Авторы о настоящем, прошлом и будущем Эры Кай-Сэй - новой вселенной комиксов про Годзиллу

Из интервью можно узнать, похожа ли Эра Кай-Сэй на Ultimate или Absolute, об изменениях концепций двух серий в процессе их создания, мрачном тоне Мёртвой зоны, подходу к демонстрации кайдзю в космосе, мыслях про кроссовер тайтлов.

Фрагмент обложки Godzilla #1 от Тима Свитальски
Фрагмент обложки Godzilla #1 от Тима Свитальски

IDW в этом году запустила новую вселенную комиксов про кайдзю - Эру Кай-Сэй. Главная черта - со времён появления огромных монстров прошло более полувека, и мир к этому должен был приспособиться политически, социально, технологически. Ну или построить огромную стену вокруг Манхэттена, чтобы тот не повторил участь Сиэтла с окрестностями, ставшими зоной отчуждения с мутантами.

Уже стартовали две серии вселенной: Godzilla от Тима Сили и Николы Чижмешии, Godzilla: Escape the Deadzone от Итана Паркера и Гриффина Шеридана с рисунком Пабло Туники. В октябре должна начаться Starship Godzilla от Криса Гуча и Оливера Оно.

Отвечающий за всю линейку редактор IDW Джек Уильямс вместе с Сили, Паркером, Гучем и Оно дали порталу ComicsBeat интервью о текущем положении вселенной и будущем. Также они поделились превьюшками.

Авторы о настоящем, прошлом и будущем Эры Кай-Сэй - новой вселенной комиксов про Годзиллу

ComicsBeat: Некоторые сравнивали общую вселенную Годзиллы - Эру Кай-Сэй IDW - с Ultimate Marvel или Absolute DC Comics. Хотя в этом есть доля правды, в других интервью Джейк не решался назвать это описание абсолютно точным.

На самом деле, я думаю, ваш подход не так уж сильно отличается от того, что Джеймс Ганн делает с новой вселенной DC на больших и малых экранах: каждый проект самодостаточен и имеет свой собственный стиль.

Джейк: Забавно давая интервью обнаруживать, что я спорю сам с собой. Разве я говорил, что это не похоже? Можно сравнить эту вселенную с ними. Я думаю, отличие от тех проектов, Ultimate или Absolute, в том, что Эра Кай-Сэй является выжимкой многих лет повествования.

Что забавно в Годзилле, так это то, что канон Годзиллы по сути никогда не существовал. Дело не в том, что мы делаем нашу собственную версию канона. Мы просто делаем нашу собственную версию Годзиллы, что происходит почти каждый раз, когда создается или рассказывается история про него. Что и отличается в нашем подходе так это то, что мы размещаем эти несколько историй на одной временной шкале и пытаемся рассказывать их таким образом, чтобы они дополняли друг друга, но не было необходимости читать каждую.

Они могут существовать отдельно, что, я думаю, является фишкой [вселенной] Джеймса Ганна, о которой вы говорите. Миротворец ощущается и выглядит самостоятельно, так же как Супермен ощущается по-другому. Кстати, о «Миротворце», Тим Сили написал комикс по нему! Миротворец ощущается как нечто отдельное, как и Супермен. Забавно, что они существуют в одной вселенной.

Обложка от Митча Герадса
Обложка от Митча Герадса

Если посмотреть на оригинальные комиксы Marvel, то именно это делало кроссоверы крутыми. Халк, Доктор Стрэндж и Фантастическая четвёрка не имели ничего общего друг с другом. У них были разные тона и стили. Кроссовер бога Асгарда со старшеклассником — это круто.

Godzilla, Deadzone, и Starship — всё это разные тона. Интервьюеры в самом начале [говорили]: «Действие Starship должно быть в далёком будущем, Deadzone — антиутопия, поэтому там тоже». Но нет, все они идут одновременно. Вселенная огромна. В ней есть место для разных историй и разных тонов.

Вариантка Godzilla #2 от Хорхе Короны
Вариантка Godzilla #2 от Хорхе Короны

ComicsBeat: У проектов по лицензиям, очевидно, есть свои ограничения и параметры, но в то же время хочется делать и большие изменения. Например, несколько лет назад вышел анимационный сериал «Трансформеры: Новая Искра», в котором были серьёзные отклонения от устоявшейся лорной концепции, например, Мегатрон был представлен как хороший парень.

В первом выпуске Godzilla появился Лэмент, кайдзю с интеллектом человеческого уровня. Были ли какие-либо идеи для комиксов Эры Кай-Сэй, которые получили какое-либо сопротивление?

Тим: Практически нет. Думаю, гибкость Годзиллы изначально заложена в персонаже. Отчасти привлекательность кроется в разной тональности. Есть детские и серьёзные фильмы. Эта гибкость проявляется, когда придумываешь что-то безумное, например, говорящего кайдзю в роли злодея. Это работает, пока основано на мифологии.

Обложка второго тиража Godzilla #1 от Николы Чижмешии - этот кайдзю разговаривает!
Обложка второго тиража Godzilla #1 от Николы Чижмешии - этот кайдзю разговаривает!

Джейк: Интересно, что вы думаете о правилах и границах дозволенного?

Тим: Нельзя изменять суть Годзиллы. Годзилла — это существо, которое является формой мести человечеству за что-то. Что бы это ни было, Годзилла — это своего рода наказание за высокомерие и жестокость человека. Это единственное, что нужно сохранить. А потом нужно идти от этого.

Итан: Я скажу, что [соавтор сценария] Гриффин [Шеридан] и я пытались убедить сделать Годзиллу альтер-эгом протагониста, как будто человек может превратиться в Годзиллу. Это было уже слишком. В конце концов, мы получили нашего человека-кайдзю так или иначе, другим окольным путём.

Страница Godzilla: Escape the Deadzone #1
Страница Godzilla: Escape the Deadzone #1

Джейк: Забавно, потому что это совсем другая история. Мы обсуждали это, но также им сказали, что это не может быть человек-Годзилла. Только не Годзилла. Но у него на спине зелёные шипы.

Итан: Мы нашли лазейку.

Превью Godzilla: Escape the Deadzone #2
Превью Godzilla: Escape the Deadzone #2

Джейк: Крис, мне кажется, мы уткнулись в границы по мере того, как вы продвигали свой проект.

Крис: Основная концепция не изменилась. Был экипаж, пилотирующий звездолёт, созданный по образу кайдзю в космосе. Конечно, пришлось немного доработать, чтобы он соответствовал правилам. Изначально я понятия не имел о существовании общей вселенной, поэтому просто представил это как Годзиллу в космосе. Потом это был Мехагодзилла. На самом деле, это были лишь некоторые доработки. Я бы сказал, 99% творческой свободы нам дали.

Джейк: Изначально действие комикса Криса разворачивалось в далёком будущем, и это именно Годзиллу превращали в звездолёт.

Крис: Первоначальная идея заключалась в том, что преобразование в корабль нужно для ограничения кайдзю, а команда должна быть более злобная, потому что они манипулировали монстром, заставляя его делать разные вещи. Мы, вероятно, не смогли бы сделать это в той же вселенной.

Превью Starship Godzilla #2
Превью Starship Godzilla #2

Итан: Осталось только дождаться, когда у Эры Кай-Сэй будет линейка Elseworlds!

Джейк: Это как с оригинальным пятиминутным пилотом «Закусочной Боба». Идея и замысел остались прежними, но теперь это механическое подобие Годзиллы по предложению Аарона, нашего парня из Toho.

Оливер: Не знаю, помните ли вы, но в моих первоначальных скетчах были быть только голова и шея. Двигатели располагались на задней части шеи, и в космосе она соединялась бы с телом. Возможно, это было бы слишком. Жаль, что мы не смогли этого сделать.

Джейк: Забавный визуальный ряд: голова отделяется, как маленький космический корабль.

Страница Starship Godzilla #1
Страница Starship Godzilla #1

ComicsBeat: Думаю, можно смело сказать, что Godzilla: Escape the Deadzone обладает самым мрачным тоном в линейке. Кажется, она очень точно отражает современный мир. Интересно, Итан, ощущаете ли Вы, как в комиксе показаны тревоги и страхи современного мира?

