Прошёл Serious Sam 2 впервые
И я думаю, что это офигенно! За исключением некоторых арен, которые уж слишком муторные или дизбалансные, вроде последней арены в игре со спамом гигантских меха-пауков и заводных быков. Один жалкий ховер в роли средства уничтожения десятков пауков? Даже под взрывным бонусом, увеличивающим дамаг, с 500хп здоровья у ховера и стрельбой с 8 сторон это сомнительная тема, вынуждающая переигрывать. Суммарно вместе с ласт боссом ушло на эту арену 1.5 часа траев, в какой-то момент просто Клодовиков под паверапом раскидывал на две первые волны и с помощью засейвленного хп ховера смог таки пройти
Ласт босс кстати тоже побесил изрядно, т.к. окошко для атаки маленькое, здоровье у ховера всё так же 500 - хорошо хоть чинилки спавнятся после каждой волны атак, а спам истребителями с бомбами, эскадрильями камикадзе ощутимо бьёт по хп. Ладно хотя бы "сейф спот" есть прямо посреди босса перед его траками на фазе с лавовыми шарами и пушечными ядрами - по сути только там и вносил дамаг по этой гигантской пирамиде-институту (но да, необычный босс).
К слову о боссах. Они разнообразные! Большой плюс для меня то, что часть боссов побеждается не вливанием дамага в тушку, как во многих играх, а через окружение или через какие-то приспособления.
Допустим огромная обезьяна. Игра сразу говорит тебе - брат, ты своим оружием её не задамажишь, твоя задача - защищать катапульты, пока племя Симб закидывает босса снарядами. Да, ты можешь просто вливать в него дамаг, но он крошечный, мне хватило только на добивание в конце, когда уж совсем мало оставалось. В остальном это командная работа и крутой способ показать вовлечение спасённого племени.
Об этом тоже хочется сказать - освобождённые местные на разных планетах помогают Сэму в зачистке арен. Иногда их импакт крошечный, но иногда, особенно когда выбегает десяток Зикси с ракетницами - ты прям радуешься поддержке. И да, скорее всего их грохнут гигантские монстры, но свою работу они сделают, а "бараки" новых наспавнят, кек.
Serious Sam 2 цепляет разнообразием. Пять рас, все, кроме Клиров скелетов, и рядовых врагов - Орков и Демонов (и демонесс... толстеньких, ммм...) - дружелюбные, иногда помогают в бою, иногда награждают плюшками за спасени - от маленькой аптечки на +25 хп до Экстра жизни! Разнообразие локаций т.к. действие переносится с планеты на планету после победы над очередным боссом. Вот, допустим, Сэма закинули в планету с гигантским природным окружением (или Сэма уменьшили, как в "Дорогая, я уменьшил детей?", кек?). Довольно интересно ходить и рассматривать уровень и привычные предметы вроде бутылки из под газировки, окурков или грибов в огромном масштабе
Босс? Почему бы просто не позвонить в компанию "Bosses 'R' Us" и не заказать одну стандартную пицц... стоп, битву с боссом.
Отсылок, пасхалок, юмора вообще очень много для такой "серьёзной игры", в какой-то момент времени сама игра иронизирует над этим. Но почему бы и нет?
И это только малая часть приколов и секретов игры. Я нашёл может быть половину во всей игре и то не факт. Ибо игра очень большая, пять планет с частями медальона, дальше заснеженная планета с секретной базой с самым-мощным-лазером-в-галактике ™, далее Сириус (даже здесь пошутили) с городом будущего. И вот это тоже круто - разные монстры, разные локации. Планета расы Элфисов... на которой нужно собирать золотые пластинки, золотые статуи кумиров. Планета с болотами и ведьмами, планета с вулканами и костяными врагами и демонами, планета с гигантскими ограми и джунглями, город будущего с самым просматриваемым реалшоу в Галактике (конечно же гонки на выживание, кровавый спорт...) За счёт этого играть интересно, хотя по сути это просто арена-шутер с сотнями, тысячами врагов. В какой-то момент эти перестрелки всё равно приедаются, уж слишком много врагов ближе к концу сваливают на голову Сэма, но в целом впечатление очень приятное
По итогу я получил массивное удовольствие. Даже в 2025 играть было не скучно по указанным выше причинам - юмор, обилие секретов, пасхалок, разнообразие врагов и локаций, оружие двух типов в каждом слоте (кроме Серьёзной Бомбы™ - она такая одна). А ещё это сюжетный шутер - практически после каждого уровня показывают катсцену. А иногда и вставки с тремя балбесами-учёными, которые послали нас спасать вселенную от Ментала. Кто такой Ментал, к слову, никто не знает (а в титрах ещё и подтрунивают над этим, говоря что возможно он размером с планету, а возможно это просто задел на сиквел). Mental вроде как слэнг для "психа" в английском, но судя по тому, что устраивает Сэм в игре... не того назвали Менталом, кек.
10 Несерьёзных Сэмов из 10
Написана эта статья сумбурно, править я её конечно же не буду. Просто так, впечатления по пройденному, без претензий. Примерно как было и с Deadly Premonition.
P.S. После прохождения словил себя на мысли, что не хватает мне сейчас подобных весёлых, нелепых мясных, юморных арена-шутеров. Самобытных, не клонов дума и не "бумер шутеров", тоже им вдохновлявшихся. Эх, да...