Melody's Echo Chamber — «Unclouded» (2025)
Одноимённый дебютный альбом 2012 года, записанный вместе с Кевином Паркером, до сих пор остаётся самым цельным высказыванием Мелоди Проше. Но «Unclouded» не пытается его переписать — аккуратно расширяет её фирменный дрим-поп с мягко пульсирующей психоделической дымкой.
После расставания с Паркером Проше всё чаще смотрит в сторону Скандинавии. Здесь её ключевым партнёром стал продюсер Свен Вундер (Йоэль Нильс Данелл), который не только спродюсировал пластинку, но и выступил соавтором в песнях. Это чувствуется: альбом звучит собранно, выверенно, без лишних штрихов.
Аранжировки на «Unclouded» безошибочно элегантны. Струнные партии, написанные Данеллом и Йозефин Рунстен, добавляют глубины, а живые барабаны Малкольма Кэтто звучат не фоном, а полноценным участником диалога — часто на равных с голосом Проше. В «Eyes Closed» именно грув задаёт направление, над которым парит её призрачный вокал. А в покачивающейся «In The Stars» она поёт с уязвимой настойчивостью, будто вслух проговаривает сомнения и поиски дома внутри себя.
Медленная, укутанная скрипками «Broken Roses» тянется к предельной красоте, не торопясь и не давя на эмоции. Ближе к финалу альбома Проше особенно уверенно входит в свою форму: «Into Shadows» и «How to Leave Misery Behind» — крепкие, цепкие мелодии с минимальной инструментальной поддержкой. А завершающая «Daisy», созданная вместе с Леоном Майклсом, неожиданно добавляет лёгкости и живости, меняя темп и оставляя светлое послевкусие.
© Robert Baird/Qobuz