Прошёл Serious Sam 2 впервые

Title drop в конце игры, хех
Title drop в конце игры, хех

И я думаю, что это офигенно! За исключением некоторых арен, которые уж слишком муторные или дизбалансные, вроде последней арены в игре со спамом гигантских меха-пауков и заводных быков. Один жалкий ховер в роли средства уничтожения десятков пауков? Даже под взрывным бонусом, увеличивающим дамаг, с 500хп здоровья у ховера и стрельбой с 8 сторон это сомнительная тема, вынуждающая переигрывать. Суммарно вместе с ласт боссом ушло на эту арену 1.5 часа траев, в какой-то момент просто Клодовиков под паверапом раскидывал на две первые волны и с помощью засейвленного хп ховера смог таки пройти

гигантская пирамида на гусеницах, спавнящая технику... почему бы и нет?
гигантская пирамида на гусеницах, спавнящая технику... почему бы и нет?

Ласт босс кстати тоже побесил изрядно, т.к. окошко для атаки маленькое, здоровье у ховера всё так же 500 - хорошо хоть чинилки спавнятся после каждой волны атак, а спам истребителями с бомбами, эскадрильями камикадзе ощутимо бьёт по хп. Ладно хотя бы "сейф спот" есть прямо посреди босса перед его траками на фазе с лавовыми шарами и пушечными ядрами - по сути только там и вносил дамаг по этой гигантской пирамиде-институту (но да, необычный босс).
К слову о боссах. Они разнообразные! Большой плюс для меня то, что часть боссов побеждается не вливанием дамага в тушку, как во многих играх, а через окружение или через какие-то приспособления.

гигантская горилла? Наконец-то достойный соперник Амане Канаты!
гигантская горилла? Наконец-то достойный соперник Амане Канаты!

Допустим огромная обезьяна. Игра сразу говорит тебе - брат, ты своим оружием её не задамажишь, твоя задача - защищать катапульты, пока племя Симб закидывает босса снарядами. Да, ты можешь просто вливать в него дамаг, но он крошечный, мне хватило только на добивание в конце, когда уж совсем мало оставалось. В остальном это командная работа и крутой способ показать вовлечение спасённого племени.

и ели они долго и счастливо!
и ели они долго и счастливо!

Об этом тоже хочется сказать - освобождённые местные на разных планетах помогают Сэму в зачистке арен. Иногда их импакт крошечный, но иногда, особенно когда выбегает десяток Зикси с ракетницами - ты прям радуешься поддержке. И да, скорее всего их грохнут гигантские монстры, но свою работу они сделают, а "бараки" новых наспавнят, кек.

Одинокий Зикси с ракетницей. Серьёзная сила? Не думаю. Десяток подобных? Hell yes
Одинокий Зикси с ракетницей. Серьёзная сила? Не думаю. Десяток подобных? Hell yes

Serious Sam 2 цепляет разнообразием. Пять рас, все, кроме Клиров скелетов, и рядовых врагов - Орков и Демонов (и демонесс... толстеньких, ммм...) - дружелюбные, иногда помогают в бою, иногда награждают плюшками за спасени - от маленькой аптечки на +25 хп до Экстра жизни! Разнообразие локаций т.к. действие переносится с планеты на планету после победы над очередным боссом. Вот, допустим, Сэма закинули в планету с гигантским природным окружением (или Сэма уменьшили, как в "Дорогая, я уменьшил детей?", кек?). Довольно интересно ходить и рассматривать уровень и привычные предметы вроде бутылки из под газировки, окурков или грибов в огромном масштабе

214 врагов на арене incoming - Сэм посчитал
214 врагов на арене incoming - Сэм посчитал

Босс? Почему бы просто не позвонить в компанию "Bosses 'R' Us" и не заказать одну стандартную пицц... стоп, битву с боссом.

Отсылка на Toys "R" Us - компанию из США, продававшую игрушки
Отсылка на Toys "R" Us - компанию из США, продававшую игрушки
Босс-пчела, хилящаяся нектаром цветков. Для победы уничтожьте эти самые цветки, EZY
Босс-пчела, хилящаяся нектаром цветков. Для победы уничтожьте эти самые цветки, EZY

Отсылок, пасхалок, юмора вообще очень много для такой "серьёзной игры", в какой-то момент времени сама игра иронизирует над этим. Но почему бы и нет?

