Старый. Новый. Скайрим. – Обзор TES V: Skyrim True Anniversary Edition
Я наиграл 60 часов в одну из крупнейших сборок модификаций для Skyrim в истории модостроения и готов поделиться впечатлениями о том, как я больше никогда не вернусь в оригинальную игру и при этом полюбил её ещё сильнее.
Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по модам, «Скайриму» и модам к «Скайриму» по эту сторону DTF.
Данный обзор — результат поддержки моего блога на Boosty. Присоединяйтесь к армии работяг Дениса Большакова, если хотите иметь возможность влиять на выпускаемые материалы и поддержать меня и мой блог финансово. Это очень помогает не падать духом и продолжать заниматься любимым хобби.
И я совершенно отбитый фанат ИГРЫ The Elder Scrolls V: Skyrim и считаю Тодда Говарда гением
Не просто так выделивший слово «игра» в предыдущем предложении. Я с огромнейшим уважением отношусь к сценаристам Bethesda вместе с Тоддом Говардом, сумевшим сотворить целую игровую вселенную с кучей лора, историй и приключений за каждым углом. Но, видит Бог, люблю я Skyrim не за это. Более того — имея за плечами суммарно более тысячи наигранных часов в Morrowind, Oblivion и Skyrim, я до сих пор ни малейшего понятия не имею о том, что в этих играх происходит в основных сюжетных линиях. Вообще. От слова совсем. И это даже при том, что все три игры я проходил и финальные титры видел не единожды. Странным образом, Role Playing в Action-RPG «The Elder Scrolls V: Skyrim» для меня всегда было ничем иным, кроме как фоновым шумом, пытающимся отвлечь меня от главного.
От ИГРЫ. От Action!
Я максимально прохладно отношусь к сюжетному наполнению детища Тодда Говарда. Как и к лоровому. Но я обожаю в это играть. Удивительным образом Bethesda удалось создать в каком-то смысле уникальную игру, аналогов которой не могут сотворить вот уже четырнадцать лет, причём и сами Bethesda. Это видеоигровой эквивалент героина, который ты один единственный раз пробуешь — и уже не слезаешь никогда.
Секрет подобной увлекательности, как мне всегда казалось, скрыт в умении Bethesda делать игры так, что за каждым углом вас ожидает что-то интересное. Не в смысле, что много активностей, а БУКВАЛЬНО КУДА НИ ГЛЯНЬ – везде или квестик, или точечка интереса, или какой-то движ в принципе. Всегда перед глазами, никогда не нужно искать приключения излишне долго. Игра постоянно подталкивает игрока к движению, всегда либо прогрессирует контентно, либо с позиции развития героя, либо всё вместе. И в отличие от прочих игр в открытом мире, эту прогрессию ты ощущаешь как нечто весомое, непосредственную часть своего прогресса.
А потому и не столько я играю в «Скайрим», сколько в нём живу. Не наёмником, воином или героем с ВОТ-ТАКИМ-ВОЛШЕБНЫМ ГОЛОСОМ, а каким-то пожирающим активности червём из «Дюны», получающим ежеминутно дозу дофамина от очередного «обнаружена локация» или «навык увеличен». А уж когда я превращаюсь в перекаченную машину смерти! Удовольствие х10 наблюдать за тем, как от одной моей стрелы гигантский дракон отлетает куда-то в сторону созвездия Воителя.
В общем
Люблю я очень «Скайрим» и совершенно искренне считаю его лучшим послерабочим аутизмом для работяг из существующих. Включаешь игру, выключаешь мозг — до скорых встреч, сто часов моей жизни, спущенные в отхожее место Вайтрана. Это круче игр Ubisoft и Euro Truck Simulator 2 с Snowrunner вместе взятых. Даже круче плотской любви с живой женщиной. Хотя откуда тру-фанату «Скайрима» знать?
Однако рано или поздно приходит момент, когда все тропки любимой игры изучены уж настолько вдоль и поперёк, что очередной забег превращается пусть и в до сих пор любимое, но всё-таки до тошноты знакомое действо, удивить не способное в принципе. А что делает гордый ПК-боярин, когда хочет освежить любимую игру?
Правильно.
Он ставит моды. МНОГО модов.
Либо, если он глупенький гуманитарий (привет, меня зовут Денис, я глупенький гуманитарий), обращается к сборкам модов. Сборки — это такие штуки, которые очень умные люди делают для людей не очень умных (ещё раз привет), чтобы не очень умные тоже имели возможность приобщиться к фанатскому творчеству, но без долгого и задумчивого курения гайдов с попытками осознать, не самоуничтожится ли игра вместе с компьютером, если вон те две модификации попытаться состыковать в что-то прекрасное.
