Madi Diaz — «Fatal Optimist» 🅴 (2025)
Madi Diaz никогда не прячется за персонажами — её песни предельно автобиографичны. Они могут быть по-настоящему болезненными, как, например, в открывающей альбом «Hope Less», где она поёт хрупким голосом: «Я могу раздеться, не чувствуя отчаяния / Надеюсь, я смогу меньше надеяться». Но Diaz — не слабая. Хотя в записи участвуют музыканты с акустическими и электрогитарами, басом и ударными, это в первую очередь она сама — голос и гитара, обнажённо и уверенно.
На протяжении всего «Fatal Optimist» Diaz показывает одни из самых сильных песен в своей карьере, сосредоточенных на эмоциональных сложностях с предельной прямотой. В песне «Ambivalence» она безжалостно смотрит на отношения: «Ты так близко, но не держишь меня за руку / Ты любовник, но не мой друг». В «Feel Something» она оглушена разочарованием и растерянностью, выдаёт лучшую строку альбома — «Я хочу быть тем, кто не знает твоего второго имени» — и завершает песню просьбой: «Ты можешь позвонить, если что-то чувствуешь / Если хочешь, чтобы я заставила тебя что-то почувствовать / Если да — как, если нет — почему, если я не могу». Её тексты, произнесённые с глубокой убеждённостью, завораживают своей интимностью.
В «Heavy Metal» Diaz поёт: «Думаю, влюбиться — это чудо / В некоторых религиях повторение — духовность», а затем признаёт собственную стойкость в припеве: «Это не золото, не платина / Не серебро, не что-то особенное / Я бегу из последних сил / Не понимаю, как ещё не сломалась / Хорошо, что моё сердце — из хэви-метала». Diaz мастерски вызывает чувство одиночества и самоуспокоения, заставляя слушателя ощущать, будто он подслушивает разговор с самим собой, пока она колеблется между эмоциональными полюсами, отражёнными в названии альбома.
Наконец, она находит некое очищение в жизнеутверждающем заглавном треке, где поёт: «Я знаю, что делать, чтобы всё началось / Я знаю, что делать, чтобы всё закончилось / И если я распадусь на части — так и должно быть, ведь я всего лишь человек».
© Robert Baird / Qobuz