью, как вступительное задание для этого курса. Напишите свою статью до вторника (5 декабря 2023) и присоединяйтесь, это бесплатно, всем удачи :). #jcenters #JCMarketing
Также оставлю ссылки на портфолио, заходите, смотрите, лайки, пожалуйста, ставьте :)