Знаменитые 144

О знаковой встрече Daft Punk и Мишеля Гондри.

Знаменитые 144

Мишель Гондри начал карьеру режиссёра ещё в конце восьмидесятых, сняв несколько короткометражных фильмов и клипов для своих соотечественников. Уже тогда начал вырабатываться его неповторимый стиль создания сложного из простого и наоборот с постоянными разрывами пространства, времени и материи. Манипуляции с мизансценой стали его авторским почерком. Молодой постановщик был заточен на то, чтобы снимать необычно, наделять клипы максимумом сюжетных деталей и всегда уделять внимание мелочам.

В промежутке между 1988 и 1992 годом вышло добрых два десятка музыкальных видео от Гондри, и стиль француза заметили большие артисты. Ленни Кравиц, Бьорк, Шинейд О'Коннор, Белинда Карлайл, Massive Attack и The Rolling Stones – все выстроились в очередь. В течение четырёх лет постепенно руки Мишеля "добрались" до всех. Но была у Гондри ещё одна большая идея, которую ему не помогали воплотить в жизнь рок, альт-поп и трип-хоп исполнители: снять бессюжетное, но хореографически виртуозное видео. И в это же время по Европе потихоньку начинала разноситься молва о новых героях хауса, французах Daft Punk. Их ритмичная весёлая музыка идеально подошла под задумку режиссёра.

Это видео гипнотизирует, даже если просто смотришь и не понимаешь, какая глубокая концепция заложена в выверенные, но при этом немного странные и забавные движения танцоров. Одной цветовой гаммой Гондри смог так заворожить, что клип хочется смотреть снова и снова. Насыщенный кадр и камерность создают атмосферу присутствия, будто ты сам сидишь внутри этого павильона, хлопаешь в ладоши и качаешь головой из стороны в сторону под постоянно повторяющуюся фразу around the world – around the wo-o-o-rld (144 раза в полной версии и 80 в радио).

Сценарная же идея состоит в том, что каждая танцевальная "группа" отвечает за свой музыкальный инструмент и выходит на первый план только при собственном звучании. Роботы – вокал, атлеты – бас-гитара, диско-девочки (такое название группе дал сам Гондри) – клавишные, скелеты – гитара, а четыре мумии – драм-машина. Идея оказалась новаторской и была тепло принята всеми в индустрии, но всё же такой концепт не пригоден для повторения. Клип остался уникальным творением девяностых, поспособствовав карьерному росту что режиссёра, что группы. Вариацией на тему можно считать не менее прекрасное видео для The Chemical Brothers, но в нём важнее монтаж.

Спустя много лет были выложены видео making of и оригинальная раскадровка. Тоже обязательно к просмотру. Бонусом – видео Ра Джана об этой истории.

~~~

Мой Телеграм-канал: ссылка.

11
1 комментарий