Как вы могли понять из абзаца выше, я тот самый глупенький гуманитарий. Модификации игр всегда вызывали у меня хтонический ужас, если процесс установки шёл дальше цепочки «скачать файлик / скачать установщик – скинуть в папочку / установить в папочку – радоваться», а потому я частенько обращался к удивительному миру фанатских сборок.
Но как-то обходил Skyrim стороной. У меня была долгая и трепетная любовь с S.T.A.L.K.E.R.: ANOMALY. У меня случился роман на сто двадцать часов с великой сборкой Fate of Wanderer для Fallout: New Vegas. А вот придавать моддерскому грехопадению главное детище Тодда Говарда я всегда откровенно побаивался, потому как в моём информационном болоте моддинг Скайрима почему-то был известен лишь в двух своих ипостасях:
- Великий и могучий Enderal, который назвать просто сборкой модов может только уж совсем невежда
- НУ И ВОТ ЭТИ ШТУКИ
Спасибо интернету – «моддный» «Скайрим» я всегда знал строго со стороны треш-балагана, где СиДжей из San Andreas стрелял цветастой пони из «Стингера» по паровозику Томасу. А потом летел на «Ферарри» в Вайтран, чтобы предаться совокуплениям с эльфийками с десятым размером груди под дабстеп.
И как-то мне никогда в голову не приходило, что моддерское комьюнити Skyrim может не только клепать забористые порно-моды, которым позавидует иной фанфик по «Гарри Поттеру», но и что-то по-настоящему нацеленное как на улучшение игрового опыта, так и его углубление. Да и интернет мои заблуждения развеивать не стремился, сделав фразу «порно-моды на скайрим» полноценным мемом.
А так как я вообще очень против развлекательных треш-модов, уничтожающих атмосферу оригинальных игр во имя веселья, годами я игнорировал народное скайримовское творчество, предпочитая проверенные годами Fate of Wanderer и Anomaly. А делать свой «идеальный Скайрим» мне банально было лень, да и разбираться во всех тонкостях этого процесса как-то не тянуло. И есть у меня смутное подозрение, что я не один такой. Интернет сделал из «Скайрима» модовое адище, а страдал от этого я.
Пока месяц назад со мной не случился Skyrim TAE
Сборник модов, который издалека выглядел кровным братом того самого Fate of Wanderer для New Vegas. Максимальное количество нового контента и контента оригинального, но видоизменённого во имя комфорта конечного потребителя. Никакого васянства и бережное отношение к вселенной. Стабильная работа и лёгкая установка.
Звучит? Звучит! Сама судьба кидает мне в руки шанс порвать девственную плеву вкатывания в Skyrim с модами, при этом выставляя процесс как нежное и чувственное занятие любовью, а не хардкорное изнасилование с непредсказуемым результатом как для моей психики, так и для моего седалища.
Но, как это говорится, «а не слишком ли громкие слова для игры, в которой пиком моддерского искусства считается краб-Человек-Паук с ракетницами вместо клешней?». По крайней мере, если судить со стороны человека, особо в этих делах не понимающего и судящего строго по наиболее распространяемой информации в интернете.
Спустя 60 часов я готов ответить на этот вопрос. Как себе. Так и вам.
Но не в рамках обычного игрожурского обзора, а скорее рассказывая о своих впечатлениях и эмоциях, которые я испытывал на всех стадиях соприкосновения с прекрасным.
Что такое TES V: Skyrim True Anniversary Edition и с чем его едят
2200. Нет, это не количество донатов, которые я бы хотел увидеть под этой статьёй. Я бы хотел увидеть 60000. И пару фотографий прелестниц в личных сообщениях в качестве бонуса нищему писателю. Но мы не об этом. Мы о том, что...
2200 модификаций держит в своём цифровом нутре Skyrim TAE, не считая опциональных модов, которые можно включить при желании. И это первое, что заставило меня несколько недоверчиво приподнять бровь. В особенности зная по опыту всё того же Fate of Wanderer, что движок игр Bethesda — штука крайне капризная, костыльная и нестабильная даже в своём девственном состоянии. Чего уж там говорить, когда в это чудо ещё и суют руки чужие люди и что-то там добавляют и видоизменяют.
Перед глазами уже рисовались картины крашей раз в десять минут и страшного «ФАЙЛНЕЙМ КОНФЛИКТУЕТ С ФАЙЛНЕЙМ, РЕШАЙ БЫСТРО, ТЫ ЖЕ ПОГРОМИСТ». А я не то что не погромист – я звание гуманитария не всегда могу обеспечить достижениями.
Однако начинать надо по порядку, а оценке прямых рук сборщика непосредственно внутри игры всегда предшествует то, из-за чего я всегда закрывал для себя широчайший пласт контента модосодержащего.
Установка сборки
Если вы не поняли тончайшего намёка, идущего тончайшей нитью через всю статью — я ОЧЕНЬ ценю, когда моды к играм требуют минимального участия с моей стороны. В идеале — очень счастливой булочкой меня делает обычный советский репак. Но и «кинуть пачку файлов в папку и наслаждаться» меня целиком и полностью устраивает.
