Lenny Kravitz — «5» (1998)

Ленни Кравиц, видимо, понял, что достиг дна с вялым «Circus» (1995), и решил встряхнуться на следующем альбоме — «5». Как и многие ветераны конца 90-х, он попробовал электронную музыку, добавив немного трип-хоповых лупов и аналоговых синтезаторов к своей рок-н-соул основе.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2F0724384775858&postId=3961952" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Это помогло сделать «5» относительно свежим на фоне ретро-тупика «Circus», но создаётся впечатление, что Кравиц лишь читал об электронной музыке, а не слушал её. Вялые синтезаторы и топорные драм-лупы (сэмплы его собственной игры, а не старых записей) густо разбросаны по всему альбому, как и слегка искажённый вокал самого Ленни.

Этого недостаточно, чтобы Кравиц звучал модно, особенно учитывая его любовь к бесконечным фанковым джемам и электрическим ситарам. Всё это немного оживляет звук — но только в начале. К концу пластинки его песни становятся такими же уставшими и невыразительными, как на «Circus».

Lenny Kravitz - American Woman

Без цепляющих хуков, мелодий и стиля его подражания Слаю, Мэйфилду, Хендриксу, Леннону и Принсу превращаются в скуку. На «5» есть пара сносных треков, но он не дотягивает до причудливого поклонения кумирам и мелодической смекалки, которые сделали первые три альбома такими приятными.

© Stephen Thomas Erlewine /TiVo

Lenny Kravitz - 5 (1998)

© © 1999 Virgin Records America, Inc.
Lenny Kravitz - 5 (1998) © © 1999 Virgin Records America, Inc.

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

4
3 комментария