Lenny Kravitz — «5» (1998)
Ленни Кравиц, видимо, понял, что достиг дна с вялым «Circus» (1995), и решил встряхнуться на следующем альбоме — «5». Как и многие ветераны конца 90-х, он попробовал электронную музыку, добавив немного трип-хоповых лупов и аналоговых синтезаторов к своей рок-н-соул основе.
Это помогло сделать «5» относительно свежим на фоне ретро-тупика «Circus», но создаётся впечатление, что Кравиц лишь читал об электронной музыке, а не слушал её. Вялые синтезаторы и топорные драм-лупы (сэмплы его собственной игры, а не старых записей) густо разбросаны по всему альбому, как и слегка искажённый вокал самого Ленни.
Этого недостаточно, чтобы Кравиц звучал модно, особенно учитывая его любовь к бесконечным фанковым джемам и электрическим ситарам. Всё это немного оживляет звук — но только в начале. К концу пластинки его песни становятся такими же уставшими и невыразительными, как на «Circus».
Без цепляющих хуков, мелодий и стиля его подражания Слаю, Мэйфилду, Хендриксу, Леннону и Принсу превращаются в скуку. На «5» есть пара сносных треков, но он не дотягивает до причудливого поклонения кумирам и мелодической смекалки, которые сделали первые три альбома такими приятными.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo