Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Привет пепсикольным и маунтиндьюшным. Когда там был обзор sacred stones? А, 6 июня.........Мда....

На самом деле с Awakening у меня получилась сложная история. После Sacred Stones я много раз брался за игру, но постоянно дропал. Если бы я прошёл игру с первого захода, то этот обзор мог бы выйти в августе-сентябре прошлого года. А сейчас я бы проходил или уже прошёл FE Fates. Но с Awakening как-то не получалось.Что-то от игры отторгало, и я сам не могу сказать, что именно. В любом случае я решил свои проблемы с игрой и прошёл её. Так что вот обзор.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Ну и просто напоминание, что вот обзор на Shadow Dragon, вот Echoes, вот Blazing Blade, вот Sacred Stones и вот Three Houses.

Немного вводной информации

В Японии игра вышла в 2012 году, до всего мира добралась в феврале-апреле 2013 года. 13 игра в серии. Эксклюзив 3DS.

К сожалению, не смотря на гигантскую значимость для серии, игр не получила какого-лобо переиздания на Switch. А после прохождения у меня только закрепилось мнение, что если и переиздавать игру, то только в качестве полностью переработанного ремейка. Сейчас в воздухе витают слухи о ремейке 4 части в серии, Genealogy of Holy War, но с Awakening всё глухо...

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

К слову, в данный момент игра так и не получила никаких фанатских переводов, но не так давно на ZoG появилась команда которая за это взялась. Они уже сделали большую часть работы, так что через парочку месяцев мы можем увидеть релиз перевода. Оставлю ссылку для всех заинтересованных. Лично я перепройду игру с релизом русского перевода.

Последний апдейт
Последний апдейт

Игра, изменившая серию

К этой игре можно относиться по разному - любить или ненавидеть. Но стоит признать один объективный факт. Все фанаты и любители Fire Emblem должны быть благодарны этой игре за то, что серия до сих пор жива и игры до сих пор выходят.

Не смотря на то, что Fire Emblem очень много лет (в 2025 году будет 35-летие серии), её всегда было сложно назвать по настоящему финансово-успешной. Первые 6 игр вышли только в Японии и не произвели какого-то финансового фурора. Ни одна из этих частей не достигла 1 миллиона проданных копий. Отличился только ремейк-продолжение Shadow Dragon на SNES, который перевалил за 500 тысяч копий. Но после него продажи снова пошли вниз. Антирекорд по продажам держит Fire Emblem: Thracia 776, которая продалась тиражом, всего лишь, в 106 тысяч копий. Хотя, стоит отметить, что игра продавались через Nintendo Power System и очень странно распространялась.

Но с выходом серии на Западе ситуация серьёзно поменялась. Blazing Blade почти достиг отметки в миллион копий, Sacred Stones тоже хорошо держался, но следующие 4 части упали в продажах. Дилогия Radiance и ремейк Shadow Dragon с DS +- держались в районе 500 тысяч копий. New Mystery сильно просела, потому что снова было эксклюзивный для Японии релиз. А отсутствие релиза на Западе как раз объяснялось тем, что ремейк shadow dragon плохо продался и нет смысла выпускать продолжение за пределами Японии(на мой взгляд, очень глупое решение. В Америке и Европе игра собрала столько же, сколько и в Японии, если не больше).

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Серия была в очень шатком состоянии и Nintendo это видели. Финансируют то всё они, вот только прибыли хватает, в лучшем случае, на пару сухариков. Из-за этого они, действительно, решили закрыть франшизу Fire Emblem. Но при этом дали разработчикам последний шанс, если игра получится хорошей и нормально продастся, то серия продолжить жить, если же будет что-то на уровне прошлой игры в серии - конец.

Наверное именно это сильнее всего повлияло на игру, ведь теперь от стараний разработчиков зависела вся серия, да и, возможно, их рабочие места. Поэтому они полностью вложились в Awakening. К счастью, всё получилось. В своё время Awakening стала самой продаваемой игрой в серии, перевалив за 2 миллиона копий. Для крупных игр, по типу Марио, Зельды и Покемонов, это очень скромные цифры, но для аутсайдера в виде Fire Emblem - настоящий прорыв.

Сюжет и сайды

По традиции, пересказа сюжета не будет. Во избежание крупных спойлеров, да и формат с пересказом лучше подходить для Ютуба. Если коротко описать сюжет - пробуждение древнего зла и перемещение во времени между таймлайнами.

Главный злодей более-менее понравился. Грима это реально гигантский внушающий чёрт, вот только напрямую с ним драться мы не будем, а с чем-то вроде его "аватара". Замес с перемещением во времени мне не особо понравился, но я в приницпе не люблю этот приём. Дальше будут лёгкие спойлеры, если вы не хотети их знать, то можете перейти к следующему абзацу. По сути, сюжет строится на том, что дочь Хрома вернулось в прошлое чтобы изменить таймлайн, ведь в её времени Грима победил и все умерли. Ещё, когда отношения между персонажами достигнут S-уровня, то станет доступен сайд квест их детей из будущего. И вот мы проходим эти уровни, проходим сюжет, и по итогу дети из будущего остаются в текущей реальности. Со своими молодыми родителями и новорождёнными самими же собой. Т.е теперь у нас два близнеца, только один уже взрослый, а другой только родился.... Не знаю, всё это как-то странно.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Вообще фишка с играбельными детьми персонажей для серии не нова. Она появилась ещё в вышеупомянутой Генеалогии. Но, насколько я знаю, там половину мы проходим за одних персонажей, сводим их между собой, после чего игра продолжается уже за их потомков. Здесь же детей просто вырывают из будущего и заставляют жить в другом таймлайне....

В целом сюжет получился нормальным. Не хорошим, не отлично, просто нормальным. Чувствуется масштабность. Кат-сцен маловато, но они хороши. Всего в сюжете 27 миссий, и я не сказал бы, что как-то устал за время их прохождения. Проходится вполне бодро и не чувствуется затянутости. Вот в Blazing Blade я уставал, потому что там почти 40 миссий. Здесь же всё было нормально.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Помимо сюжетных миссий, в игре так же есть сайт квесты. Всего их 17, вот только настоящих сайд квестов - 6, а остальные 11 - вербовка детей, они не будут доступны, пока отношения между двумя персонажами не дойдут до S уровня.... В принципе сайд квесты неплохие, на некоторых пришлось прямо попотеть.

Кстати, в игре аж 2 концовки. Хорошая и грустно-хорошая(где один персонаж погибает, но на самом деле не погибает). По своей глупости получил просто хорошую концовку, а потом посмотрел другую на ютубе и понял что надо было выбрать её. Так что с релизом перевода перепройду на лучшую концовку.

Ругать сюжет или сайды не хочется. Сюжет нормальный, миссии сложные и интересные, есть разные твисты. Вот сайдов, пожалуй, хотелось бы побольше.

Геймплей

Вот я и добрался до самого вкусного.

Для начала, как вы можете увидеть по вступлению, у меня за плечами уже есть опыт с 5 играми серии. Но в данный момент Awakening - самая сложная из частей, в которые я играл. Если раньше все свои неудачи я списывал на то, что у меня мало опыта, то с Awakening это уже просто не работает. Three Houses я прошёл без проблем, пришлось попотеть только в DLC, особенно на боссе. Shadow Dragon по началу был сложноват, но потом я узнал про прикол с варпом прямо к боссу с первого хода и проблем не возникало. В Echoes была более-менее размеренная сложность, но кроме финального босса так же не помню серьёзных затупов. Blazing Blade я прошёл чисто на рандоме, не зная сколько урона я нанесу врагу, а сколько он нанесет мне, и так же кроме 2-х миссий проблем не было. Sacred Stones вообще показалась очень лёгкой. Но в Awakening мой пукан очень сильно горел......

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Поскольку я считаю себя уже опытным игроком, и никак не попадаю под "series beginners", то решил начать на харде-классика. Честно, раза 3 за прохождение серьёзно задумывался начать заново на нормале-классика.

По началу всё шло более-менее. На опыте без особых проблем проходил миссии. Но, достаточно быстро, начал замечать что становится как-то сложновато. Очень сильно сгорел уже на 3-ей сайд квест миссии, где нужно провести 3-х деревенских дебилов через кучу врагов, чтобы никто их не убил. А эти дурочки чуть ли не специально идут в самое скопление врагов. Долго же я просидел на этой миссии, но смог пройти. Наверное именно с неё я и начал понимать куда влип.

Некоторые миссии были лёгкие, на другие я тратил кучу времени. Наверное после 15 главы чуть ли не на каждой второй я сидел по несколько часов. Но под конец я обнаружил фичу, которая просто ломает боёвку.....

Видите ли, пока вы играете в игру как в классические эмблемы - она очень сложная. И сложность тут именно, что приятная. Ты с врагом в равных условиях, надо просто продумать тактику, какой персонаж когда ходит, кто кого бьёт, кто в какую точку идёт и что делает. И когда ты всё это продумываешь, то получаешь огромное удовольствие от пройденного уровня, даже если потратил на это несколько часов.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Но в этой части разработчики ввели новую фишку, называет Pair UP. Практически в каждой игре Fire Emblem есть механика с тем, что если между персонажами хорошие отношения и высокий уровень support, то на них будут действовать различные бонусы если они стоят рядом. Больше шанс увернуться, больше шанс нанести крит и тп. В Awakening эта идея продолжилась. Если 2 персонажа стоят рядом друг с другом, то они получают те же самые баффы характеристики, а так же второй персонаж может помочь и нанести врагу дополнительный удар, или защитить от атаки противника. Но теперь есть pair up. Исходя из названия - персонажи объединяются в одну пару, то есть один юнит объединяется с другим. Они становятся одним юнитом, но при этом состоящим из 2-х персонажей. Смысл - если у персонажей высокие отношения, то можно объединить их в постоянную пару, чтобы основной юнит получил очень хорошее усиление характеристик и не пришлось постоянно таскать одного юнита за другим, для бонусов от Support.

В самой игре я свёл Робина с Тарьей и в какой-то момент заметил, что pair up Тарьи к Робину очень эффективен. Он получает серьёзное усиление характеристик, она часто помогает и наносит дополнительный удар по противнику и оба получают много XP. В какой-то момент я понял, что у меня очень мощный Робин и очень мощный Хром. Другие персонажи тоже хороши, но они, зачастую, становятся обузой в битве. "А что если я сделаю Pair Up Робина к Хрому, у которого есть скилл на вампиризм части хп противники при атаке?" Я получил самого мощного бойца и прошёл последние 5 глав в игре одним юнитом............ А потом мне стало грустно от того, что я избежал бы кучи затупов, если бы узнал про это раньше......

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Я серьёзно, если вы равномерно прокачивали Робина и Хрома, у них отношения A-S и у Хрома есть скилл на вампиризм - вы можете пройти игру одним юнитом, сделав Pair Up......Робин в 99% случаев будет наносить несколько дополнительных ударов, у обоих будут постоянные криты, а из-за скилла Хрома, он будет лечить сам себя и даже не понадобятся лекари..... Это просто ломает всю сложность в игре и делает очень лёгкой. В какой части вы ещё можете протий, практически, все миссии 1,5 юнитом? Если бы разработчики просто вырезали из игры возможность pair up, то у нас была бы одна из сложнейших игр серии.

В остальном - классическая и приятная боёвка. Вроде 60 фпс в 2d режиме, что приятно. Как я отметил выше - появились скилы, которые срабатывают рандомно. Это может быть критическая атака, усиленная критическая атака, несколько дополнительных ударов и тп. Самым полезным показался именно тот скилл, которые передаёт часть хп противника к твоему юниты, по сути, самоотхил. Так же можно реклассифицировать персонажей.

Ещё от чего я частенько бомбил: непостоянная единица урона. Я не помню, было ли это в других частях, но в Awakening это постоянно бросалось в глаза. Я очень часто переигрывал кучу миссий, и много раз замечал одну и ту же историю: 3 раз подряд конкретный юнит наносит конкретному врагу 12 единиц урона конкретным оружием, в 4-й раз, с теми же самыми вводными, он наносит этому врагу 11 единиц урона. Глаз постоянно цеплялся за то, что у моих юнитов то забирают единицу урона, то прибавляют. И иногда это мешало, ведь враг мог остаться с одним хп, и ломал наработанный план действий.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Я посмотрел обзор Бейсовского на игру и там его основная претензия - максимум 20 лвл у персонажа. Да, в игре у каждого(за исключением драконов) максимальный уровень - 20. Основная проблема тут в том, что как только персонаж достигает предельного уровня, он не получает exp, следовательно нет lvl up, следовательно нет улучшения характеристик при lvl up. Но я не особо понимаю в чём тут проблема. Когда юнит доходит до 20-го уровня, мы можем либо поменять ему класс, либо сбросить текущий уровень до 1 без понижения характеристик. Но, пожалуй, соглашусь, что лимит в 20 уровней не очень. Лучше бы его вообще не было, но сброс уровня не вызывает каких-либо проблем.

Так же хотелось бы отметить, что вот нет у Awakening какой-то геймплейной фишки. В Echoes у нас был вид от 3-го лица, а здесь нет чего-то подобного.

Может показаться что я прямо хейчу боёвку, но она мне правда понравилась. Да, могло быть очень сложно, я мог бомбить. Но в основной игре приятная сложность. Во всех своих неудачах я был виноват сам, т.к что-то не предвидел, где-то не рассчитал, сделал не тот ход. Я видел проблему, и мне было приятно сидеть и решать её. Ещё во время прохождения было много очень эпичных моментов. Знали бы вы как я орал, когда вор Гай, на 10 хп, увернулся от атак 4-х противников подряд. Это был уровень с лавой, я его очень долго проходил, но враги застали врасплох, думал сейчас его убьют и придётся переигрывать, но 4 уворота подряд вообще не ожидал. Такого я ещё не видел. Короче, вся проблема в pair up который просто невероятно облегчает боёвку и позволяет пройти кучу миссий одни юнитом. Но если его убрать - одна из самых сложных игр серии. Если честно, я даже не думал что столкнусь с этим. Предполагал что игру оказуалили и из-за этого случился наплыв новичков и большие продажи, но сложность тут похлеще классических частей.

Геймплей вне битв

В игру вернули карту по которой можно перемещаться. Периодически на ней спавнятся враги и магазин Анны с редкими товарами. Некоторые жаловались что частый респаун врагов позволяет постоянно фармить exp. Я с рандомными врагами практически не дрался, экспу на них не фармил. При этом, в сюжете и сайдах, всегда был с врагами на равных и не было ситуаций, когда они были-бы значительно выше меня по уровню и характеристикам.

Важную роль начал играть Support. Так теперь это и повышение характеристик, и помощь юнитов при актах. Для его повышения юниты должны часто взаимодействовать друг с другом. Лечить друг друга, вместе атаковать врагов и тд. Здесь, к слову, так же помогает pair up, когда вы можете отдать юнита другому в пару и при каждом взаимодействии с врагом у них будут повышаться отношения. Я так сделал с Гаем и Лизой. В Sacred Stones для повышения отношений персонажи должны были просто стоять рядом друг с другом. Здесь же нужно чтобы они как-либо взаимодействовали друг с другом. Немного сложновато и долго, но я свёл всех кого хотел.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Ну и, соответственно, если между мужским и женским персонажами уровень отношений поднимается до S, то они заводят ребёнка, иногда даже 2-х. А дети это новые персонажи и новые юниты в команду.

Персонажей много и они хорошо проработаны. Робин - хороший протагонист. Пол и внешность мы ему выбираем сами. Он не бесит, иногда в диалогах может подшутить и сделать правильное замечание. Хром же, на мой взгляд, просто супер-правильный чел который всем хочет помочь и всех хочет спасти. Из женских персонажей моей фавориткой стала Тарья. Тут прямо совокупность симпатичной внешность, странного характера и большой полезности в битве.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию
Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

В Sacred Stones я жаловался, что они как-то намудрили с балансом, из-за чего чувствуется дефицит юнитов определённого класса и переизбыток другого. Здесь у меня такого не было, всех было в меру и в нужном количестве. Хотя, на мой взгляд, персонажей даже слишком много и можно было поменьше, особенно учитывая детей из будущего. Да, если посмотреть то у нас тут тоже +- один лучник на всю игру. Но нам дают его уже на 2 главе и он остаётся полезным до самого конца. В Sacred Stones нам тоже давали лучницу в первых главах, но она было немощна и приходилось играть до мидгейма-эндгейма вообще без лучников.

В общем, вне битв ходим по карте, пытаемся свести персонажей друг с другом и закупаемся оружием-зельями-бафами.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Визуал, графика, музыка

В Echoes я хвалили графику и называл игру одной из красивейших на 3DS. Про Awakening я такого сказать не могу. Да, этому есть более чем логичная причина, что Awakening вышел в начале жизненного цикла 3DS, а Echoes в конце жизненного цикла New 3DS, но после него Awakening просто не впечатляет.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Модельки персонаже низкополигональные, у них странные ноги, просто отсутствуют ступни. Окружение в 3D сценах тоже не особо радует. Графика просто средняя, точно не плохая, но видел игры и получше на 3DS.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Музыка, увы, совсем не запомнилась и никакие треки не хочется переслушать. Опять же, в Echoes саунд был просто шикарный. Озвучка частичная. Кат-сцены озвучены, но в самой игре персонажи либо издают какие-то звуки, либо 2-3 слова.

Если говорить о самой стилистике, то она более чем приятная. У персонажей хороший дизайн, симпатичные портреты, кат-сцены, опять же, хорошо выглядят. Что говорить, если визуальный стиль позже перекочевал в Fates.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Подводя итогу по этому разделу, графика и визуал просто нормальные, но в Echoes, на мой взгляд, всё сделано намного приятнее.

Могу ли я порекомендовать начать знакомство с серией с этой игры?

Нет.

Начнём с банального, чтобы поиграть в эту игру вам либо нужна 3DS, либо запариться с эмулем. Из-за этого уже многие отсеиваются. И я не могу сказать, что это та игра, ради которой стоит купить 3ds, либо как-то запариваться с эмулями.

Если у вас есть Свич и вы не особо в курсе про Fire Emblem, то спокойно беритесь за Three Houses или Engage. Чтобы уже после прохождения этих игр решить стоит ли продолжать знакомство.

Если же вы прямо заряжены на Fire Emblem и хотите познакомиться со всеми играми в серии, то так же не советую. Повторюсь, я человек с 5-ю играми серии за плечами, и при этом я, буквально, страдал и не понимал как пройти многие уровни. Что было-бы, будь Awakening моей первой игрой в серии...страшно представить....

Для первого знакомства лучше всего подходят Echoes, Blazing Blade(есть в эмуле по подписке) и Sacred Stones. Приятные и в меру сложные игры, после которых вы уже сможете сделать для себя выводы о дальнейшем знакомстве с серией. Либо, если вам, так же как и мне в своё время, не в терпёж попробовать Three Houses, то смело начинайте с неё. Но имейте ввиду, что Three Houses очень сильно отличается от других игр серии.

DLC

А вот с DLC у меня прямо сгорела жопа...... Я прошёл только 6 из 25.....

В Three Houses было сложное, но интересное DLC, а так же оно добавляло много нового контента. В Echoes были проходные миссии для гринда, и интересные сюжетные миссии ( с предысторией Сопротивления и двумя новыми персонажами).

В Awakening большинство DLC - "Давай ты подерёшься с овер-лвл персонажами из прошлых игр серии".

Начинается всё за здравие, первое DLC которые нас встречает - Champions of Yore. 3 битвы против персонажей из прошлых игр серии, после прохождения которых к нам в команду присоединится Марс, Рой и Micaiah (я хз как это произносится). Битвы не особо сложные, но и не особо простые. На ранней стадии игры туда лучше не соваться.

Далее у нас Golden Gaffe и EXPonential Growth. Буквально длц для фарма голды и экспы, где главная цель врагов - убежать, а у нас - убить как можно больше, перед тем как они это сделают. Ещё мне понравилось Harvest Scramble - персонажи пришли на какой-то рынок и должны победить жидких монстров. Вот только я хотел проходить dlc по списку, а перед ним расположено Infinite Regalia. И что же я увидел когда начал это DLC? Кучу овер-левельных врагов, которые могут убить моих самых сильных юнитов с одной тычки, наносят урона 29x2, а мои юниты отнимают у них 10 из 65 хп......

