Mary J. Blige — «Mary» (1999)
Возможно, было неизбежно, что Мэри Джей Блайдж повзрослеет, приглушив более вызывающие элементы своего образа, заметные ещё с дебюта, и сместив акцент в сторону классического соула. И всё же степень «респектабельности» «Mary», её четвёртого альбома, может удивить.
Блайдж сознательно стремилась сделать пластинку, напоминающую ранние дни quiet storm, но при этом цельную и собранную. Для этого пришлось приглушить явные хип-хоп-штрихи в пользу соула 70-х. В музыке всё ещё есть шероховатость, но поверх неё лёг отполированный продакшн, а в центре — утончённые песни, среди авторов которых Стиви Уандер, Бахарак/Дэвид, Лорин Хилл и дуэт Элтон Джон/Берни Топин.
Кто-то работал вместе с ней, кто-то просто дал композиции, но удивительно то, что конечный результат принадлежит только Блайдж. Звучание другое, это правда, но всё ещё её — и это сильная, убедительная форма взросления. Голос стал богаче, мастерство — глубже, а новые песни, пусть и не такие «уличные», полностью соответствуют её уровню. В итоге «Mary» — альбом абсолютно удавшийся.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo