Kenshi. Родился, потерпел и умер
Провёл в Kenshi порядка 90 минут и многого рассказать не смогу. Игра прямым текстом говорит, что содержит в себе огромный мир, в котором ты можешь быть кем хочешь и делать что захочешь. Как это часто бывает в амбициозных проектах, апеллирующих к глубине и содержательности геймплейного цикла, графика здесь на уровне года так 2001-го, боевая система примерно оттуда же — болванчики лениво пинают друг друга толпой, а ты наблюдаешь со стороны и делаешь вид, что чем-то там командуешь. И даже если игра не лжёт и игроку в самом деле открыты все пути, тот будет вынужден заниматься типичнейшей рутиной по сбору ресурсов и возведению базы — просто потому что поначалу ты никто, и с самого начала стойко осознаёшь, как многое тебе нужно, чтобы хоть что-то собой представлять.
Поклонником такого жанра я, честно сказать, не являюсь — здесь господствуют репетативность и менеджмент десятков мелких итераций, в то время как пик моих возможностей это планирование запаса воды и крысиного мяса на два дня вперёд в This war is mine (и глупая смерть в попытке стать героем). Тем не менее, на игру посмотреть отважился — тем более, что мне её задарил пользователь Нет Фантазии парой месяцев ранее, за что ему в любом случае спасибо, хоть капиталовложение это было не лучшее.
Нужно отдать должное игре, на старте она куда понятнее, чем могла бы быть, и вместо вываливания полотен текста с инструкциями ограничивается ёмкими наставлениями, чего хватает. Вопрос заключается в другом — с чего вообще начать? Нет ни вступления, ни мейн квеста, что дал бы направление — нет, ты просто стоишь посреди полуразрушенной деревни диких чумб, ничем от них не отличаясь. При попытке оценить дальнейшие варианты и перспективы сама собой приходит мысль, что нужно крафтить. Хоть взялся я за это дело нехотя, и немного переусердствовал, пошло оно таки гладко. В игре есть опция многократного ускорения времени, но всё равно добыча руды, или камня, здесь это очень долгий процесс.
4 игровых дня моя протеже, как ломовая лошадь, не зная сна и голода, стучала киркой, чтобы сбыть добытое и на вырученные деньги возвести сарай своей мечты, откуда и начинается большой крафт. И надо было такому случиться, что через мою стоянку шествовала группа каких-то фанатиков-мизогинистов, которые не смогли стерпеть зрелища того, как гордая и независимая женщина обслуживает саму себя, да без Pater familias за спиной. Ребята рукоприкладствовать не стали, но обещали сообщить куда надо. И меня, конечно, посетила мысль, что хорошо бы переехать, но я уже вложил значительные усилия в это маленькое предприятие, уже чего-то добился — да и неужели этому их гранд-инквизитору в самом деле сдалось преследовать одинокую самостоятельную бабу в пустошах?
Да, ему в самом деле сдалось. Не прошло и пары дней как позитивно заряженные ортодоксы вернулись и толпой затоптали маленькую беззащитную женщину, чьим главным грехом было желание трудиться для собственного блага.
Так в мире Kenshi был загублен робкий росток эгалитаризма, ну а сам я окончательно убедился, что это слишком лютая игра для меня, я её не вывезу.