В данном случае сборка начала меня радовать уже с порога. Более того, трепетное отношение создателя к моему геймерскому комфорту и моим дедовским нервам я готов ставить в пример всем тем, кто строчит многостраничные гайды с установкой десяти тысяч сторонних программ, скачивания миллионов файлов в миллиардах архивов с триллионами нюансов и без гарантии на успешный успех.
Тут же всё по человечески. Вы либо
- Скачиваете сборку через торрент
- Устанавливаете через экзешник
- Радуетесь-играете
Либо
- Скачиваете сборку через яндекс-диск
- Устанавливаете через экзешник
- Радуетесь-играете
И никаких (НИКАКИХ, СЛАВА БОГУ) лишних телодвижений. Для любителей флексить перед воображаемыми друзьями в Steam есть возможность ставить модпак на лицензию, просто скопировав установленные файлы поверх оригинала, предварительно этот оригинал удалив. Гордые геймеры с пиратской жилкой живут ещё проще: устанавливают — играют.
Тем не менее я, как человек, заставший времена, когда полноценная большая игра могла весить 400 мегабайт, неслабо так поразился нижеследующему:
564 гигабайта свободного места суммарно — такое не снилось ни одной сборке Anomaly и даже ни одной из последних частей Call of Duty. Забавно, что о покупке дополнительного жёсткого диска меня заставил задуматься не монструозный ААА-проект уровня GTA 6, а сборник модификаций к игре 2011-го года. С другой стороны, понимание таких размеров пришло достаточно быстро, ведь, как уже упоминалось:
2207 модов, патчей и прочих новеньких модовых штуко-дрюк меня встретило на момент первого запуска игры.
Которые можно всячески вертеть-крутить, меняя пресеты в удобнейшем органайзере, который, слава всем богам, был мне знаком ещё со времён Fallout New Vegas Extended Edition (многовато Fallout в статье про Skyrim, не находите?). Но и для новичка в подобных делах органайзер максимально интуитивен, хотя и лучше делать так, как делает ваш многоуважаемый слуга, — нажать «Играть» и не делать себе голову.
Хотя я всё-таки немного поделал себе голову, чтобы добавить в игру опциональную возможность заниматься КХЕМ-КХЕМ-КХЕМ.
И тут хочется сказать
Что я не просто так столько внимания уделяю всем инсинуациям, которые предшествуют непосредственно запуску. Сложность установки модификаций для людей вне этого явления — большая и частая проблема. Говорю вам как человек, который об неё не единожды обжигался, как с проектами Bethesda, так и с другими играми, имеющими мощное фанатское комьюнити.
И именно поэтому мне очень хочется нахваливать Skyrim TAE за максимальную доступность для игроков любого уровня. Опытные сталкеры моддинга порадуются возможности гибко настроить моды под себя, а люди менее опытные избавлены от вообще каких бы то ни было мытарств с установкой. Честное слово, всегда бы так делали, я бы вообще из игр с поддержкой тотального моддинга не вылезал, благополучно забыв про большую игровую индустрию в принципе.
Однако, испытав предварительную радость от простой и доступной установки, я всё ещё совершенно не понимал, чего ожидать. Это прекрасно, что мне с порога дают 2200 намёков на то, что меня ждёт нечто как минимум необычное, но я, как человек вообще ничего не знающий об условных «нормальных» модах для Skyrim, пребывал в полнейшем неведении относительно того, что меня ждёт после заветного нажатия на «Запустить». А там...
Дивный новый мир Skyrim True Anniversary Edition или чем меня встретила сборка
Сборка меня встретила тем, что я меньше всего ожидал увидеть, изначально готовясь в миллионный раз прокатиться на повозке до места начала своих будущих героических свершений.
TAE посадила меня в тюрьму. Буквально.
Нам, The Elder Scrolls-странникам не привыкать к гиперфиксации Тодда Говарда на заключении главных героев своих игр в разного рода исправительные учреждения, однако TAE использует эту стопроцентную классику гораздо более хитро, чем можно было ожидать. Это не просто новое начало оригинальной игры. Это НОВОЕ НАЧАЛО.
В буквальном смысле, ведь стартовая локация здесь играет роль интерактивного редактора персонажа. TAE полностью пересмотрела концепцию генерации персонажа оригинальной игры, предоставив гораздо более глубокий пользовательский опыт, чем ждёшь от модпака. Отныне вы не ограничены поездкой в крепость на казнь – вы вольны выбрать своему будущему герою вполне себе полноценную биографию, получив на выбор около двух десятков предысторий на любой вкус и цвет. Хотите стартовать с карьеры свеженького воина Империи? А может быть начинающим, но многообещающим вампиром? Или волшебником? Или вовсе странствующим бардом, которому все эти драконы и Голоса до одного места? Всё это вы теперь можете, и даже много больше. Что особенно приятно, многие предыстории имеют свои собственные сюжетные линии и аккуратно вплетены в оригинальный сюжет, давая вам возможность пережить опыт драконорождённого в любом случае.
Прибавьте к этому один из самых навороченных редакторов персонажей, что я когда бы то ни было видел в компьютерных играх – добро пожаловать в ваш маленький генератор счастья, где вы можете реализовать свои самые смелые мечты по созданию «того самого» идеального приключенца с болтом до пола и грудями по колено, которым вы всегда хотели быть, но стеснялись попросить. И с огромной долей вероятности зависните вы здесь на полчаса минимум, ибо разгуляться есть где. Что на руку уже самой игре, ведь пока вы клепаете своего личного Bethesda-уродца или эльфийку с сочными грудями, TAE будет подгружать и настраивать модификации прямо в процессе.
И это настраивает на самый позитивный лад. Врать не буду – я очень много времени провёл в местном редакторе, играясь с настройками внешности и предысториями, пытаясь слепить себе приключенца по вкусу. Сама же концепция предысторий и вовсе вскружила мне голову. То есть, никаких больше забегов по храмам в поисках душных дедов? Никаких осточертевших побегов из крепости? Я правда могу быть кем захочу?
ДА
А потом игра началась
И я понял, что в старый Скайрим не вернусь никогда. Сразу же.
TAE умеет дать составить о себе правильное первое впечатление. Только-только я воодушевился столь проработанным генератором персонажа, как игра тут же ударила меня наотмашь в самое сердце, дав возможность оценить новый визуал, без которого, естественно, ни одна уважающая себя сборка существовать не может. Олды помнят, что оригиналу без малого четырнадцать годиков, и никакие Special и Anniversary Edition даже от самой Bethesda скрыть солидный возраст игры не в состоянии. Но, АХ, ИРОНИЯ, в состоянии мододелы.
Ведь Скайрим в TAE воистину прекрасен.
Видит Бог – я никогда не был человеком, коих на Руси принято называть «графодрочерами». Все ваши RTX, лучи и 4090-экспириенс разбиваются о тот простой факт, что для меня дизайн и стиль всегда были важнее технологий. А потому какой-нибудь DUSK впечатляет меня графически гораздо сильнее, чем очередной бездуховный ААА-релиз. Однако, TAE даже меня смогла очень приятно удивить своей картинкой.
Это как будто бы всё тот же старый добрый Skyrim. Но насколько же насыщеннее и глубже стала картинка! Игрой натурально любуешься, особенно при первом включении, когда глаз ещё не успел привыкнуть к местным красотам. Сборка полностью перелопатила оригинальный визуал, переработав всё, что только можно, и при этом сохранив оригинальную стилистику. Наверное, не совсем корректное сравнение, но игра стала выглядеть такой, каким я видел условный Morrowind, будучи не сильно сведущим в компьютерных развлечениях и графических изысках ребёнком, когда фантазия скрывала все возможные изъяны и дорисовывала всё то, что тогдашние технологии отобразить были не в состоянии. Только в данном случае все изъяны графической составляющей фиксит сама игра.
Мир просто ожил по сравнению с оригиналом. И я поймал себя на не самой ожидаемой при игре в Skyrim мысли: я не просто совершаю забег от одной активности до другой, имея цель и не имея препятствий. Я начал частенько смотреть по сторонам. Я даже начал останавливаться, засматриваясь на случайно пойманный взглядом пейзаж. Страшно сказать, стал гулять (!), любуясь лесами, полями и прочими дарами природы Скайрима.
Города и деревни стали походить на настоящие живые города и деревни, а бескрайние просторы Скайрима облагородились приятными мелочами, типа то тут, то там понатыканных технологий дремеров, интригующих своим дизайном утраченного технического прогресса и многого другого. Мир игры стал более детализированным, благодаря чему его намного приятнее впитывать и исследовать уже знакомые места, выглядящие вроде бы и точно так-же, а вроде бы и совсем по другому.
Но 2207 модификаций не были бы 2207-ью модификациями, если бы дело ограничивалось картинкой. Skyrim стал ОЧЕНЬ красив и интенсивно давил на меня своими берёзками, речушками и деревеньками. Однако, это всё-таки не симулятор ходьбы, а симулятор жития жизни в сеттинге мечей, магии и драконов. Что подразумевает, что мы должны махать мечами, делать пыщ-пыщ магией и разносить драконов одним движением свежередактированной виртуальной брови.
