Школьные оценки
Лет в 16 я случайно застал, как моего друга на глазах его одноклассников и товарищей разносит его поехавшая мамаша. И за что? За тройку (!) по физике! Такого потока ненависти и унижающих слов я никогда до этого не слышал.
Мы сидели у него в гостях, рубились в фифу (то ли 2010-ую, то ли 2011-ую). И тут в его комнату без стука ворвалась красномордая мразь. "Здравствуйте, мальчики, Володя, подойди на секундочку" И понеслось.
Это было очень и очень неловко. Настолько, что все невольные участники этого позора после, не сговариваясь, попытались стереть это из памяти.
Как соучастники жуткого и бесчеловечного преступления, мы пытались делать вид, что этого не было. Представьте градус отвращения, если даже пубертатные школьники не посмели родить ни одной шутки на эту тему.
В тот вечер, мы, покинув униженного друга, стали обсуждать родительскую реакцию на наши оценки. И я малость выпал в осадок. Большинство взрослых было наглухо повернуто на оценках, многие избивали (!) детей за закорючку в родительском журнале.
В моей семье отношение к оценкам было несколько иное. Нет, за двойку никто по голове не гладил, но и особо не ругали. А лишь аккуратно указывали, мол, вот - твои слабые места. Сам знаешь, что с этим делать.
Даже когда по итогам 9 класса у меня в аттестате висело 6 замечательных троек. Мама спросила, считаю ли я, что эти оценки отражают мои способности.
Я ответил отрицательно, собственно, на этом разговор закончился. Никаких санкций, и уж тем более унижений и избиений за этим не последовало.
В итоге, 11-ый класс я закончил с 4 четверками. Да, не диплом, но к нему я никогда особенно не стремился, ведь никогда не мог понять, зачем мне это.
Да и большинство оценок я вывез исключительно за счет хороших отношений с учителями. И прекрасно это понимал! Предметы вроде химии и физики были для меня абсолютно недостижимы, и я совершенно этого не стеснялся, ведь был хорош в других дисциплинах.
И я искренне считаю такой подход к оценкам единственно верным. Вот почему:
🔹 Оценки служат исключительно для наглядной демонстрации твоих навыков и умений в конкретной дисциплине. Всё. На этом их функция заканчивается.
На их основании нельзя сделать вывод о том, умный ты или тупой, талантливый или бездарный. Это просто лакмусовая бумажка: знаешь ты или не знаешь условную теорему Виетта.
🔹 Оценки никому во взрослом мире не сдались. За исключением некоторых сфер с особо одаренными людьми для работодателей и других форм заработка роль играют твои навыки и накопленный опыт.
Я работаю лет с 13-14, прошел через множество сфер и позиций, от раздатчика листовок до руководителя/главы отдела. За все это время НИ РАЗУ у меня не спросили оценки. Ни универские, ни тем более школьные. Так — диплом принеси кадровикам, отсканируй и все на этом.
🔹В школе важно все, кроме оценок. Важно то, как ты учишься коммуницировать с людьми разных достатков, происхождений, верований и типов личности.
Важно развивать в себе навык пахать и прилагать усилия. Или учиться находить обходные/нешаблонные пути достижения целей.
Наконец, важно сохранить здоровую менталку и выйти во взрослую жизнь не забитым и униженным человеком. Чему, конечно же, "так прекрасно способствуют" родители, раздающие подзатыльники за четверки по ИЗО и физкультуре.
Да и в целом, ругать своего ребенку за то, как кто-то оценивает его знания — это ж дебилизм. Ребенок в первые годы своей жизни — это пустой сосуд. И будет в нем плескаться изысканное вино или "Виноградный день", зависит только от его родителей.
Поэтому всем чудесным уродам, что пи*дят или орут на детей из-за закорючек в журнале, настоятельная рекомендация: за каждую двойку хорошенько втащите. Но не дитю, а себе, ведь это исключительно ваш провал как родителя.