Тогда не сходится, потому что законы драматургии таки на стороне Тёмной обители находятся — Сущность здесь не при чём.
Да и странно только на первую часть ссылаться, когда изначальный канон шатали её же DLC. То есть даже если на момент первой части казалось, что всё понятно — на самом деле непонятно нифига)
И эта изменчивость и ненадёжность повествования не баг, а фича — в «Твин Пикс» и «Секретных материалах» эффект тот же самый.
Но ведь Тёмная Обитель — это не Тёмная Сущность. Это разные сущности (каламбур, хе-хе).
https://alan-wake.fandom.com/ru/wiki/Тёмная_Обитель
https://alan-wake.fandom.com/ru/wiki/Тёмная_Сущность
Так о ком сейчас речь: об Обители или о Сущности?
Не факт, что Тёмной Обители что-то нужно в привычном нам понимании.
Непосредственно из игры мне удалось вытащить только то, что в Тёмной Обители могут действовать некие законы драматургии. Но это не значит, что у неё есть какие-то желания и субъектность вообще.
А законы драматургии в Тёмной Обители в целом укладываются в канву с сутью истории. Просто тогда Уэйк держит связь не с сутью истории, а с Тёмной обителью, которая в то же время является сутью истории (или хранит её в себе). Короче, те же яйца, только в профиль.
Что касается того, что Уэйк не может написать как ему надо из-за влияния Тёмной Сущности — это 100% не так, потому что и без прямого влияния он не мог написать как надо. Алан-Скретч-Сущность вмешивается в написание Return только в моменте, когда Алан опускает руки и бросает попытки переписать книгу.
Понимаю, недавно сам начал водить пати с новичками, а там все хотят уникальных персонажей. Постарался выйти из положения изящно: предложил всем интересные предыстории с парой фишек, которые можно использовать в бою или отыгрыше.
Так у нас появились:
— циркачка, помешанная на метании ножей (красиво расправляется с врагами в боевых сценах, по описанию выходит почти ган-ката)
— следопыт, у семьи которого есть проблемы с личем, а сам он таскает его отрубленную руку в рюкзаке (часто использует в проверках Запугивания вроде «достаю руку лича, подношу к лицу пленника, а она вставляет два мёртвых пальца ему в нос»)
— стереотипный варвар, у которого при этом куча братьев-героев (в тавернах часто с ними путают, что приводит его в кровавое бешенство)
При этом по статам это мои базовые прегены. Придумываем предысторию, даём пару умений в навыках и какую-нибудь особенность, которую понятно как использовать — и вот уже не преген, а уникальный персонаж) Главное, чтобы звучало круто — игроки не устоят)
Как вариант: стать мастером и попытаться подсадить друзей. Думаю, большинство мастеров так и начинало)
Не совсем понял: скучно играть с прегеном или сама игра кажется скучной?
Нет знакомых мастеров? Или времени?
Пора вводить новое правило, чтобы броски на повышение не критовали :)
И драматургия ни на чьей стороне она модификатор сложности для Уэйка т.к. не дает ему написать "и жили они долго и счастливо".
Так я об этом же в статье и пишу. Вокруг чего спор?)