Итан: Хороший вопрос. Главная привлекательность серии в том, что наши персонажи могут столкнуться в Мёртвой зоне с кем угодно. С любыми странными чудаками и ситуациями. У нас есть Церковь Годзиллы, совершенно безумная. У них самые странные правила и ритуалы.

Не знаю, сядем ли мы когда-нибудь и скажем: «Вот это параллель с этим». Конечно, я думаю, наше мировоззрение просачивается в историю в любом случае. Сейчас время, когда кажется, что любой, кого ты встречаешь, может оказаться самым сумасшедшим человеком, из всех кого ты когда-либо встречал, и кажется, что каждый заботится о себе сам, в то время как происходят вещи, которые мы никогда не могли себе представить.

Мы нашли очень близким настроение Мёртвой зоны, где все персонажи говорят: «Похоже, так мы теперь и живём. Мы просто продолжим жить с этим». Каждый должен принять эти абсурдные ситуации. Это то, что нам не только близко, но и то, что мы любим в персонажах.

Превью Godzilla: Escape the Deadzone #2
Превью Godzilla: Escape the Deadzone #2

Джейк: Франшиза Годизллы явно не самая облагороженная. Каждый раз, когда фильм выходит и хорошо срывает кассу, он похож на «Годзиллу: Возрождение», что напрямую отражает проблему человека и культуры. Что интересно, изначальная история полна гнева и тревогой по поводу какой-то ситуации.

Будь то участие Супермена в войне или борьба Капитана Америки с нацистами, или Годзиллы, который явно является персонажем, рожденным из страданий нации. Вы видите это в истории Итана, и вы видите это в истории Криса, который представляет собой группу людей, пытающихся выжить в разгар галактической войны. В истории Тима же есть группа людей, которые чувствуют, что их страна не стала такой, как им обещали, из-за "этого". Потом мы даём "этому" облик - Годзиллу.

Превью страницы серии Godzilla
Превью страницы серии Godzilla

Итан: Годзилла — это ходячая катастрофа, а времена сейчас катастрофические. Поэтому несложно писать о людях, которые переживают последствия катастрофы, находятся в эпицентре или активно пытаются с ней бороться.

Оливер: Обычно это ретроспективы какого-то конкретного события. А у нас есть возможность использовать Эру Кэй-Сэй в целом, поскольку по мере того, как разворачиваются реальные катастрофы, продолжается и наша история.

Превью страницы серии Godzilla
Превью страницы серии Godzilla

ComicsBeat: Переходя к Starship Godzilla, думаю, проще всего, сравнить серию со Star Trek. Я также ощущаю вайб Стражей Галактики и жизнерадостную яркость Супермена. Не могли бы вы рассказать о том, что повлияло на создание комикса?

Крис: Если говорить об отсылках, то, судя по работам Оливера, мы были на одной волне: энергия аниме 80-х и 90-х годов смешивалась с концептуальными экспериментами вроде «Ковбоя Бибопа». Наверное, это и было нашей базой.

Я не большой фанат Star Trek. Я видел «Следующее поколение». Я определённо хочу, чтобы ежемесячный комикс был максимально интересным, креативным, новым и захватывающим. Особенно учитывая, что у вселенной уже имеется предыстория.

Как читатель, ты знаешь, чего ожидаешь. Поэтому важно делать максимально необычно и забавно, используя другой мир, персонажей и обстановку. Иногда я открываю комикс и удивляюсь, почему я вижу двух парней в правительственных костюмах, которые обсуждают друг с другом Супермена, а не Супермена, бьющего кого-то?

Превью Starship Godzilla #2
Превью Starship Godzilla #2

Оливер: Я люблю научную фантастику. [Что касается] Star Trek, я большой поклонник «Вояджера». В каждом из миров, любой инопланетянин, которого вы когда-либо видели в научной фантастике, основан на чём-то земном. Мы просто черпаем вдохновение из самых странных вещей, которые можем найти здесь. Человеческое воображение ограничено тем, что мы можем потрогать, пощупать и найти в Google. Цвета и острота возникают из стремления найти что-то более далекое от того, что есть у нас на самом деле.

Связывая это с вопросом о том, что цвета несут в себе надежду, нужно сказать про команду корабля. У нас несколько главных героев. Аян, пожалуй, наша главна гериня. Есть разные философии существования в этом мире. Это достигает апогея в первом выпуске. Моя любимая Аян борется за то, что принесёт наименьший негативный результат. Но другие члены экипажа более практичны. Мы, конечно, ведём к этому с разных сторон, но я очень оптимистичен, когда рисую комикс.

Крис: Это должно выглядеть захватывающе на странице. Очень сложно описывать что-то, когда знаешь, что именно произойдёт, но говоришь расплывчато, чтобы не испортить впечатление и при этом сохранить интерес.

Обложка Starship Godzilla #2 от Оливера
Обложка Starship Godzilla #2 от Оливера

ComicsBeat: Я не эксперт по вселенной Годзиллы, но у меня есть базовые знания. Потому я не знал, как различные кайдзю, такие как Кинг Гидора, появляющийся во втором выпуске Starship Godzilla, переосмысливались для Эры Кай-Сэй. Как вы переосмысливаете различных кайдзю для новой вселенной?

Джейк: В целом, с кайдзю, даже с Гидорой, мы показываем встречу с божеством. Мы довольно мягко описываем их полное происхождение. В Starship Godzilla показана встреча с Гидорой, но это не просто указание на то, где Гидора провёл последнюю тысячу лет. В целом, мы делаем то же самое с Годзиллой и другими кайдзю. Это непросто, потому что их ограниченное количество, и хочется, чтобы каждое появление и взаимодействие с ними ощущалось значимым. Часть работы — не раскрывать подробности подобных вещей, пока не придёт время.

Тим: Многие кайдзю из фильмов каноничны и важны, [например] Кинг Гидора, Мотра и Родан. Кроме того, есть много безумных одноразовых монстров, побывавших в фильмах. Мы стараемся подойти к этому так: определить тех, которые нам необходимы. Для других, таких как Ангирус или Гайган, — мы ищем иные способы с ними разобраться.

Я не думаю, что мы чувствуем себя связанными тем, что они должны соответствовать всем ранее установленным канонам. Но мы должны убедиться, что, когда они появляются, они производят впечатление. Они должны выполнять определённую функцию в нашей истории. Наша задача — заставить вас почувствовать что-то, что не обязательно должно вызывать у вас желание заглянуть на Википедию. Мы должны заставить вас испытывать благоговение и страх.

Превью Starship Godzilla #2
Превью Starship Godzilla #2

Джейк: Крис, у вас есть большой кайдзю, которого вы скоро задействуете. Вы изучали, как его использовали в прошлом?

Крис: Я погуглил и посмотрел кучу старых фильмов. У меня было примерное представление о том, как я хочу, чтобы кайдзю выглядели - огромными, бродящими внеземными монстрами размером с планету. Чтобы создавать ощущение органичности, надо показать, люди сталкиваются с этими существами, это повседневная жизнь космической части вселенной.

Помню, мне говорили, что главное для художника, работающего с Годзиллой, — это умение передать масштаб, иначе сюжетная угроза никогда не будут до конца передана. Кайдзю, о котором Вы сказали, я хочу, чтобы он был старым и древним. Это как оказаться в глубинах океана, где ты сталкиваешься с чем-то и идёшь дальше.

Джейк: Один из моментов, который пришлось вырезать из комикса, — это то, как изначально персонажи увидели Гидору. Кажется, они спорили, а потом заметили, что Гидора пролетает мимо космического корабля. Наступила тишина, когда они увидели проплывающего мимо бога.

Крис: Кажется, произошло отключение приборов, и они были как мёртвая рыба. Другое дело, что существо не может быть просто фоном. Нужно найти баланс между тем, чтобы дать то, чего читатели итак ждут, и чем-то новым и креативным.