И если оригинальный Skyrim вызывал у меня трудности только если в первые час-два игры, превращаясь далее в симулятор стелс-геноцида, то:
Новый Skyrim заставил меня потеть. Сильно потеть
Потому как геймплейное ядро при знакомых любому скайримоходу переменных сделало резкий крен в сторону, только не падайте, чуть ли не страстей уровня Dark Souls. Даже на лёгком уровне сложности игра стала заметно сложнее, а боевая система ушла сильно далеко от старых добрых закликиваний противника с пожиранием половины съестных запасов всего населения Скайрима в моменты опасности.
Огромную роль в обновлённой боевой системе стали играть прямые руки игрока. Теперь нужно ловко уклоняться, отбивать удары и гораздо тщательнее следить как за собственными выносливостью и экипировкой, так и за тем, на кого вы решили поднять свою героическую руку. Старые добрые времена паузы для лечения тоже закончились, и это очень многое меняет. Противникам вкачали лошадиную дозу искусственного интеллекта в плане боёвки, а потому они составляют боеспособную конкуренцию игроку даже на поздних этапах игры, когда, казалось бы, по всем правилам мы уже превратились в неостановимую машину смерти. Представьте моё лицо, когда в самом начале игры я радостно побежал стучать по лицу мечом какому-то бандиту, а он без лишних слов отбил мой меч и показал, что не просто так дороги Скайрима являют собой не самое безопасное место на свете. А это ведь был даже не самый серьёзный противник.
Игра стала сильно требовательнее к игроку и привнесла в Skyrim челлендж, который явно придётся по вкусу тем, кто ищет в играх вызова. Внезапно, это очень оживляет игровой процесс, заставляя играть гораздо более вдумчиво, чем когда-то нас приучил Тодд Говард. TAE очень быстро отбила у меня привычку бегать галопом по полям с мечом наперевес, заставляя соблюдать осторожность даже там, где никакой опасности, на первый взгляд, и нет. Более того, теперь стелс — не просто ещё один весёлый способ устраивать экстерминатус, а первичная для выживания вещь, которой лучше не пренебрегать.
Как и прокачка. TAE ушла в сторону билдования ещё дальше, чем оригинал, а потому относиться к собственным характеристикам нужно бережно. В Skyrim стало очень даже просто запороть себе персонажа, в чём я убедился на собственном опыте, раскидав очки характеристик по принципу «ХОЧУ, КОРОЧЕ, БЫТЬ АДСКИМ СОБЛАЗНИТЕЛЕМ-ЛУЧНИКОМ-МАГОМ-СТЕЛСОВИКОМ-ВАРВАРОМ» и ещё очень долго страдая от этого недальновидного решения в попытках выправить себе билд на что-то более-менее узкоспециализированное. Игра стала практиковать создание полноценных классов, не давая игроку уж совсем распоясаться в своих стремлениях стать фэнтези-терминатором на скуме, что прекрасно работало со мной в плане поддерживания интереса к кор-геймплею.
Но всё не так страшно, ведь в TAE стало заметно удобнее играть. Здесь есть классические для модпаков изменённые интерфейс и инвентарь, нацеленные не столько на красоту и стиль, сколько на удобство. Вся необходимая информация теперь удобно расположена на экране, вплоть до веса инвентаря и наличия денежных средств, что очень сильно контрастирует с надобностью лезть в меню по любому случайному пуку в оригинальном Skyrim. TAE бросает вызов – но и не забывает про quality of life.
Вообще, при попытке осознать боевую часть в TAE я словил очень странное чувство дежавю. Геймплейно игра стала чем-то средним между Skyrim и Tainted Grail: The Fall of Avalon — внезапным хитом про страдания короля Артура, очень многое взявшим у творения Bethesda. Как и Tainted Grail, TAE берёт знакомые геймплейные механики и видоизменяет их в первую очередь вглубь, а не вширь. Это тот же Skyrim. Только сложнее, комплекснее и гораздо менее всепрощающий за ошибки.
Но я не люблю лишние сложности, потому что я уже старенький и с утерянной реакцией мангуста
А потому я отдаю должное боевой части TAE и с большим удовольствием потел во время боёв, но влюбился в сборку не за это. TAE дала мне то, что я всегда читал в обзорах Skyrim, но никогда не имел возможности прочувствовать самостоятельно, потому как игра воспринималась мною строго как отдыхательно-созерцательный экспириенс, где я могу на много часов отключить голову и путешествовать в своё удовольствие по активным точкам на карте в поисках очередного сундука с мастер-замком и пригоршней монет внутри, особо не вдумываясь в происходящее.
В TAE появился настоящий и полноценный ролевой отыгрыш. И это прекрасно
Хотя, может в Skyrim он всегда был, но я никогда достаточно не окунался в мир игры, чтобы это прочувствовать. А с TAE получилось! Причём случайно.
Некоторое время я старался с переменным успехом прогнуть TAE под себя, играя так, как я привык играть в оригинальный Skyrim. Кончилась эта борьба с самим собой, когда случилось два события:
- Я набрёл на какую-то деревеньку
- Я узнал, что я могу стать бардом
И всё это плюс-минус одновременно. И второе раскрыло передо мной первое.
Очень важно — в TAE можно стать не Skyrim-бардом, который просто выполняет цепочку квестов гильдии и идёт себе с Богом. А БАРДОМ. Настоящим. Делающим трунь-трунь за деньги. И я начал делать трунь-трунь за деньги.
Что сделало неожиданный трунь-трунь на струнках моей души, и я вдруг прочувствовал то самое «ЖИТЬ В СКАЙРИМЕ». Я отложил в сторону оружие, взял в руки лютню и просто на протяжении многих часов путешествовал по деревенькам, играя за деньги для местных жителей и худо-бедно живя на эти гроши, умудряясь в процессе ещё и откладывать на более крутые броню и оружие (коих в игре теперь какое-то неприличное количество). Попутно соблазняя деревенских девок на сеновале, ес-тес-твен-но. Не в последнюю очередь благодаря похорошевшей графике и изменённым паттернам поведения жителей Скайрима я провалился в этот отыгрыш с головой, испытывая те ощущения, которые, наверное, испытывали игроки в Ultima Online, где у каждого была своя маленькая роль в большом и живом мире. И я был просто бардом. Который делал свой маленький, но очень важный трунь-трунь. И где-то тут влюбился в сборку окончательно и бесповоротно. А ведь это всего лишь одна из возможных ролей в игре! И один малюсенький пример, за которым стоит МНОГО больше. И чем дальше, тем больше я начал понимать, насколько широкий простор для полноценной виртуальной жизни TAE даёт.
Игра в принципе стала для меня раскрываться несколько с иной стороны, чем я привык ожидать от Skyrim. Сборка предлагает какое-то неприличное количество новых цикличных и уникальных квестов и сторонних активностей, а потому каждая новая деревенька или городок открывали передо мной просто россыпь интереснейших историй и событий. В которых я с большим удовольствием начал участвовать!
Не как пылесос-квестосборник, а как настоящий член местного комьюнити. Благодаря тому, что я смог вжиться в роль своего персонажа-барда с зачатками крутого лучника и суперкрутого любовника (ведь я поставил КХЕМ-КХЕМ-МОДЫ, да, стыжусь), мне стало не всё равно на то, что касается нарративного наполнения игры. Я перестал скипать диалоги, я стал внимательно изучать лор игры и даже почитывать внутреннюю литературу, ведь всё это работало на погружение. В каком-то смысле TAE дала мне прочувствовать Skyrim как Action-RPG, где Role Playing превалирует над непосредственно Action. Я начал жить в Скайриме, той самой жизнью, которую мне когда-то обещала в обзорах оригинала «Игромания». Имитируя своё маленькое счастливое фэнтези существование.
Без сомнения, не все квесты за авторством фанатского комьюнити были одинаково хороши, в особенности те, что циклично повторяются на местных досках объявлений. Но в совокупности все они предоставляли мне ультимативное ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Очень важно — приключение, делающее мне интересно не только с позиции геймплея, но делающее мне интересно с позиции истории. Помнится, оригинальный Skyrim смог добиться подобного лишь в DLC про охотников на вампиров, да в линейке квестов гильдии убийц.
Игра в общем стала сильно больше, превратившись из просто монструозной в плане контента вещи в воистину армагеддонных масштабов времяпрепровождение, где теперь, вспоминая начало статьи, за каждым-каждым-каждым-каждым углом есть что-то интересное. И это интересное очень редко разочаровывает. Становление бардом стало лишь началом, а дальше я окончательно пропал, пытаясь взять от игры возможный максимум и становясь самой настоящей затычкой в каждой сюжетной бочке, предлагающей моему пеосонажу стать ещё кем-нибудь.
Не в последнюю очередь потому, что фраза «освежить, но не изменить любимую игру» в описании к сборке не для красного словца. Как модпаки, так и отдельные модификации с тотальными конверсиями оригинальных игр частенько страдают от такого явления, как:
Васянство
Васянство — этим словом на геймерском сленге называют игровые моды, отличающиеся ужасным качеством, то есть имеющие массу багов и отвратительный баланс, который не вписывается в мир и концепцию конкретной игры.
В случае с TAE...
Не замечено.
По крайней мере с позиции человека, который знаком с лором Древних Свитков в лучшем случае поверхностно. Геймплейные механики TAE заточены в первую очередь на углубление оригинального игрового опыта с расширенными возможностями для отыгрыша и ролевой составляющей. А нарративные добавки как будто не выбиваются из фэнтези-сеттинга, держа в узде сценарное пыхтение фанатов игры, которых, как известно, может занести куда угодно.
Пожалуй, то немногое, что можно с натяжкой притянуть к васянству, это некоторые особо интересные сеты брони, резко возросшее по сравнению с оригиналом количество юморесок (даже отсылки к «Монти Пайтон» есть), да сокрытые в вкладке «опционально» возможности превратить ваш любимый Skyrim в лучший порно-симулятор по эту сторону игровой индустрии.
Однако, юморески здесь более-менее аккуратно вписаны в сеттинг, вплоть до того, что отсылочку вы можете не понять, но на улыбку игра вас разведёт. А порно-симулятор...что же...какая же это сборка Skyrim без возможности устроить маленький секс-геноцид, правда?
И где-то здесь мне бы хотелось перейти к несколько щепетильной теме, отражение в тексте которой актуально при любом разговоре о разного рода сборках с модами. Сборка — она на то и сборка, что частично являет собой творчество автора и частично объединяет творчество сторонних фанатов игры в единое целое. И естественно, что куча модификаций от кучи разных авторов далеко не всегда будет друг с другом адекватно стыковаться, приводя к вылетам и ошибкам, вплоть до полной неиграбельности сборки. Кто играл провёл много времени в модовом болоте S.T.A.L.K.E.R., тот знает о чём я говорю. А потому одним из главных критериев при возможном ознакомлении с той или иной сборкой я считаю для себя:
Стабильность
С одной стороны, проделанная автором сборки работа впечатляет. Соединить в единое бесконфликтное целое такое количество разномастных модификаций — это настоящее искусство, доступное далеко не каждому. И если не относиться с пренебрежением к советам по установке, то игра работает вполне себе стабильно. За 60 часов игры я словил несколько неприятных визуальных багов (вылечилось перезагрузкой), парочку вылетов в самый ответственный момент, время от времени криво надевающуюся на героя броню (что показать я вам не могу, так как в игре есть обнажёнка со всеми вытекающими) и чисто родные для оригинала не-баги-а-фичи, типа улетающих в стратосферу противников или вылетов игры при переходе на другую локацию с крашем сохранений.
Вроде бы и неприятненько, потому как случается всегда невовремя, но вроде бы и мелочи, потому как слово «парочка» действительно обозначает раз-два за весь долгий период общупывания игры вдоль и поперёк. Это всё ещё не Fate of the Wanderer, где игра вылетела у меня один единственный раз за часов 120 геймплея, но, учитывая масштабы, это очень близко к тому, что в народе принято называть «образцово-показательная работа над стабильной работой сборки».
Тем не менее, очень важно понимать, что стабильность и степень красивостей на экране тут не в последнюю очередь зависит от вашего геймерского ведра-три-гига-игровая-видеокарта.
Сборка достаточно требовательна как к железу, так и к свободному месту на диске, а потому будьте морально готовы к тому, что TAE способна вполне себе посоревноваться с современными ААА-релизами, если вы хотите наслаждаться игрой во всей мощи её визуальных красот. Правда, в отличие от этих самых ААА-релизов здесь игра стоит свеч.
А в общем и целом
Я начинал играть в TAE с каверзными мыслями лишиться модовой Skyrim-девственности максимально нежным способом, дабы потом уже окунуться в более глубинные глубины фанатского творчества детища Тодда Говарда. Побегать часов 5-10, примерно понять и осознать какими могут быть сборки на Skyrim и уйти жить счастливую жизнь новорождённого фаната модов на Skyrim.
Но спустя 60 часов я понял, что мне это не нужно. Как и в случае с Fate of Wanderer в контектсе Fallout: New Vegas, с TAE я нашёл свой идеальный Skyrim. Который превращает любимое залипалово в игру, в которой я и правда хотел бы жить не вылезая. А потому я имею вам сказать, что:
TES V: Skyrim True Anniversary Edition
TES V: Skyrim True Anniversary Edition открывает двери в старый и до боли знакомый, но при этом совершенно новый мир. Здесь и правда можно стать вором, разбойником или могущественным и отправиться на спасение вселенной от угроз международного масштаба. А можно и не спасать мир, а просто купить маленький уютный домик где-ниубдь на отшибе, создать семью и наслаждаться жизнью. Описывать все возможности сборки— бессмысленно, главное — понять, что вас практически ничем не ограничивают. Это настоящая ролевая игра в самом чистом виде.
И это идеальный вариант для тех, кто уже высосал из оригинального Skyrim всё что только можно, а душа требует ещё немного дозы игрового наркотика имени Тодда Говарда. TAE выдерживает филигранный баланс между развитием старого и добавлением нового, выглядящего корректно в рамках как вселенной Древних Свитков, так и Skyrim в частности.