"Ладно, рано пришёл, прокачаюсь и попробую потом". Было несколько заходов, каждый раз враги так же были гораздо сильнее, вообще всех, моих юнитов. "Хорошо, пропущу это DLC и попробую другие". И во всех других была та же самая фигня. Перепушенные враги и мои немощные юниты. И так буквально во всех оставшихся 19 DLC миссиях.... Я даже из интереса загрузил сейв перед финальным боссом, чтобы попробовать в DLC мою неубиваемую связку Хрома и Робина. Начал DLC-Five Anna Firefight, вижу что все враги на карте - 5 вражеских танков. "Изи вин", подумал я, сделал pair up Робина к Хрому, отправил их вперёд и....их убили уже на 1 ходу.............

Я не знаю для кого и зачем было делать такие DLC. Они как будто предназначены для режима New Game +++++. Враги максимально перепушеные, тут только один вариант - гриндить как не в себя, чтобы вы, хотя бы, могли быть на равных в битве. А награда за эти миссии, в основном - персонажи из прошлых игр серии, с которыми нельзя наладить Support. Да и сюжетной ценности никакой, там истории из разряда "а что если?...". DLC вот прям совсем не понравились, если бы я в своё время покупал их за деньги, то остался бы очень разочарован.

Итог

По своей системе оценок я поставил Fire Emblem Awakening - 8 из 10.

По обзору может показаться что я больше хейтил игру, чем хвалил. Но она мне правда понравилась и я получил от ней удовольствие. Тут есть та самая приятная шахматная сложность, когда ты продумываешь как перехитрить врага, как заманить его в ловушку и победить. Эта сложная игра и она правда может бросить вызов, особенно если вы не пользуетесь pair up.

В Sacred Stones моя главная претензия была в том, что я прошёл игру и не испытала вообще никаких эмоций. Всю игру просидел с покер фейсом, убил финального босса за 2 хода одним персонажем и не понял что это вообще было. В Awakening я столько эмоций испытал...ух....Злость, гнев, радость, смех, превозмогание....Эта игра не оставит вас равнодушным.

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Лично для меня Awakening определённо гораздо лучше Shadow Dragon и Sacred Stones, но хуже Three Houses и Blazing Blade. Единственное что я не могу решить - лучше ли она Echoes или хуже? Вроде Awakening ощущается гораздо масштабнее, но в Echoes приятнее картинка, очень классная фишка с данжами от 3-го лица, битвы не на столько потные, великолепная музыка, полная озвучка. И только во время написания обзора я понял: "Не, Echoes лучше".

Так что обновляю свой рейтинг пройденных игр серии Fire Emblem:

1 - Three Houses

2 - Blazing Blade

3 - Echoes

4 - Awakening

5 - Sacred Stones

6 - Shadow Dragon

Стоит повторить, что это игра очень важна для серии. Не было бы её - не было бы новых частей Fire Emblem. И мне было правда интересно посмотреть на ту самую игру, которая спасла серию и задала вектор развития для всех последующих игр.

Небольшие изменения в планах на прохождение

Обзор Fire Emblem Awakening. Игра, которая спасла серию

Ещё хотелось бы поделиться тем, что я решил внести изменения в порядок прохождению игр. Изначально, после Awakening я хотел сесть за Fates. Пройти либо Fates - Conquest, либо Fates - Revelation. После чего взяться за Engage, пройти и поставить многоточие, ожидая новые игры серии и ремастеры/ремейки. Но после прохождения Awakening я понял, что планы надо менять.

1) Я очень соскучился по Three Houses и хочу вернуться в игру. По большей части, чтобы посмотреть на наё глазами человека, у которого за спиной уже есть 5 игр этой серии. Да и я прошёл только один рут и в любом случае хотел вернуться чтобы пройти остальные. Но планировал сделать это уже на следующей консоли Нинтендо. Теперь я решил что пройду на свиче ещё один рут, а на новой консоли оставшиеся два. Я уже решил что буду проходить рут Золотых Оленей. Не знаю будет ли пост после прохождения, но думаю, что логичнее пройти оставшиеся 3 руту и уже после этого сделать итоговое мнение по Three Houses. Хотя есть в мыслях заметка о том, почему Three Houses - это ловушка для новичков в серии.

2) Я понял что проходить только один рут в Fates и писать на него обзор - это тупо. Это будет обзор не всей игры, а обзор одного конкретного рута. А все 3 версии игры достаточно сильно отличаются друг от друга по сложности, персонажам, структуре уровней и прочего. Так что решил пройти все 3 рута в порядке Conquest - Birthright - Revelation. Да, это будет долго, в один заход я это точно не осилю, так что буду проходить с перерывами, поэтому и обзор на Fates может быть не скоро. Но я думаю, что это правильный путь и надо пройти все сюжетки, чтобы я мог сложить полное мнение об игру, а не строить из себя знатока прошедшего только один рут

3) Хочу вернуться в Echoes и пройти игру с русским переводом. Игра с локализацией уже установлены на 2DS. Просто хочется поиграть в Fire Emblem с русским. А там ещё и, возможно, перевод для Awakening сделают, так что мб и его надо будет всунуть в прохождение.

4) Engage. Ну, тут всё понятно

5) 2 части FE Warriors и Tokyo MS. Но это точно не в ближайших планах и будет когда-нибудь.

Как то так. Да, немного напрягает что снова несколько десятков часов надо будет потратить на перепрохождение Three Houses и Echoes(а может ещё и Awakening). С Fates я могу очень долго просидеть. Но что поделать. Надеюсь в этом году я пройду Engage и поставлю многоточие на своём цикле обзоров данной серии игр.

4.2K4.2K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
27 комментариев

Игра с которой началось мое знакомство с серией, да и с играми нин. Покупал олдовый 3дс как раз таки в году 2013-14 и к нему в довесок шли игры: бутмин блэкгейт, эмблема и покемоны самые новые. Эмблему с покемонами прошел, затем еще зельду с метроидом прикупил, а вот бутмин все ждет своего часа.
Очень сильно сгорел уже на 3-ей сайд квестеОдного из тамошних дурачков можно получить в бойцы и при правильной прокачке, он может стать одним из самых сильных бойцов твоей команды, если не самым сильным.
Я уже решил что буду проходить рут Золотых Оленей.Это мы уважаем — лучший дом 👍 будет интересно узнать, как они тебе понравятся.
Ну и оценка с топом, база. Я начинал с пробуждения и тоже вряд ли стал бы советовать игру новичкам. Лучше начать с Трех Домов на сыче или навернуть эмуляторов и поиграть в более олдовые части серии.

Ответить

Я начинал с пробуждения и тоже вряд ли стал бы советовать игру новичкам. Лучше начать с Трех Домов на сыче или навернуть эмуляторов и поиграть в более олдовые части серии.Почему? Имхо, наоборот идеальная точка для старта. Три дома слишком не Fire Emblem в сравнении с остальными частями. Там слишком большой упор на социалку и сюжет. В остальных частях на это делается сильно меньший акцент.
Судя по тому что я слышал, канеш, сейчас лучше стартануть с Engage, но пока не играл.

Ответить

В общем хороший обзор, рад что игра хорошо зашла. Щас будут по классике мои замечания.
1. Я хотел бы дополнить историю потенциального краха серии, ибо до последнего шанса от нинтендо произошёл прикольный казус. Ещё на Теллиус дилогии когда продажи оказались сильно слабее гба игр, а себестоимость была гораздо больше, нинтендо сделала выводы и считай что запретила IS делать эмблемы НЕ для портативок. Это одна из причин была почему следующая часть на Wii была отменена, хотя она и была в прототипировании уже.
2. Да, насчёт Гримы жёстко плюсую. Это как по мне буквально самый крутой по дизайну босс в серии. Реально здоровенная и откровенно криповая штука.
3. Ты там ещё что-то про скиллы написал, но они впервые появились ещё в генеалогии. И затем появлялись почти во всех частях. Например в тех же Блейзинг блейд и в Камушках они были. Но штуки 3-4 правда, да и те были скрытыми. Например если бы ты апнул вора до ассасина то мог бы заметить что у него есть ваншот скилл с редким шансом.
4. Про нестабильный урон я кажется уже говорил. Это из-за вражеских статов которые ты не особо чекаешь. И пошло это тоже со старых частей, где-то из Трасии. Например оно было во всех гба частях. Там прикол в том, что противники по сути из начальных классовых статов, поднимают уровни под капотом, почти также как и твои юниты. Поэтому может повезти на какой-то стат, а может и нет, и в этом вы по сути равны с противником типа. И вот иногда тем врагам падала дополнительная цифра в защиту, а иногда нет.
Опять же я к этой механике отношусь положительно, ведь даже лютым задротам есть что делать в игре, ибо одна и та же идеальная тактика может вдруг перестать работать, и нужно выдумывать что-то новое и более интересное.
5. Я вижу небольшое противоречие. То есть если использовать pair up то игра типа легчайшая и сломанная, но в том же самое время ты не можешь назвать это оказуаливанием и считаешь что игра сложная? pair up одна из основных механик игры как бы и если не избегать её специально то ты в явном преимуществе будешь. Лунатик правда всё равно хорошо сбалансирован и даёт просраться на первой половине (если не гриндить конечно)
Просто если серьёзно, то эти пэир апы реально ломают баланс на части карт, а другая часть карт наоборот душная, где враги резко перекачаны и без сильных билдов будет тяжковато. Поэтому баланс средний и достаточно рваный, и я скорее бы сказал что тут вопрос не в оказуаливании, а в том что она доступнее стала вплане потенциально бесконечного опыта и ресов, особенно с кучей длс бессмысленных и прочим. И вследствии если хочешь сбаллансированного опыта, то не совсем понятно, а что можно трогать, а что нельзя. Что может вдруг сделать тебя сильнее чем нужно, а что реально необходимо для победы. Поэтому древним шизам типа меня, которые ноют про "оказуаливание", не совсем понятно как в это играть, чтобы было кайфово и сбалансировано.
6. Ну ост конечно не идеален, но свою определённую атмосферку он всё равно создаёт и хотя бы пару треков подметить можно было. Хотя бы 'Don't speak her name!', Conquest или Id (purpose). Последняя вообще идеально эпичный ост под идеально эпичного босса как по мне.
7. Марс, Рой и Микайя. Примерно так её имя произносится.

Ответить

Ну и забыл кстати насчёт точки старта. Я вот тоже поразмышлял и подумал, что наверное вообще почти любая подойдёт для начала. Мало кто ведь такой шиз чтобы прямо все части потом проходить если втянулся. Причём гба как раз реально очень хороший вариант, ведь сразу суть передаёт без излишеств и не обманет никого симулятором чаепитий например.

Ответить

Ох, ну с переводом точно стоит попробовать. После того как "случайно" поиграл FE Engage, с удивлением открыл для себя что данный жанр игры мне даже заходит. Как раз и 3DS обзавёлся в прошлом году. Спасибо за материал!

Ответить

В engage разве есть перевод?

Ответить

В какой части вы ещё можете протий, практически, все миссии 1,5 юнитом?В Fates литералли так.

В Echoes я хвалили графику и называл игру одной из красивейших на 3DS. Про Awakening я такого сказать не могу. Да, этому есть более чем логичная причина, что Awakening вышел в начале жизненного цикла 3DS, а Echoes в конце жизненного цикла New 3DS, но после него Awakening просто не впечатляет.Самые красивые карты именно в Пробуждении. Особенно охуенно это выглядит в 3д. Имхо, они ещё тут и самые интересные из всех 3 игр. Конкретно в бою графон не очень, да.

Я понял что проходить только один рут в Fates и писать на него обзор - это тупо. Это будет обзор не всей игры, а обзор одного конкретного рута. А все 3 версии игры достаточно сильно отличаются друг от друга по сложности, персонажам, структуре уровней и прочего. Так что решил пройти все 3 рута в порядке Conquest - Birthright - Revelation.Я так и сделал. И, имхо, это была моя ошибка. Слишком большой лонг получился. Нужно будет мне как-нибудь заняться перевыпуском этой статьи с дележкой на 3 части. А то там прям печальная стата, а времени было потрачено дохера.

Сейчас прохожу 3 дома. Бля, какая же она душная на харде это просто пиздец. 50 часов я терпел. Особенно в сайдах. Это просто невозможно. По ебуному часу почти каждая миссия. Чисто бои 10 на 40 на очень ограниченной карте. Самый эпик это сайд-миссия с миллиардом юнитов на Вивернах. Как же я заебался. Я аж на 2 сессии разделил её. Переключился на нормал в итоге.
Вообще боёвка там прям самая слабая из всех 4 эмблем, что я играл. Но больше скажу, когда полностью пройду и напишу статью.

Ответить