Превью страницы серии Godzilla
Превью страницы серии Godzilla

ComicsBeat: В киновселенной Marvel мы в определённый момент знали, что нас ждёт «Финал», который приведёт к серьёзному противостоянию с Таносом и Камнями Бесконечности. Можно ли предположить, что Годзиллу в Эре Кай-Сэй ждёт в будущем грандиозный кроссовер?

Джейк: Я бы сказал, что в конечном итоге мы движемся к большому кроссоверу. Когда пишешь что-то, всегда есть момент, когда доходишь до финала и спрашиваешь: «Как я хочу это закончить?» Эра Кай-Сэй — это своего рода эксперимент по повествованию в том смысле, что мы ещё не собрались и не решали, к чему стремимся.

Я всё время называю это джазом. Они [авторы] все рассказывают свои истории. Если вы обратите внимание, вы увидите, как они естественным образом перетекают друг в друга. МакГаффин или «Танос» есть прямо в названии каждой серии. Это Годзилла!

Годзилла соберёт их всех вместе в какой-то момент. Вот к чему всё ведёт. К тому, что им всем придётся сразиться с Годзиллой. Роль Тима — следить за всеми другими сериями и придумывать, как вплести их в свою.

Обложка Godzilla #2 от Тима Сили
Обложка Godzilla #2 от Тима Сили

Тим: [Моя серия] наиболее близка к фильму о Годзилле. У нас есть Годзилла и подразделение G-Force. Очевидно, мы подходим к этому с другой стороны. Поскольку это базовый комикс, задача — постепенно показать, почему происходят эти вещи, и почему существуют разные жанры.

В моей серии мы очень рано узнаём, что произошло с этим миром, что произошло в Мёртвой зоне и, в конечном итоге, в Starship Godzilla, но не сковывая других авторов. Мы хотим быть уверены, что, если вы обратитесь к этим комиксам, вы получите эту крутую отдачу. Вот почему стоит покупать их. Вы упомянули киновселенную Marvel. Они просто украли это из комиксов. Это комиксы, а не кино. Вот почему нужно делать комикс о Годзилле.

Вариантка Godzilla #3 от Винченцо Риккарди
Вариантка Godzilla #3 от Винченцо Риккарди

Итан: Я много думаю об этом, работая над Deadzone. Мы возвращаемся к этому позже в серии, и большая часть нашего мира не знает о существовании наших персонажей в Мёртвой зоне. Правительство спрятало её от остального мира. Многое из этого остаётся загадкой для всего мира.

Возможно, существуют персонажи, достаточно сильные, чтобы уничтожить или спасти мир. Многое остаётся тайным, выйдут ли эти персонажи на мировую сцену. Увлекательно, что они находятся под этим камнем, обладают потенциалом перевернуть его и вырваться наружу.

Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone #2 от 
Хуана Гедеона
Вариантка Godzilla: Escape the Deadzone #2 от  Хуана Гедеона

Джейк: Наблюдая, как Тим пишет свою часть, узнавая больше о других вещах, можно увидеть, как он заготавливает орешки. Откроется ли потом этот сундук, и покажется ли именно то, что он изначально туда положил, - он точно знает, откуда начинать сеять идеи, чтобы в нужный момент они принесли максимум удовольствия. Вот что происходит здесь.

И, честно говоря, то же самое происходит и во вселенной Marvel. Они не знают точно, как это будет происходить всё время. В этом-то и фан. Затем они придумывают способ сделать так, чтобы это ощущалось так, будто они знали всё наперёд. [Смеется].

У нас есть планы и направление, куда всё движется. Как и в любом другом комиксе, если бы он должен был закончиться через год, мы могли бы это понять. Если бы он должен был закончиться через пять лет, мы поняли бы. Нужно просто выстраивать и расставлять всё по нужным местам.

Вариантка Godzilla #3 от Тристана Джонса
Вариантка Godzilla #3 от Тристана Джонса

На этом всё. Следующие комиксы Эры Кай-Сэй:

  • Godzilla #2 - 10 сентября.
  • Godzilla: Escape the Deadzone #2 - 17 сентября.
  • Starship Godzilla #1 - 1 октября.
1
1
1 комментарий