Прошёл демо Reanimal

Если кратко: выглядит как Little Nightmares 2.5. И это хорошо.

Игра, неожиданно, говорит на русском. И даже неплохо озвучена
Игра, неожиданно, говорит на русском. И даже неплохо озвучена

С дебютным проектом Tarsier Studios у меня отношения двоякие: оригинальная дилогия Кошмариков очень запала мне в душу, поэтому релиз их духовной наследницы, REANIMAL, я жду. При этом вообще не следя за промо-материалами, чтобы не портить себе удовольствие.

Вот и о демо узнал случайно, наткнувшись на пост в X. Поиграл чуть в одиночку, но, так как появилась возможность пройти в кооперативе, остаток пути пробежал вместе с товарищем - занимает порядка 30 минут.

Старые кошмары в новой обёртке

Не знаю, что конкретно у студии не заладилось под крылом Namco Bandai, и почему они решили уйти в вольное плавание, но REANIMAL не слишком далеко уходит от знаковой дилогии - узнаются пролёты камеры, традиционные для серии повествовательные приёмы. В общем, если играли во вторую Little Nightmares, то увиденное в этой демке будет для вас знакомым.

Однако, есть и новшества: для начала, персонажи разговаривают. Они не слишком многословны, но, пару раз за демо, дают краткую сводку по текущим событиям, закидывают экспозицию на происходящее, даже разок дерутся - со старта понятно, что в недалёком прошлом с героями случилось нечто, подробности чего будут раскрываться на протяжении всего сюжета.

По традиции, начало игры встречает нас "предзнаменованием"
По традиции, начало игры встречает нас "предзнаменованием"

Что же по поводу игрового процесса - это Little Nightmares II, почти без изменений: всё также за нами ходит напарник, который выполняет минимальные вспомогательные действия, всё также локации дают ощущение масштаба своими размерами, а события в них становятся тем динамичнее, чем дальше мы продвигаемся по сюжету. В общем-то, демо и кончается на напряжённой погоне от босса... правда обрываясь как-то криво, прямо посреди неё.

Из хороших вещей - завезли QoL-фичи: если Little Nightmares были известны своим довольно кривым платформингом, то тут игрока тормозят от падений в пропасть невидимые стены (хотя самому сигануть в пропасть всё равно можно), да и к лестницам и прочим поверхностям герои слегка магнитятся.

Не очень удобной показалась камера: в одиночной игре она иногда залетает за какие-то препятствия, хоть и редко. В кооперативе же игра пытается выстроиться относительно обеих игроков, но у неё не всегда получается: приоритет отдаётся хосту сессии, поэтому, если от него далеко отбежать, то можно слегка затеряться (хотя, в таких случаях игра отвяжет камеру от хоста). Учитывая довольно резкие смены перспективы - несколько раз, в динамичных моментах, я ненадолго терялся, начиная следить не за своим персонажем. Однако...

Кошмар на двоих

Недавно вышедший триквел Little Nightmares ругали за то, что кооп в него прикрутили чисто для галочки. Я, пока, поиграл только в демо, но тоже разделял эти ощущения - за проведённые в нём полчаса всего раз был момент, где персонажи действительно кооперировались.

Чтобы ехать на вагонетке, придётся синхронизировать действия
Чтобы ехать на вагонетке, придётся синхронизировать действия

REANIMAL, на стадии демо, не сильно опережает своего собрата в плане кооперации, но надежды на неё есть: по крайней мере, в ней есть множество мелких моментов, в которых игра ненавязчиво даёт героям повзаимодействовать между собой.

С самого старта, плывя на лодке, игроки делят между собой функции: пока один подсвечивает путь фонарём, другой управляет лодкой. Чуть позже появляется пара простых загадок, где один персонаж управляет механизмом, а второй пробегает дальше, чтобы открыть тому путь. Да и мелкого взаимодействия между персонажами куда больше: если один из них находит ключевой предмет, то игра подсвечивает это второму, а покидая комнату, персонажи будут звать напарников следом за собой.

Учитывая, что окружение богато на мелкие детали и закутки, было довольно интересно, в рамках демо, бегать, выполнять разные мелкие "гиммик" действия, добавленные просто ради смеха, обсуждать пути и способы решения загадок.

Босс, встреченный в демо, немного отдаёт Охотником из LN2
Босс, встреченный в демо, немного отдаёт Охотником из LN2

Не знаю, будет ли тут "friend-pass", как в Little Nigtmares III, который позволит двоим поиграть с одной копии. В сетевой игре один игрок создаёт сессию, а второй, по сгенерированному коду, к неё заходит - продолжить игру можно с того момента, на котором хост сохранился в последний раз. Также есть возможность игры за одним устройством, но её я не проверял.

Пожалуй, двумя вещами, слегка омрачившими прохождения, были не самый стабильный сетевой код и редкие статтеры - игра любит на миг зависнуть при переходе между помещениями. Товарищ говорил ещё про какие-то блики на экране, но это могли быть последствия оверлея Discord.

Что же до игры - интригует. Масштаб и мрачность окружения сюда перекочевали из Little Nightmares II, но "пугалки" стали более "мясными": врагами в демо выступали буквально содранные с людей шкуры. Любопытно, что конкретно произошло в этом мире, и как это связано с главными героями.

Надеюсь, что у Tarsier Studios получится если не что-то на уровень выше их прошлого творения, то, как минимум, нечто равное ему.

3
Начать дискуссию