На данный момент TAE превращает Skyrim-экспириенс на сто часов в TAE-опыт на все двести, а то и триста часов чистого игрового процесса, без потери «лица» любимого Скайрима. Это всё та же игра, которую все мы с вами любим. Но удобнее. Красивее. Глубже. Богаче на контент. В каком-то смысле без пяти минут полноценный ремастер, сделанный фанатами для фанатов. И из которого я категорически не могу выбраться вот уже месяц, рискуя совсем сбить режим сна и уничтожить сторонние социальные активности.
И ещё раз упомяну – доступность, Доступность, ДОСТУПНОСТЬ. Никаких сложностей, никаких нервов. Если что и стоит хвалить в TAE в первую в первую очередь, так это колоссальную работу, проведённую над сшитием разномастных модификаций в единое рабочее целое с достойной производительностью и минимумом технических проблем.
Для меня же TAE стал важным проектом в первую очередь по причине того, что он развеял все треш-мифы - клоунские легенды, которыми меня годами накачивал интернет. Да, паровозики Томасы никуда не пропали и всё ещё имеют место быть. Но теперь я знаю, что есть и много больше этого. Модификации, сделанные с любовью и уважением к оригиналу, ставящие своей целью в первую очередь сделать оригинал чуточку лучше и дополнить мир Скайрима так, чтобы фанаты были довольны. Я ничего не ждал. Но получил больше, чем мог рассчитывать даже в самых смелых своих ожиданиях. И остался в самом настоящем восторге. В очередной раз утвердившись, что иногда фанаты всё-таки и правда знают как лучше. Это ли не прекрасно?
И вы тоже можете в это поиграть!
Причём аж в двух вариантах.
1. Получить доступ к БЕСПЛАТНОЙ версии
Которая предлагает весь функционал сборки совершенно и абсолютно БЕСПЛАТНА. Сборка постоянно дорабатывается и видоизменяется (тем не менее, оставаясь в рамках концепта), а потому данная версия всё ещё является лучшим способом попробовать TAE, если вы хотите просто и без затей получить старый новый Скайрим.
2. Получить доступ к платной версии
Важно понимать, что TES V: Skyrim True Anniversary Edition — это платная сборка. Развивающаяся благодаря комьюнити, которое автор успел сколотить вокруг своего проекта за годы интенсивной работы.
И перед тем как вы начнёте строчить гневные комментарии про грязных корпоратов, пытающихся развести нищих-работяг на деньги за моды, которые лежат в сети бесплатно, я напомню, что:
- Это одна из крупнейших сборок в истории моддинга Skyrim (судя по моему маленькому ресёрчу), при этом работающая настолько стабильно, насколько это вообще возможно требовать от модпака на чуть ли не три тысячи модов в максимальной своей версии.
- Это один из наиболее дружелюбных к игроку проектов на моей памяти в плане установки и последующей эксплуатации.
- Это просто колоссальный объём выполненной работы и просто проект, который продолжает и продолжает активно развиваться.
Поддержать создателя сборки можно при помощи подписки за 300 рублей.
А если и бесплатно бегать по Прекрасному Скайриму Будущего вы не хотите, то дайте шанс сборке хотя бы совсем-совсем бесплатно и без лишних телодвижений посетив тематический стрим, приуроченный к выходу свежей версии сборки. Проходить он будет сегодня, в 16:00 по Московскому времени. Играть же будет один из главных фанатов TAE – стример МракTV. Кто знает – возможно взгляд на сборку в динамике поможет вам открыть для себя легендарную игру с другой стороны.
В любом случае, я настоятельно советую не проходить вам мимо TAE хотя бы в его бесплатной итерации. Это штучный проект, лично для меня очень близко подобравшийся к планке увлекательности уже в сотый раз упоминаемого здесь Fate of Wanderer.
И если бы я любил фэнтези чуть сильнее, чем постапокалипсис, то и TAE бы уже успешно спихнул обновлённый New Vegas с царского трона моей вечной любви.
Вот и всё
Играйте, кайфуйте и никогда не забывайте, что игры, это не только для ума, но и для сердца. И никогда не убивайте в себе восторженного ребёнка, даже если вы уже старый и грустный. И цените качественные модификации, продлевающие жизнь вашим любимым играм.
Если вы не знаете кто я, но вам стало интересно:
Если вы хотите поддержать меня финансово, чтобы новые интересные материалы выходили стабильно и раз в неделю (а то и чаще!)
То добро пожаловать на мой Boosty. Присоединяйтесь к армии работяг Дениса Большакова, если хотите иметь возможность влиять на выпускаемые материалы и поддержать меня и мой блог финансово. Это очень помогает не падать духом и продолжать заниматься любимым хобби.
Отдельная благодарность
Пользователю JfyX, оформившему Стандартную Подписку Богатого Работяги на Boosty. Спасибо тебе огромное, дорогой друг.
Пользователю viterofchange with лiто vibes, оформившему богатейскую подписку Мужчины Честной Судьбы. Ты сделал великое дело, и я никогда не перестану быть тебе за это благодарным.
Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.