Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Привет пепсикольным и мантиндьюшным. Не верится, что я это наконец-то пишу, но я заканчиваю свою серию обзоров на игры серии Fire Emblem. В этом обзоре я расскажу про игру, а также подытожу все свои обзоры и впечатления. Это действительно важный текст для меня, так что буду рад всем, кто прочитает и оценит.

К слову, «пепсикольным и мантиндьюшным» пошло именно с анонса Engage и того, что у главного героя волосы синего и красного цвета. Лично у меня первая же ассоциация была с пепси. Да и было много фан-артов, где его рисовали то с банкой пепси, то с зубной пастой в похожем цвете.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem
Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Ну и напоминание, что вот обзор на Three Houses, вот Shadow Dragon, вот Echoes, вот Blazing Blade, вот Sacred Stones, вот Awakening и вот Fates.

Немного вводной информации

Engage — 17-я игра в серии. На данный момент является последней в линейке. Вышла 20 января 2023 года. К слову, интересный факт, что только Three Houses и Engage вышли во всём мире в один день. До этого игры сначала выходили только в Японии и потом, с заметным опозданием, во всём мире.

Каких-либо красивых историй про разработку у игры нет. Можно отметить, что в качестве дизайнера персонажей была приглашена художница из твиттера/х Мика Пиказо. У неё очень яркий дизайн, который многие восприняли в штыки и начали хоронить игру сразу же после анонса. Но по поводу своего отношения к нему я напишу ниже. Но могу отметить, что он здесь не просто так, и то, что у главного героя волосы в 2 цвета, лорно объяснено. Некоторые «особо одарённые» люди вообще говорили, что игру делали не Intelligent Systems, а кто-то другой. И в качестве основного аргумента было то, что: «Ну вот посмотрите, они слишком быстро сделали игру, и там другой человек ответственен за дизайн персонажей». Ну что тут сказать... Никогда в истории серии Fire Emblem не менялся дизайн персонажей, и вот впервые.....

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Но действительно, можно отметить то, что игра вышла подозрительно быстро после прошлой части. В 2019 Intelligent Systems выпускают свою первую игру на Nintendo Switch, Fire Emblem Three Houses. В 2020 выходит «Пейпер Марио», в 2021 — «ВариоВейр» и в 2023 сразу аж 2 игры, Fire Emblem Engage и ещё один «Варио». И это стоит учитывать, что Engage анонсировали в сентябре 2022 с релизом в самом начале 2023. Признаюсь честно, даже у меня проскакивала мысль с тем: «А когда они успели?». Но, как пишут, разработка Engage началась параллельно с разработкой Three Houses, и игра вообще планировалась как «подарок» на 30-летие серии в 2020 году. Но из-за коронавируса игру решили перенести, и чуть ли не 2 года полностью готовая игра пролежала в ожидании релиза. + С Three Houses разработчикам очень сильно помогали Koei Tecmo, ну а Engage они, похоже, делали в приоритете своими личными силами.

На самом деле у нас могла бы получиться очень интересная ситуация. В 2019 году выходит Three Houses, а уже в 2020 либо вышел, либо был бы анонсирован Engage. Даже сложно это представить. Ну и лишний раз напомню, что за место Engage, на 30-ти летие серии мы получили обосрамс в виде Fire Emblem Shadow Dragon с Донди, который был доступен для покупки в течение 3-х месяцев........

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Также спустя 2 года мы можем оценить и то, оказалась ли Engage финансово успешной. И тут всё спорно. Из отчёта в 4-ом квартале 2023 выяснилось, что игра продалась в количестве 1 730 000. Вроде бы неплохо, но у Three Houses 4 150 000, так что существенное падение продаж по сравнению с прошлой частью. Странно и то, что, кроме того отчёта из 2023, Nintendo за год больше нигде и никак не упоминали Engage и его продажи. Вот вроде бы игра должна была естественным путём перевалить за 2 миллиона, но либо этого не произошло, либо об этом почему-то не хотят говорить.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Сюжет и сайды

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Сразу стоит сказать о том, что может вызвать некоторое разочарование у тех, кто из серии играл только в Three Houses. В Engage нет какой-либо разветвлённости сюжета и нескольких сюжетных линий. Тут максимально стандартная для «классических» игр серии одна единая линейная история. Никаких 4-х рутов, никаких разветвлений в прохождении сюжета. Всё максимально в духе «классики».

Многие очень сильно ругают сюжет, но мне было просто ок. Да, по большей степени всё достаточно детско и глупо. Очень много клише. Иногда есть сцены, где персонаж умирает или проходит через какую-то трагедию, но это было так нелепо поставлено, что вызывало у меня только смех. Но мне было просто ок с этим. Я не воспринимал сюжет всерьёз и понимал, что он сделан просто для галочки и требовать от него чего-то невероятного и драматичного не надо.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Тем не менее, были моменты, которые мне очень понравились. Для начала стоит сказать о фишке этой части. Разработчики решили объединили вообще все игры в серии Fire Emblem. В игре есть 12 колец, в каждом из которых находится «эмблема». Эмблемы — это главные герои из прошлых игр серии. Тут собрали вообще всех и ни про кого не забыли, а с DLC вспомнили ещё и про мобильную Fire Emblem Heroes. В общем, настоящее раздолье для фанатов серии, а также возможность посмотреть на старых героев в современной обёртке.

Всё это я к тому, что в игре будет момент, когда главный герой станет 13-той эмблемой. И это мне очень понравилось. Прямо чувствовалась значимость события и радость за главного героя.

Прикольно, что персонажи стоят в порядке от последнего к первому
Прикольно, что персонажи стоят в порядке от последнего к первому

Также, как я и писал выше, разноцветные волосы у главного героя не просто так, на этом выстроили лор, и при прохождении вы поймёте причину. Но в целом это история про доброе добро и злобное зло, которое злое просто потому что злое. Да, есть несколько приятных моментов по сюжету, но я сюда пришёл не из-за него, а из-за геймплея.

Местная зловещая четвёрка
Местная зловещая четвёрка

Если говорить о сайд-квестах, то, к сожалению, продолжилась тенденция из Awakening и Fates. В игре всего два полноценных сюжетных сайд-квеста — где мы вербуем Жана и Анну. К слову, это вообще какая-то новая фишка в серии, потому что и в Awakening, и в Fates, и в Engage каждый первый сайд-квест про то, что мы спасаем какую-то деревушку и вербуем к себе в команду ребёнка. И во всех трёх случаях я просто не нашёл этим детям какого-либо применения, потому что их надо прокачивать с самого нуля.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Все остальные 13 сайд-квестов — миссии Эмблем, после которых мы можем увеличить с ними уровень связи. Это просто рандомные битвы, без особого сюжета, на картах из прошлых игр серии и с заремиксованным саундтреком из тех же игр. Каких-то сюжетных сайд-квестов со своими историями, как это было в Three Houses, к сожалению, нет. Но хотя бы все миссии эмблем вы в любом случае получите и сможете пройти. Тут нет ситуации, как с Awakening и Fates, где вы не увидите 90% сайд квестов, если не будете сводить персонажей между собой.

Геймплей

Во время прохождения у меня сформировался следующий тезис: Three Houses — это игра с революционным для серии сюжетом и активностями вне битв, но крайне классическим геймплеем, а Engage — это игра с максимально классическим сюжетом и порезанными активностями, но при этом с революционным для серии геймплеем.

В этой игре очень хорошая боевая система, и добавили кучу новых фишек.

Один против 27. К слову, главный герой всех вынес, а ему даже не могли нанести урон.
Один против 27. К слову, главный герой всех вынес, а ему даже не могли нанести урон.

Первое, что я заметил, — наконец-то треугольник оружия заработал на полную. Да, когда я только знакомился с серией и смотрел всякие видео, то очень часто люди говорили про фишку с треугольником оружия, одно бьёт другое, как в камень-ножницы-бумага. Меч бьёт топор, топор бьёт копьё, а копьё бьёт меч. Да, это прикольно, но, говоря честно, до Engage я вообще забивал на этот треугольник и не держал в голове то, какое оружие что бьёт. Но тут ситуация полностью поменялась, и сделали это крайне просто. Теперь, если персонаж с условным мечом бьёт враг с условным топором, то тот на 1 ход получает оглушение и роняет оружие. После этого любой другой персонаж может атаковать врага, а он не сможет сделать контратаку, т. е., по сути, теряет свой ход. И самое прикольное, что это работает как в нашу сторону, так и в сторону врагов. У меня очень часто бывали ситуации, когда враги с копьями атаковали моих мечников, тем самым оглушая их и лишая контратаки. Отличное решение, которое заставляет треугольник работать на 100%. Даже немного обидно, что додумались до такого только в последней игре серии.