Жертва
Жертва
Убийца (кролик был отмщён!)
Убийца (кролик был отмщён!)
Секретный телепорт
Секретный телепорт
Прошёл Serious Sam 2 впервые
В зону с мини-играми. Награды? Конечно имеются!
В зону с мини-играми. Награды? Конечно имеются!
Ну а куда же мы без сортирного юмора?
Ну а куда же мы без сортирного юмора?
Рождества у демонов не будет
Рождества у демонов не будет
Похоже кролики решили тоже стать ниндзями, чтобы отомстить за павшего
Похоже кролики решили тоже стать ниндзями, чтобы отомстить за павшего
"Звони просто звони" на хорватском, комната отдыха хорватских разрабов. Спасибо, гуглтранслейт!
"Звони просто звони" на хорватском, комната отдыха хорватских разрабов. Спасибо, гуглтранслейт!
...
...
Надеюсь секретные кролики ниндзя по мою душу не придут. Он уже был мёртв! Над ним летали мухи!
Надеюсь секретные кролики ниндзя по мою душу не придут. Он уже был мёртв! Над ним летали мухи!

И это только малая часть приколов и секретов игры. Я нашёл может быть половину во всей игре и то не факт. Ибо игра очень большая, пять планет с частями медальона, дальше заснеженная планета с секретной базой с самым-мощным-лазером-в-галактике ™, далее Сириус (даже здесь пошутили) с городом будущего. И вот это тоже круто - разные монстры, разные локации. Планета расы Элфисов... на которой нужно собирать золотые пластинки, золотые статуи кумиров. Планета с болотами и ведьмами, планета с вулканами и костяными врагами и демонами, планета с гигантскими ограми и джунглями, город будущего с самым просматриваемым реалшоу в Галактике (конечно же гонки на выживание, кровавый спорт...) За счёт этого играть интересно, хотя по сути это просто арена-шутер с сотнями, тысячами врагов. В какой-то момент эти перестрелки всё равно приедаются, уж слишком много врагов ближе к концу сваливают на голову Сэма, но в целом впечатление очень приятное

Всё было прекрасно, пока не пришёл Сэм
Всё было прекрасно, пока не пришёл Сэм
Гонка на выживание, по сути спидран уровни, т.к. завершить их нужно до истечения таймера. Ещё один способ разнообразить игру!
Гонка на выживание, по сути спидран уровни, т.к. завершить их нужно до истечения таймера. Ещё один способ разнообразить игру!
Ночной Сириус прекрасен, жаль, что тут всё разнесёт Альянс, когда прилетит на бой с Менталом
Ночной Сириус прекрасен, жаль, что тут всё разнесёт Альянс, когда прилетит на бой с Менталом

По итогу я получил массивное удовольствие. Даже в 2025 играть было не скучно по указанным выше причинам - юмор, обилие секретов, пасхалок, разнообразие врагов и локаций, оружие двух типов в каждом слоте (кроме Серьёзной Бомбы™ - она такая одна). А ещё это сюжетный шутер - практически после каждого уровня показывают катсцену. А иногда и вставки с тремя балбесами-учёными, которые послали нас спасать вселенную от Ментала. Кто такой Ментал, к слову, никто не знает (а в титрах ещё и подтрунивают над этим, говоря что возможно он размером с планету, а возможно это просто задел на сиквел). Mental вроде как слэнг для "психа" в английском, но судя по тому, что устраивает Сэм в игре... не того назвали Менталом, кек.

10 Несерьёзных Сэмов из 10

Написана эта статья сумбурно, править я её конечно же не буду. Просто так, впечатления по пройденному, без претензий. Примерно как было и с Deadly Premonition.

Прошёл за 13 часов 8 минут на харде. На сложности Serious точно не потяну, хех
Прошёл за 13 часов 8 минут на харде. На сложности Serious точно не потяну, хех

P.S. После прохождения словил себя на мысли, что не хватает мне сейчас подобных весёлых, нелепых мясных, юморных арена-шутеров. Самобытных, не клонов дума и не "бумер шутеров", тоже им вдохновлявшихся. Эх, да...

Толстенькие демонессы
Толстенькие демонессы
24
7
4
3
1
1
1
54 комментария