Massive Attack — «Mezzanine» (1998)
«Mezzanine» стал возвращением Massive Attack в центр внимания — и возвращением с размахом. К моменту релиза сама сцена трип-хопа уже начала расползаться по клубам и радио, но группа будто собралась и показала: у истоков всё ещё стоят они.
Альбом стартует с мощнейшей серии треков: «Angel», «Risingson», «Teardrop» и «Inertia Creeps». Первым идёт «Angel» — минималистичная, но гнетущая композиция с басом, пробирающим до костей, голосом Хораса Энди и кульминацией, где гитары выжигают всё вокруг.
«Risingson» — это сама тьма: вязкие биты, реверберации, слои эффектов и паранойя в каждом звуке. «Teardrop» — сотрудничество с Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins, в котором земное и неземное чудесным образом сливаются. И, наконец, «Inertia Creeps» — квинтэссенция «Mezzanine»: призрачная атмосфера, гитарный фузз и продакшн, который до сих пор кажется эталоном электронного саунд-дизайна.
Дальше пластинка немного сбавляет темп, но не теряет глубины: Энди возвращается с кавером «Man Next Door», превращая регги в ночной кошмар, а Фрейзер — с «Black Milk», наполняя музыку хрупкой светотенью. В отличие от «Protection» (1994), здесь нет провалов во второй половине — альбом звучит цельно от первого до последнего трека.
Это работа, в которой Massive Attack показали: они умеют не только закладывать фундамент жанра, но и переворачивать его, делая музыку одновременно урбанистичной и потусторонней.
© John Bush /TiVo
Награды: 🏆 The Qobuz Ideal Discography