Ну и фишка игры с кольцами. Всего, с учётом DLC, в игре 19 эмблем, которые мы может дать вообще любому персонажу. Хотя есть момент с тем, что нам в самом начале дают 6 эмблем, а потом отбирают их до конца мидгейма.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Собственно, в чём фишка. Когда мы экипируем на какого-либо персонажа кольцо, то автоматически повышаются некоторые его характеристики. Также каждая эмблема даёт уникальную способность. Одна даёт возможность нанести серию ударов по противнику без его контратаки. Другая максимально восстанавливает хп всем персонажам на карте, но при этом отнимает 90% у владельца эмблемы. Третья превращает в дракона, ну и так далее. Если у персонажа и эмблемы есть нужный уровень связи, то мы за SP можем открыть новые способности. Это может быть повышение характеристик, устойчивость к какому-либо виду урона или совершенно новые способности. Так, для примера, основной эмблемой для моего ГГ была Тики. И я взял у неё скилл на самоотхил, благодаря которому персонаж вообще не нуждался в лечилках/медиках. Ему было достаточно просто постоять на месте, никого не атакуя, чтобы восстановить 30-40 единиц HP. Очень полезная штука, которая мне сильно помогла.

Далее я хочу показать то, какие персонажи стали для меня основной частью команды и какие эмблемы я с ними использовал.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Алеар + Тики. Обязательный персонаж. Как я писал выше, способность Тики давала самоотхил. Также Алеар был моим основным дамагером и танком. По нему практически никто не мог нанести урона. А за счёт способности Тики на повышение удачи, он часто раздавал криты.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Альфред + Сигурд. Не назвал бы обязательной частью команды. За счёт способности Сигурда персонаж получает значительный прирост в количестве клеток, на которое может ходить. Он может пройти и нанести урон хоть десяти противникам подряд, если они стоят в ряд. А также после атаки можно отступить на несколько клеток назад. Но допускаю, что Сигурду можно найти более полезного носителя.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Селина + Селика. Не назвал бы обязательной частью команды. Маленькая безобидная девочка становится машиной для уничтожения всего живого за счёт эмблемы. Селика даёт возможность телепортироваться к любому врагу через половину карты и нанести в лицо сильный магический урон, без возможности контратаки от противника. Из минусов то, что после такого мува мы будем находиться рядом с врагом. И если мы его не убили, или рядом есть другие вражеские юниты, то, скорее всего, Селина не вывезет и будет убита. Также мне не нравится дизайн этого персонажа. Лолли с гигантскими волосами и очень широким платьем. Для меня она выглядит нелепо. Допускаю, что Селике можно найти куда более лучшего носителя, но меня с самого начала устраивала связка, так что решил оставить их до конца.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Хлоя + Три Дома. Не назвал бы обязательной частью команды. На самом деле я бы даже сказал, что этого персонажа можно поменять на любого другого, либо дать любую другую эмблему. Просто так получилось, что она была регулярным членом команды с самого появления, я не знал, на кого её можно поменять, и решил оставить до конца. Эмблема трёх домов давала ей возможность нанести серию атак из трёх видов оружия и не получить контратаки в ответ. Очень ситуативная полезность и персонаж.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Диамант + Айк. Не назвал бы обязательной частью команды. Ситуация схожа с Хлоей. Просто не знал, кем его можно заменить, и решил тащить до конца. Не сказал бы, что персонаж был слишком полезен. И на роль танка не особо подходил, и на роль дамагера. Но периодически мог выполнять эти функции. Также крайне ситуативная полезность, и на его месте у вас может быть любой другой более понравившийся персонаж и эмблема.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Иви + Коррин. Не назвал бы обязательной частью команды. Ситуация схожа с двумя персонажами выше. Коррина я ей дал вообще просто так, потому что хоть кого-то надо дать. И могу вспомнить только 1-2 ситуации, когда использовал их Энгейдж. Я вообще думал в какой-то момент забить на неё. Но к моему удивлению, уже не знаю почему, прокачка или пассивные скилы Коррина помогли, она начала разносить врагов и наносила очень серьёзный магический урон под эндгейм.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Зелков + Лин. Обязательный персонаж. Изначально я вообще не видел его в своей команде. Но когда смотрел прохождение одной миссии из DLC, увидел, что у чела Зелков в компании с Лин, и решил попробовать так же. По итогу у меня получилась реальная мощная связка, которая стала неотъемлемой частью игры. С помощью способности Лин он дамажит луком через всю карту, нанося 5 ударов подряд. Крайне полезная способность, которая очень помогала. Также Зелков вор, а значит у него хорошая ловкость, и он часто уворачивается от ударов противников. Да и так может наносить хороший урон кинжалами. + сам по себе прикольный и приятный персонаж.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Сидолл + Микая. Обязательный персонаж. Долгое время он ходил вообще без эмблемы, но под эндгейм решил дать ему Микаю. Это танцор, а как известно, танцоры в эмблемах дают дополнительный ход персонажу. Не очень прикольно, что у нас один танцор на всю игру, но ладно. Ну а Микая — та самая эмблема, которая лечит всех союзников, но при этом отнимает 90% хп у носителя.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Вейл + Вероника. Обязательный персонаж. Говоря честно, Вейл не успеваешь нормально понять из-за того, что она появляется в команде только под эндгейм. Тем не менее она может нанести неплохой магический урон, а также я нашёл крайне полезным её энгейдж с Вероникой. Вероника — это персонаж из мобилки Heroes, и её прикол в том, что она призывает других персонажей. При этом может призвать как обычного ноунейм юнита, так и персонажей из прошлых игр серии, по типу Байлета, Роя и т. п. Также за счёт Вероники мы можем дать ещё один ход персонажу. Но в этом случае он не может ходить, а только атаковать или использовать предмет.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Нэл + Робин/Хром. Обязательный персонаж. Жена моего Алеара, ради которой я потел в DLC. Может превращаться в дракона и наносить приличный урон врагам. Ориентируется на копья. А связка с Хромом/Робином позволяют нанести сильную атаку без дальнейшей контратаки. Хороший и приятный персонаж.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Зелестия + Камилла. Обязательный персонаж. Решил дать ей Камиллу только из-за некоторого внешнего сходства. Но этот энгейдж действительно сыграл. Камилла давала сильный прирост в передвижении по карте, а также мощное оружие. Сама по себе Зелестия — маг на виверне и также является полезным в битве персонажем. Но вот способность Камиллы мне не зашла. Она покрывает огнём несколько клеток, тем самым на один ход замедляя передвижение противников. Но проблема в том, что огонь также наносит урон союзникам, и замедление также работает и в нашу сторону.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Грегори + Сорен. Обязательный персонаж. Прикольный персонаж, что в качестве союзника из DLC, что в качестве врага в основной игре. В принципе, Сорена можно было бы заменить на Селику, но я получил персонажа уже после того, как у нас по сюжету её забрали, а энгейдж сработал на удивление хорошо. Сорен даёт ему возможность бить магией через большую часть карты. А также за счёт скилов снижает к минимуму получаемый магический урон. Мой основной магический дамагер в команде.

Как-то так. Это те персонажи и эмблемы, с которыми я проходил все миссии. Остальные места в команде занимали всякие мимокроки, которые имели крайне малую эффективность в битве.

Что ещё можно сказать... Поломка оружия отсутствует. К моему удивлению, также понерфили воров. Теперь в игре нет ключей, и сундук может открыть вообще любой персонаж любого класса. Так и не определился с тем, хорошее ли это изменение, либо зря оказуалили. Также не могу не отметить, что игра максимально незаметно жрёт время. Вот вроде только начал, ещё ничего толком сделать не успел, а уже 20 часов наиграл. Прошёл игру за 71 час, но по ощущениям играл часов 30-40.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Вот вроде бы система с кольцами прикольная, но в какой-то момент начал ловить себя на мысли, что это слишком «читерские» штуки и очень сильно облегчают игру. Если говорить о сложности, то настоящие проблемы вызвали только 25 и 26 глава. 95% основной компании прошёл вообще без напрягов и проблем. Ещё прикольная фишка с тем, что когда заканчивается бой, мы можем с видом от третьего лица походить по арене, пособирать всякие штуки и пообщаться с персонажами. Это просто очень прикольная деталь, которая усиливает погружение.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

В целом, по геймплею это действительно чуть ли не лучшая игра в серии.

А вот я убиваю финального босса. Очень надеялся на крит, и он сработал. Если бы не это, пришлось переигрывать миссию заново. Прилично просидел на боссе, пока не понял, что нужно пытаться его убить сразу, как только он в самый первый раз сбросит щит. Появилась тактика с тем, чтобы за счёт танцора, Байлета и Вейл + Верноки дать 3 хода Алеару. Получилось немного не так, как я хотел, но всё равно сработало.

Геймплей вне битв

В этой игре также есть хаб, по которому мы перемещаемся от третьего лица. В хабе находятся основные персонажи, а также есть кузнец и торговцы одеждой, предметами и оружием. Список активностей заметно поубавился по сравнению с Three Houses.

Есть рыбалка, но, на мой взгляд, она выполнена не так приятно, как в TH, да и особого смысла я в ней не увидел. В TH хотя бы был сайд-квест, связанный с рыбалкой.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Зато амибки заиграли новой краской. Если у вас есть амибка по Fire Emblem и вы используете её, то вам дадут специальные билеты на одежду и музыку. Благодаря которым можно получить костюмы главных героев из прошлых игр серии и музыку из тех же игр. Да, костюмы только для хаба, а музыку можно менять только в филлерных миссиях для фарма, но это прикольно. У меня есть 4 амибки по эмблеме, и я думал: «Ну ща за 3 дня всё получу». Но оказалось, что за использование амибки можно получить билет только единожды. А если вы попробуете использовать её ещё раз, то вам дадут всякие не особо нужные предметы. Так что получается, что для получения всех костюмов и музыки у вас должно быть 12 амибок по Fire Emblem. При учёте того, что всего амибок 13, ситуация получает не очень приятная. Но в любом случае я для себя нашёл 3 прикольных костюма для мужчин и 3 костюма для женщин. Остальное — не мой вкус.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Также в этой игре есть свой маскот, которого мы можем кормить, гладить и ухаживать, повышая отношения, это Соммие. И на самом деле за ним желательно периодически поглядывать, потому что он серьёзно помогает во время мини-игр.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

По центру нашего хаба расположены спальня, кухня, хранилище колец и арена. В спальне мы можем... спать. Когда мы это делаем, меняется время суток, а также смотрим на забавные сценки, где персонажи приходят будить нашего главного героя.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Готовкой занимаются случайные персонажи. Как и в Three Houses, мы выбираем двух персонажей, с которыми хотим перекусить. Если повар сделал что-то съедобное, то повышаются отношения между всеми тремя персонажами, а повар даст своё блюдо, которое мы можем использовать во время боя для восстановления здоровья и повышения характеристик.

У нас тут своя ♂ атмосфера ♂
У нас тут своя ♂ атмосфера ♂

Ещё рядом находится своеобразная «доска», где мы получаем специальную валюту за выполнение ачивок и можем пожертвовать деньги одному из 4-х регионов. Такие пожертвования дают нам несколько предметов, одежду, оружие, материалы и животных.

В хранилище для колец мы покупаем способности, занимаемся менеджментом скилов, а также можем полировать кольца, если они стали грязными. Хотя, честно, я как-то не углублялся в вопрос и не знаю, имеет ли эта полировка хоть какое-то влияние на что-то, или это просто фан-сервис.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

На арене мы можем три раза подраться между собой, повышая уровень и отношения. А также это самый быстрый способ укрепить связь между персонажем и эмблемой. Выбираем персонажа, выбираем эмблему, они дерутся, и вне зависимости от результата у них повышаются отношения. Хотя такие битвы требуют специальной волюты, но её и так отсыпают чуть ли не за каждое действие в игре.

В центре также находятся магазины. У кузнеца я закаливал оружие, повышая его характеристики, у торговца одеждой покупал... одежду. Просто чтобы было. В магазине предметов закупался всякими заклинаниями и лечилками. Но что мне не понравилось — мало варпов, серьёзно, их 3-5 на всю игру, и потом они не становятся доступны для свободной покупки. Ну а к продавцу оружия я не ходил, т. к. и так всего хватало.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Ещё есть бассейн, конюшня и сад, где персонажи могут взаимодействовать, повышая отношения. К слову, отношения между всеми повышаются очень быстро. У меня тут практически все друг с другом сдружились.

Также после битв мы можем забирать к себе на базу всяких животных. Мы можем выпускать их в загон, и потом они дадут нам предметы, которые можно использовать в качестве еды. Коты поймают рыбу, курица снесёт яйцо и т. п.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Кроме рыбалки полноценными мини-играми являются качалка и полёты на драконе. В качалке можно отжиматься, приседать и делать пресс. С отжиманиями просто нужно ловить нужный тайминг. Пресс заставляет закликивать кнопку A, и на самом последнем уровне сложности пальцы сильно устают, ведь надо набрать минимум 5000 очков. Приседания я проходил без проблем, но на последней сложности помучился дольше всего. По итогу смог выполнить на S++, но ценой того, что поцарапал ногтем левый стик джойкона. Ну а полёты на драконе, на удивление, представляют собой рельсовый тир. Нормал я прошёл легко, на харде неожиданно появились трудности и пришлось несколько траев, ну а эксперт не вызвал никаких проблем и прошёл с первого трая.

Ещё есть какая-то штука, завязанная на онлайне, рекорд-холл, торговец подарками, колодец и гадание на картах. Но для меня это были какие-то бессмысленные штуки, так что я на это забил.

В целом, есть чем заняться вне битв, но в TH для меня всё было поинтереснее.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Визуал, графика, музыка

Вот мы и переходим к тому самому дизайну персонажей, из-за которого многие заочно начали поливать игру грязью. Моя позиция такова, что особых проблем с дизайном у меня нет. У меня не вызывают вопросов большинство персонажей игры, кого-то я могу назвать даже симпатичными. Но некоторые вызывают только отвращение и желание побыстрее убрать их с экрана.

Если говорить о главном герое Алеаре, то он выглядит хорошо. Я бы даже сказал, что он нравится мне чуть больше Байлета. Единственное, не нравится, что у женской версии слишком длинные волосы, но это мои личные вкусы, т. к. не нравится, когда у девушек волосы до коленей. Ну а так, надеюсь, что когда-нибудь м. Алеар получит и свою Амибку.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Нэл, Хлоя, Зелестия и Иви вполне симпатичны. Но персонажи вроде Росадо и Меррин вызывали только отвращение. Есть куча просто нелепых дизайнов. Ну о каких убийствах, трагедиях и прочих эмоциональных моментах может быть речь, когда у нас тут девочка со звёздочками, девочка с шариками, девочка в очень широком платье и девочка с сердечком под глазом....

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Если говорить о графике, то игра сделана на юнити. Выглядит вполне неплохо и, по сути, лучше чем TH. Но в режиме от третьего лица видно, что очень маленькая дальность проставки, хотя для трпг это и не важно. 90% времени игра работает очень хорошо и без каких-либо нареканий. Но в DLC миссиях Тики и Камиллы игре становится очень плохо. Там прямо чувствуется, что Свич не вывозит и ему очень тяжко. В миссии Тики так вообще случилось странное подвисание. Также в 25 главе тоже чувствуется, что фпс страдает. Но в целом, за исключением этих моментов, игра идёт ровно и без нареканий.

А вот что точно можно поругать в техническом плане, так это загрузки. Их очень много, они не быстрые, и достаточно скоро от них устаёшь. Также к минусам можно отнести и то, что красивые аниме-вставки, по типу тех, что были в TH, сменились на неказистые 3D-сцены.

Музыка так же хорошо. Все ремиксы музыкальных тем из прошлых игр просто отличные. Есть несколько хороших новых треков. Но вот опенинг и тема финального босса как-то совсем не понравились. Оглядываясь на все пройденные игры, могу сказать, что сильнее всего мне понравился саундтрек в Fire Emblem Echoes. Там каждый трек отличный и один из лучших ремиксов главной темы Fire Emblem.

DLC

Длц можно поделить на 2 части. 1 — DLC, где мы получаем ещё 7 новых эмблем, 2 — сюжетное DLC, после которого к нам в команду присоединится ещё 5 человек.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

В первом нам сразу же и просто так дадут эмблему Трёх Домов, а вот если мы захотим получить другие 6, то придётся пройти миссии. Но тут есть интересный момент с тем, что уровень врагов в этом DLC подстраивается под уровень твоего персонажа. И чем позже ты пойдёшь в эти миссии, тем сильнее там будут враги. Я пошёл проходить всю эту историю практически с самого начала и не испытал особых трудностей ни в одной миссии. Дополнение достаточно полезное. Тики стала основной эмблемой для Алеара до самого конца игры, да и все другие, кроме Гектора, тоже участвовали в каждой битве.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Второе дополнение является сюжетным и очень сложным. Алеар попадает в другой мир, где всё вверх дном. Те, кто были злыми, стали хорошими, а те, кто были хорошими, стали злыми. Именно здесь мы встречаем Нэл и её брата Нила. И, по сути, это история именно про них. Персонажи ооочень долго и много разговаривают, но не сказал бы, что слушать их интересно.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Также особенность дополнения в том, что здесь у нас есть фиксированный уровень, фиксированный класс персонажей и фиксированный инвентарь. Уровень, классы и инвентарь из основной игры не переносятся. И вот, казалось бы, прикольно, это создаёт условие для максимально честной игры. Но это самые сложные миссии во всей игре, по крайней мере, если вы будете проходить их на харде и выше. Признаюсь честно, я прошёл первые 2 миссии на харде, но начиная с третьей они навалили настолько неадекватную сложность, что я решил не страдать и снизить её до нормала (да, можно снизить сложность конкретно для этого дополнения, не затрагивая основную игру). После смены сложности стало проходимо. Я бы даже сказал, что стало легко. Так, например, если на харде у босса уровня 3 полоски хп, то на нормале одна.

Это дополнение также полезно. 3 персонажа, которые даются за его прохождение, стали постоянными членами команды и показывали высокую эффективность в битвах.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

В целом приятный и хороший доп. контент, который расширяет игру.

Итог по игре

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Что до релиза, что после я не понимал хоть какого-то хейта к игре. Люди увидели, что это не копирка Three Houses, персонажи какие-то слишком яркие, так что давайте поливать игру всем, чем можно. Я же получил игру с лучшей боевой системой в серии. Повторю основную мысль об игре: «Engage — это игра с максимально классическим сюжетом и порезанными активностями (по сравнению с прошлой частью), но при этом с революционным для серии геймплеем».

Можно ли начинать знакомство с серией с этой части? Да. Стоит ли пробовать, если до этого играл только в Three Houses? Да.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Я не знаю, ну это просто отличная игра, которая очень красиво подводит черту под всеми прошлыми играми серии, задействуя всех основных персонажей из прошлых частей и красиво награждая Алеара титулом 13-го главного героя. Для меня это крепкие 9/10.

Но если говорить о всей серии, то всё-таки Three Houses зашёл в разы больше. Но там просто слишком много попаданий в то, что мне нравится. И самый серьёзный и нормальный сюжет во всей серии, и дизайн персонажей, приближенный к реализму, и лучшая реализация сайдквестов, и исследование монастыря от третьего лица, и 4 разные сюжетные линии, и настоящая гора крайне привлекательных персонажей, из-за которых просто глаза разбегаются и не знаешь, кого романсить.

Обновляю свой рейтинг пройденных игр серии Fire Emblem:

1 - Three Houses

2- Engage

3 - Blazing Blade

4 - Echoes

5 - Fates

6 - Awakening

7 - Sacred Stones

8 - Shadow Dragon

Итоги моей серии обзоров.

Не верится, что я это пишу, но на этом я объявляю свою серию обзоров на игры Fire Emblem оконченной.

Мой первый обзор вышел в августе 2022 года. И да, забавно, что формально обзоры начались с последней игры в серии на тот момент. На самом деле, приписывать этот текст к серии обзоров также не очень разумно. Я просто прошёл Three Houses, дико кайфанул от игры и на эмоциях написал обзор. Но пусть будет. Three Houses я до сих пор считаю одной из лучших игр, в которые когда-либо играл.

Потом был Shadow Dragon, после которого я и решил начать вести свою серию обзоров. Я просто захотел и начал делать. Мне было интересно поиграть во все игры серии и написать по обзору.

Сейчас мне крайне сложно перечитывать свои обзоры на Three Houses и Shadow Dragon. Там просто куча грамматических и пунктуационных ошибок (которые остаются со мной до сих пор), а также нет какой-то нормальной структуры. С Echoes ситуация уже получше, а начиная с Blazing Blade все обзоры начали обретать общую структуру. Из того, что хотелось бы исправить, — начал писать про историю разработки только с Sacred Stones, хотя там очень много всего можно было рассказать про BB и TH, да и узнать подробности разработки ремейков SD и Echoes. После священных камней у меня были ооочень долгие перерывы до обзоров на Awakening и Fates. Говоря откровенно, я впервые испытал чувство усталости от серии уже на Камнях, Awakening показался мне не особо ярким и запоминающимся, а в Fates я сильно страдал с Conquest и необходимостью пройти ещё 2 сюжетные компании. А вот Engage прошёл вполне бодро и без напрягов.

Чуть больше 2-х лет мне пришлось, чтобы пройти 8 игр и закончить свою серию обзоров.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

К слову, отдельно хочу выразить огромную благодарность Андрею Апанасику за то, что репостил мои обзоры в Блогосферу, когда репосты ещё работали и подсайт жил, а также лайкал мои обзоры. Для начинающего чувака без постоянной кор-аудитории это очень важно и приятно.

Тем не менее сейчас я на 100% устал от TRPG и на 70% от JRPG в целом. Хочется засесть за какую-то классическую и привычную европейскую/западную РПГ по типу Элекса, Готики и Ризена. Видимо, до сих пор свежа рана от Fates, которую Engage не дал полностью залечить. Да и в целом я подустал от аниме-дизайнов и рисовки. Слишком много и долго я играю в игры с такой стилистикой, явно перенасытился.

Что до всей серии Fire Emblem — это было офигенно. Я не раз это писал, но мне очень обидно, что я узнал про эту серию игр только в 2021 году. Было бы прикольно залететь в серию в 2017 году, с релизом New 2DS XL и Fire Emblem Echoes. С другой стороны, не так велика потеря, и я пришёл на всё готовенькое. Сейчас наибольший интерес для меня вызывают ремастеры Path of Radiance и Radiant Dawn. Очень надеюсь, что рано или поздно мы их увидим.

Upd после публикации. Хочется как-то побольше рассказать о том, как неожиданно Эмблема вошла в мою жизнь и серьёзно её поменяла. До покупки свича я вообще понятия не имел о серии. В 2019 году даже не слышал про Three Houses. Но вот я планирую купить свич в 2021 году, начинаю смотреть обзоры на всякие игры Нинтендо, и обзор с канала Nuke73 продал мне игру. Постепенно мой интерес начинал всё сильнее и сильнее повышаться, доходя до всё новых и новых пределов. Всё дошло до того, что я купил New 2DS XL за 15 тысяч рублей, в первую очередь для того, чтобы поиграть на ней в 6 игр серии. Наверное, ни с одной другой серией игр у меня никогда такого не было. С момента прохождения Three Houses до Blazing Blade я находился в полнейшем восторге от каждой пройденной игры. Но, как и писал выше, с Sacred Stones появились вопросики, а Awakening и Fates и близко не принесли такого удовольствия, как первые 4 пройденные игры. Тем не менее, и Fates, и Awakening — это просто хорошие игры, в которых можно залипнуть. Engage был очень близок к уровню TH, что говорить, я 70 часов провёл в игре на одном дыхании. И было очень приятно смотреть сцены, на которых были все персонажи из прошлых игр серии.

Я не ставлю точку на своей серии обзоров, а скорее многоточие. В любом случае будут две части Fire Emblem Warriors и Tokyo Mirage Sessions, но пока это совсем не в ближайших планах. Также буду ждать ремастеры/ремейки старых частей и что-то новое. Но в данный момент я просто рад отпустить от себя всю эту историю и пойти в другие игры.

Fire Emblem Engage - объединение всей серии. Финал моих обзоров на игры Fire Emblem

Спасибо всем кто читал, оценивал и комментировал все мои обзоры.

30
3
2
2
1
22 комментария