Bryan Ferry — «Bête Noire» (1987)
Совместная работа с Патриком Леонардом — постоянным соавтором Мадонны — оказалась для Брайана Ферри идеальным решением. «Bête Noire» сияет как вершина его сольной карьеры после Roxy Music, добавляя достаточно энергии, чтобы стать чем-то большим, чем просто «Boys and Girls, часть вторая». Здесь его фирменная отточенная меланхолия достигает тонкого баланса между загадочным настроением и танцевальным драйвом, а Леонард вносит целую россыпь продюсерских находок, поддерживая темп и блеск.
Пять из девяти песен — это сотрудничество Ферри и Леонарда, и все они удачны: от мощного вступления и плавного течения «Limbo» до кинематографической, пропитанной французским оттенком заглавной композиции. Самая атмосферная и почти пугающая «Zamba» с её приглушёнными ударными, мягкими синтезаторами и мрачным пианино — пожалуй, лучшая из этой серии. Но лучший момент принадлежит самому Ферри — великолепный сингл «Kiss and Tell», на которой уверенная басовая линия задаёт ритм для его чуть циничного, но безупречно стильного рассказа о любовных ритуалах и всём, что с ними связано.
Как и на «Boys and Girls» (1985), здесь собралась целая команда первоклассных сессионных музыкантов и звёздных гостей. Помимо возвращения Дэвида Гилмора, особенно интересным стало появление другого гитарного героя — Джонни Марра, только что после распада The Smiths. Он взял музыку из инструментала The Smiths «Money Changes Everything» и превратил её в полноценную совместную работу — «The Right Stuff». Марр звучит здесь свободнее обычного, вероятно, благодаря гладкой и безупречно слаженной ритм-секции, а Ферри выступает уверенно и с размахом.
В итоге — отличная пластинка от начала до конца.