Beck — «Mutations» (1998)
По официальной версии, «Mutations» никогда не задумывался как «настоящий» преемник «Odelay» (1996), а скорее как побочный проект, в духе «One Foot in the Grave» (1994): камерная коллекция акустических песен на стыке психоделического кантри-блюза и lo-fi фолка. Но есть нюанс — за пультом Найджел Годрич, тот самый, что сделал «OK Computer» (1997) Radiohead. Его подход не глянцевый, но и не аскетичный — альбом звучит чисто, слегка трипово и очень живо.
Здесь нет «Where It’s At» и поп-культурного безумия «Odelay», зато есть блюз, кантри, психоделия, босса-нова и фолк, записанные с концертной группой Бека — впервые в его карьере. «Canceled Check» и «Bottle of Blues» — почти стёбные, с фирменной ленивой улыбкой в тексте. При этом альбом растёт с каждой прослушкой: сначала кажется простым, а потом вылезают психоделические слои и странные детали аранжировок.
«Mutations» тихо, ненавязчиво доказывает, что Бек — не просто коллекционер сэмплов, а мастер написания песен и построения цельных альбомов. Если «Mellow Gold» (1994) и «Odelay» были его манифестами, то это — проверка зрелости, и он её прошёл.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo