Janet Jackson — «The Velvet Rope» 🅴 (1997)
В конце 90-х Джанет Джексон уже была мировой суперзвездой, но альбом «The Velvet Rope» стал для неё куда большим, чем очередным хитом в чартах. Это была личная, почти исповедальная работа, рождённая на фоне депрессии и внутреннего кризиса. Само название отсылает к «бархатному канату» в клубах — метафора границы между публичным образом и личным пространством.
Если «janet.», третий мегауспешный альбом Мисс Джексон, лишь намекал на сексуальность своим дразнящим оформлением и соблазнительными грувами, то его продолжение, «The Velvet Rope», уже прямо говорит о сексе, включая истории о бондаже, пирсинге и бисексуальности. Правда, по одному только прослушиванию этого, возможно, и не скажешь — альбом провисает из-за бесконечных интерлюдий, шёпота в вокале и приглушённых урбанистических ритмов.
Работая со своими постоянными соавторами Джимми Джемом и Терри Льюисом, Джексон по сути воспроизводит ту же интимную атмосферу, что и на «janet.», не добавляя звуку нового измерения — для альбома, который вроде как стремится раздвинуть границы, он звучит на удивление спокойно. Точно так же её попытки расширить сексуальную тематику часто воспринимаются натянутыми — будь то упоминания пирсинга или переосмысление хита Рода Стюарта «Tonight’s the Night» как лесбийского гимна.
К тому же альбом просто слишком длинный — более 70 минут и 22 трека, — так что даже лучшие моменты теряются в общей вязкости материала. А жаль, ведь в «The Velvet Rope» есть удачные эпизоды, но нужно серьёзное терпение, чтобы их отыскать.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo