Статья удалена
Дошёл до Врат Балдура, изучаю 3 акт. Что-то нравится, что-то нет. Думаю написать большой пост по нему. Изначально хотел в посте поднять и данную тему, но решил, что лучше об этом отдельно написать.
ВАЖНО. Дальше пойдут спойлеры, читайте на свой страх и риск.
ВАЖНО2. Игра мне понравилась, наверное лучшая рпг за последние лет 10 (по сумме всех критериев, по отдельным элементам есть лучшие представители). Но бочка с медом оказалось с ложкой дёгтя. Хотел бы поговорить об одной из них.
Если кратко, для игры с "17000 вариаций концовок" БГ3 3 даёт нам как-то маловато настоящих выборов и их последствий и еще меньше их влияния на геймплей.
В начале 3 главы, наш "Хранитель" делает нам предложение - полностью раскрыть свой потенциал иллитида. У нас есть выбор - согласиться или нет. Если я соглашусь, то получаю доступ к необычайным, мифическим силам иллитида и меняю облик своего перса (правится либо модами, либо заклинанием смены облика). Если же откажешься, то... ничего не получишь. Ты просто лишаешься пласта геймплея.
Казалось бы, подобный выбор - должен нести в себе какие-либо последствия. Но нет. Ты все так же можешь получить от Рафаэля предложение о ликвидации личинки, так же можешь устроить резню за Тёмного соблазна и т.д. (игру ещё не допрошёл, но в спойлерах не видел разницы).
Отсюда вопрос - а есть ли вообще выбор? Когда 1 выбор предлагает тебе порции сюжета/геймплея, а другой не предлагает ничего. Даже какой-нибудь мифической "хорошей концовки" или ачивки.
А помните про клеймо Абсолют, которую мы могли получить в 1 акте и которая давала доступ к ряду хороших вещей? Которое было в раннем доступе 3 года и о которой все время говорили, что её принятие будет иметь последствия? Кто-нибудь вообще нашёл эти последствия. А то я тут одного из избранных Абсолют убил и чет до сих пор не встретил их.
И мне прямо обидно за нереализованный потенциал. У нас ведь есть целая плеяда необычных спутников/кандидатов в гг, за каждым из которых скрыты необычайные силы
Что мешало, вместе с древом иллитида, а может быть и вместо него (при определенном выборе) дать возможность каждому герою раскрыть свои собственные силы?
Астарион - вампирское отродье, что с помощью личинки преодолевает свою неполноценную природу и становится истинным вампиром, а может и чем-то больше. Превращение в туман, полёты, обворожение, создание слуг - можно было столько всего придумать.
Лаэзель - представитель расы, что тысячи лет воевала с иллитидами. Почему она не может развивать псионические способности/получить благословление или особые предметы от Валакит или Орфея?
Гейл - бывший возлюбленный Мистры (богиня Магии, между прочим), архимаг, имеет в себе осколок силы Нетерильской империи. Можно было бы дать ему какую-нибудь уникальную систему, завязанную на магии, допустим, те же магические фолианты или усиления за счет поглощения артефактов.
Шэдоухарт - избранная Шар/Селунэ. Прямо просится уникальные ветки для темной и светлой Шадухи, с моральными терзаниями и т.д.
Уилл - колдун, заключивший договор с одним из вассалов владыки первого круга местного ада. Можно было бы добавить интересную систему с выполнением заказов, ради усиления. Больше кругов заклинания, мощные призывы, ту же Мизору в качестве суммона и т.д. И штрафы за не выполнение - превращение в дьявольское отродье. В игре это самый не интересный персонаж, хотя потенциал огромный.
Карлах - адская воительница с инфернальным движком. Почему бы не добавить систему с починкой/усилением этого движка. В обмен на те же монетки душ. Тут и моральные терзания можно было бы прикрутить - обрекаешь души на муки в обмен на силу для себя. Не станет ли в конце Карлах настоящей однорогой дьяволицей?
Тёмный соблазн - ну тут всё понятно. Частично это и так реализованно. Ты поддаёшься темному соблазну и получаешь за это плюшки. Но в игре это сделано крайне невнятно - есть всего 2 сюжетных момента, когда ты реально получаешь за это профит. С бардом в 1 акте и с лунной девкой (или своей возлюбленной). Все остальные убийства ничего тебе не дают. В чем тогда смысл? Как игрок, я не получаю, описанного в игре, кайфа от убийств, который дарует Баал своим избранным. Но если бы давали всякие крутые бонусы/шмотки, возможно я бы чаще поддавался тёмному соблазну.
Да, я понимаю, что полноценные, уникальное древо талантов для каждого персонажа - это очень амбициозно и трудно реализуемо. Но небольшую, уникальную ветку, для каждого Происхождения, можно было бы сделать? Игру 6 лет разрабатывали так то. Совокоты умудрились за 2 года сделать в своей игре 5 уникальных мификов + 3 бонусных мифика + путь легенды.
Единственный, кто не имеет явно выраженной мифической силы - это костюмный персонаж, Тав. Но не похер ли на него? Ему можно оставить дерево иллитида.
В общем, это просто немного бурчания о том, как могло бы быть. Умом то я понимаю. что мои хотелки никто не должен выполнять и что, скорее всего, то о чем я тут расписал, потребует слишком много человеко-часов и по итогу не будет того стоить. Но помечтать и побурчать-то можно.