Прошёл демо Reanimal
Если кратко: выглядит как Little Nightmares 2.5. И это хорошо.
С дебютным проектом Tarsier Studios у меня отношения двоякие: оригинальная дилогия Кошмариков очень запала мне в душу, поэтому релиз их духовной наследницы, REANIMAL, я жду. При этом вообще не следя за промо-материалами, чтобы не портить себе удовольствие.
Вот и о демо узнал случайно, наткнувшись на пост в X. Поиграл чуть в одиночку, но, так как появилась возможность пройти в кооперативе, остаток пути пробежал вместе с товарищем - занимает порядка 30 минут.
Старые кошмары в новой обёртке
Не знаю, что конкретно у студии не заладилось под крылом Namco Bandai, и почему они решили уйти в вольное плавание, но REANIMAL не слишком далеко уходит от знаковой дилогии - узнаются пролёты камеры, традиционные для серии повествовательные приёмы. В общем, если играли во вторую Little Nightmares, то увиденное в этой демке будет для вас знакомым.
Однако, есть и новшества: для начала, персонажи разговаривают. Они не слишком многословны, но, пару раз за демо, дают краткую сводку по текущим событиям, закидывают экспозицию на происходящее, даже разок дерутся - со старта понятно, что в недалёком прошлом с героями случилось нечто, подробности чего будут раскрываться на протяжении всего сюжета.
Что же по поводу игрового процесса - это Little Nightmares II, почти без изменений: всё также за нами ходит напарник, который выполняет минимальные вспомогательные действия, всё также локации дают ощущение масштаба своими размерами, а события в них становятся тем динамичнее, чем дальше мы продвигаемся по сюжету. В общем-то, демо и кончается на напряжённой погоне от босса... правда обрываясь как-то криво, прямо посреди неё.
Из хороших вещей - завезли QoL-фичи: если Little Nightmares были известны своим довольно кривым платформингом, то тут игрока тормозят от падений в пропасть невидимые стены (хотя самому сигануть в пропасть всё равно можно), да и к лестницам и прочим поверхностям герои слегка магнитятся.
Не очень удобной показалась камера: в одиночной игре она иногда залетает за какие-то препятствия, хоть и редко. В кооперативе же игра пытается выстроиться относительно обеих игроков, но у неё не всегда получается: приоритет отдаётся хосту сессии, поэтому, если от него далеко отбежать, то можно слегка затеряться (хотя, в таких случаях игра отвяжет камеру от хоста). Учитывая довольно резкие смены перспективы - несколько раз, в динамичных моментах, я ненадолго терялся, начиная следить не за своим персонажем. Однако...
Кошмар на двоих
Недавно вышедший триквел Little Nightmares ругали за то, что кооп в него прикрутили чисто для галочки. Я, пока, поиграл только в демо, но тоже разделял эти ощущения - за проведённые в нём полчаса всего раз был момент, где персонажи действительно кооперировались.
REANIMAL, на стадии демо, не сильно опережает своего собрата в плане кооперации, но надежды на неё есть: по крайней мере, в ней есть множество мелких моментов, в которых игра ненавязчиво даёт героям повзаимодействовать между собой.
С самого старта, плывя на лодке, игроки делят между собой функции: пока один подсвечивает путь фонарём, другой управляет лодкой. Чуть позже появляется пара простых загадок, где один персонаж управляет механизмом, а второй пробегает дальше, чтобы открыть тому путь. Да и мелкого взаимодействия между персонажами куда больше: если один из них находит ключевой предмет, то игра подсвечивает это второму, а покидая комнату, персонажи будут звать напарников следом за собой.
Учитывая, что окружение богато на мелкие детали и закутки, было довольно интересно, в рамках демо, бегать, выполнять разные мелкие "гиммик" действия, добавленные просто ради смеха, обсуждать пути и способы решения загадок.
Не знаю, будет ли тут "friend-pass", как в Little Nigtmares III, который позволит двоим поиграть с одной копии. В сетевой игре один игрок создаёт сессию, а второй, по сгенерированному коду, к неё заходит - продолжить игру можно с того момента, на котором хост сохранился в последний раз. Также есть возможность игры за одним устройством, но её я не проверял.
Пожалуй, двумя вещами, слегка омрачившими прохождения, были не самый стабильный сетевой код и редкие статтеры - игра любит на миг зависнуть при переходе между помещениями. Товарищ говорил ещё про какие-то блики на экране, но это могли быть последствия оверлея Discord.
Что же до игры - интригует. Масштаб и мрачность окружения сюда перекочевали из Little Nightmares II, но "пугалки" стали более "мясными": врагами в демо выступали буквально содранные с людей шкуры. Любопытно, что конкретно произошло в этом мире, и как это связано с главными героями.
Надеюсь, что у Tarsier Studios получится если не что-то на уровень выше их прошлого творения, то, как минимум, нечто равное ему.